Богучарcкова Ирина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
«Веселый снеговик»
Цель: формировать умения самостоятельно создавать композицию при выполнении аппликации.
Задачи:
1. Формировать у детей умение создавать выразительный образ снеговика,
используя способ вырезания ножницами кругов.
2. Развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Весёлый снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать устную речь, внимание, память.
5. Закрепить с детьми название времени года - зима, и сезонных изменений,
происходящих в природе.
6. Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.
Оборудование: образец работы; цветной картон для фона, белая и цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, ватные палочки
Организация образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята послушайте я сейчас вам прочитаю стихотворение
Мёрзнут щёки, мёрзнет нос.
Снег скрипит, искрится.
Ну и пусть трещит мороз,
Будем веселиться.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Расскажите, что происходит зимой в природе.
Дети: Зимой выпадает снег, солнце светит мало, дни становятся короче, а ночи длиннее,
на деревьях и на домах лежат снежные шапки.
Воспитатель: А вам нравится зима?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы любите делать зимой на улице на прогулке?
Дети: Лепить из снега снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься
со снежной горки на ледянках, кататься на лыжах.
Воспитатель: Да, ребята, зима прекрасное время года, и только зимой можно создавать интересные постройки из снега, лепить снеговика и снежную бабу.
Воспитатель:Ребята сегодня утром когда я пришла на работу у меня на столе лежало письмо. Давайте его с вами откроем и прочитаем (открываем письмо и читает)
«Здравствуйте ребята Я. очень рад с вами познакомится, но у меня случилась беда. Я загрустил и не рад ничему. Помогите, пожалуйста. А как зовут меня вы узнаете, отгадав загадку :
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой,
Кто это такой (снеговик)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, снеговик прислал нам свой портрет,а еще снеговик написал нам что он очень любит играть, но у него нет друзей и играть ему не с кем Воспитатель: Ребята, можем ли мы помочь как-нибудь снеговику (да) Как (давайте подарим ему друзей)
Воспитатель: Дети, для того чтобы подарить снеговику друзей я приглашаю вас в снежную мастерскую. Сегодня я буду мастером, а вы подмастерьями. Подмастерья - это помощники мастера. (Дети проходят за столы и садятся на места, А снеговик за нами посмотри, как вы будете выполнять работу.
Воспитатель: Вы хотите сделать веселых снеговиков?
Дети: Да!
2. Анализ образца аппликации "Снеговик"
Рассмотрим аппликацию "Снеговика".
- Ребята, из чего лепят настоящего снеговика? (из снега)
- А наш снеговик будет выполнен из : бумаги
Это аппликация - детали "снеговика" из бумаги приклеены при помощи клея на основу
- Из каких частей состоит настоящий снеговик? (из снежных комков)
-На какие фигуры похожи снежные комья? (на круги)
- Из каких геометрических фигур состоит аппликация? (из кружков)
- Сколько кружков? (три кружка)
Давайте посчитаем кружки все вместе и каждый отметим хлопком. (обучающиеся считают кружки и хлопают в ладоши)
Кружки расположены в один ряд, друг над другом.
Все ли кружки одинаковые? (нет)
Внизу расположен самый большой, посередине поменьше и наверху самый маленький.
-Какого цвета кружки? (белого цвета)
-А что находится на самом верху, на голове снеговика? (ведро)
- Какого оно цвета? (варианты ответов)
-Какими еще деталями дополнен снеговик? (глаза, морковь, рот) В руке у него метелка.
Итак, мы с вами рассмотрели составные части аппликации, а теперь рассмотрим этапы ее изготовления.
Воспитатель: Посмотрите, дети, у вас на столах лежит голубой картон и материал для приготовления аппликации :, белая и цветная бумага, ножницы, клей, ватные палочки Из этого материала мы с вами будем творить снеговиков :
1. Ребята, из скольких частей состоит снеговик?
Дети: Из трех
Посмотрите у вас на столе лежат фигуры, как они называются?
Дети: квадраты.
Воспитатель: а какого цвета квадраты?
Дети: белые.
Воспитатель: Молодцы, берем самый большой квадрат и начинаем закруглять углы, закругляем плавно. Потом берем квадрат по меньше, а затем еще меньше.
Не забываем правила работы с ножницами.
Когда вы работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя,при работе следим за пальцами левой руки, после вырезания ножницы закрываем и кладём ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
Ребята, посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похож нос.
Воспитатель:
а) треугольник, правильно, он похож на морковку (да) какого цвета (оранжевый) а что у снеговика на голове (ведро)
б) смотрите у вас на столе лежит квадрат, какого цвета (красный) мы также закругляем уголки и получаем шапку для снеговика.
в) из ватных палочек сделаем руки и метлу для снеговика
Когда будете приклеивать детали снеговика, нужно намазать клеем именно середину кругов, а остальные детали намазываем клеем от середины к краям.
3. Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию.
Ребята, вам понятно как делать снеговика? Прежде чем начать, давайте сделаем физминутку.
Физминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик- снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Воспитатель: теперь приступаем к работе, а я вам буду помогать. Все обрезки которые остаются сложите на тарелочку.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были просто молодцы, так хорошо постарались и снеговики у вас получились веселые и озорные. Скажите, вам нравятся наши снеговики.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята давайте с вами найдем самого веселого снеговика, а теперь хитрого снеговика, загадочного снеговика, умного снеговика.
А сейчас давайте разместим наших снеговиков в раздевалке, в уголке творчества чтобы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже ими полюбовались.
Дети помогают воспитателю размещать свои работы на стенде.
Оформление выставки.