Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый снеговик»

Богучарcкова Ирина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Веселый снеговик»

Цель: формировать умения самостоятельно создавать композицию при выполнении аппликации.

Задачи:

1. Формировать у детей умение создавать выразительный образ снеговика,

используя способ вырезания ножницами кругов.

2. Развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Весёлый снеговик“» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать устную речь, внимание, память.

5. Закрепить с детьми название времени года - зима, и сезонных изменений,

происходящих в природе.

6. Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.

Оборудование: образец работы; цветной картон для фона, белая и цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, ватные палочки

Организация образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята послушайте я сейчас вам прочитаю стихотворение

Мёрзнут щёки, мёрзнет нос.

Снег скрипит, искрится.

Ну и пусть трещит мороз,

Будем веселиться.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Расскажите, что происходит зимой в природе.

Дети: Зимой выпадает снег, солнце светит мало, дни становятся короче, а ночи длиннее,

на деревьях и на домах лежат снежные шапки.

Воспитатель: А вам нравится зима?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вы любите делать зимой на улице на прогулке?

Дети: Лепить из снега снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься

со снежной горки на ледянках, кататься на лыжах.

Воспитатель: Да, ребята, зима прекрасное время года, и только зимой можно создавать интересные постройки из снега, лепить снеговика и снежную бабу.

Воспитатель:Ребята сегодня утром когда я пришла на работу у меня на столе лежало письмо. Давайте его с вами откроем и прочитаем (открываем письмо и читает)

«Здравствуйте ребята Я. очень рад с вами познакомится, но у меня случилась беда. Я загрустил и не рад ничему. Помогите, пожалуйста. А как зовут меня вы узнаете, отгадав загадку :

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой,

Кто это такой (снеговик)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, снеговик прислал нам свой портрет,а еще снеговик написал нам что он очень любит играть, но у него нет друзей и играть ему не с кем Воспитатель: Ребята, можем ли мы помочь как-нибудь снеговику (да) Как (давайте подарим ему друзей)

Воспитатель: Дети, для того чтобы подарить снеговику друзей я приглашаю вас в снежную мастерскую. Сегодня я буду мастером, а вы подмастерьями. Подмастерья - это помощники мастера. (Дети проходят за столы и садятся на места, А снеговик за нами посмотри, как вы будете выполнять работу.

Воспитатель: Вы хотите сделать веселых снеговиков?

Дети: Да!

2. Анализ образца аппликации "Снеговик"

Рассмотрим аппликацию "Снеговика".

- Ребята, из чего лепят настоящего снеговика? (из снега)

- А наш снеговик будет выполнен из : бумаги

Это аппликация - детали "снеговика" из бумаги приклеены при помощи клея на основу

- Из каких частей состоит настоящий снеговик? (из снежных комков)

-На какие фигуры похожи снежные комья? (на круги)

- Из каких геометрических фигур состоит аппликация? (из кружков)

- Сколько кружков? (три кружка)

Давайте посчитаем кружки все вместе и каждый отметим хлопком. (обучающиеся считают кружки и хлопают в ладоши)

Кружки расположены в один ряд, друг над другом.

Все ли кружки одинаковые? (нет)

Внизу расположен самый большой, посередине поменьше и наверху самый маленький.

-Какого цвета кружки? (белого цвета)

-А что находится на самом верху, на голове снеговика? (ведро)

- Какого оно цвета? (варианты ответов)

-Какими еще деталями дополнен снеговик? (глаза, морковь, рот) В руке у него метелка.

Итак, мы с вами рассмотрели составные части аппликации, а теперь рассмотрим этапы ее изготовления.

Воспитатель: Посмотрите, дети, у вас на столах лежит голубой картон и материал для приготовления аппликации :, белая и цветная бумага, ножницы, клей, ватные палочки Из этого материала мы с вами будем творить снеговиков :

1. Ребята, из скольких частей состоит снеговик?

Дети: Из трех

Посмотрите у вас на столе лежат фигуры, как они называются?

Дети: квадраты.

Воспитатель: а какого цвета квадраты?

Дети: белые.

Воспитатель: Молодцы, берем самый большой квадрат и начинаем закруглять углы, закругляем плавно. Потом берем квадрат по меньше, а затем еще меньше.

Не забываем правила работы с ножницами.

Когда вы работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя,при работе следим за пальцами левой руки, после вырезания ножницы закрываем и кладём ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

Ребята, посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похож нос.

Воспитатель:

а) треугольник, правильно, он похож на морковку (да) какого цвета (оранжевый) а что у снеговика на голове (ведро)

б) смотрите у вас на столе лежит квадрат, какого цвета (красный) мы также закругляем уголки и получаем шапку для снеговика.

в) из ватных палочек сделаем руки и метлу для снеговика

Когда будете приклеивать детали снеговика, нужно намазать клеем именно середину кругов, а остальные детали намазываем клеем от середины к краям.

3. Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию.

Ребята, вам понятно как делать снеговика? Прежде чем начать, давайте сделаем физминутку.

Физминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик- снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: теперь приступаем к работе, а я вам буду помогать. Все обрезки которые остаются сложите на тарелочку.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были просто молодцы, так хорошо постарались и снеговики у вас получились веселые и озорные. Скажите, вам нравятся наши снеговики.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята давайте с вами найдем самого веселого снеговика, а теперь хитрого снеговика, загадочного снеговика, умного снеговика.

А сейчас давайте разместим наших снеговиков в раздевалке, в уголке творчества чтобы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже ими полюбовались.

Дети помогают воспитателю размещать свои работы на стенде.

Оформление выставки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по аппликации в подготовительной группе «Новогодняя открытка для родителей «Весёлый снеговик»Фотоотчёт о НОД по аппликации в подготовительной группе «Новогодняя открытка для родителей «Весёлый снеговик» Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию. Задачи: Образовательные: обучать детей умению работать с ножницами, учить располагать.

Конспект НОД по аппликации «Весёлый снеговик» Интеграция образовательных областей:К,П,Х. Ч. Вторая младшая группа. Программное содержание:закрепить знание детьми круглой формы,продолжать.

Конспект НОД по аппликации в младшей билингвальной группе «Весёлый Снеговик»Конспект НОД по аппликации в младшей билингвальной группе «Весёлый Снеговик» Цель: Учить детей правильно составлять изображение из деталей. Уметь находить место той или иной детали в общей работе. Задачи: формировать.

Конспект НОД «Весёлый снеговик» в старшей группеКонспект НОД «Весёлый снеговик» в старшей группе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Весёлый снеговик» Задачи: Создать условия для ознакомления.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» в старшей группе Задачи: учить аккуратно срезать углы квадрата, делая форму шара, собирать их вместе по образцу, ровно.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун» Программное содержание: учить располагать простые изображения предметов, чередовать геометрические формы по цвету, учить подбирать красивые.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый клоун» Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Весёлый клоун" Цель: Создание портрета клоуна. Задачи: продолжать учить детей складывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик» Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших.

Мастер-класс. Аппликация в старшей логопедической группе «По сугробам напрямик шёл весёлый снеговик»Мастер-класс. Аппликация в старшей логопедической группе «По сугробам напрямик шёл весёлый снеговик» Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья. Хочу предложить вашему вниманию работу,которую можно использовать при ознакомлении с темой "Зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый снеговик»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 22:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Богучарcкова Ирина (УИ 2605765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД