Татьяна Морозова
Конспект занятия по аппликации «Строим дом» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(коллективная работа)
Программное содержание: Учить составлять дом из предметов (составить дом из частей по типу панельного). Развивать наблюдательность.
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Материал и оборудование: Цветные прямоугольники из бумаги (панели, окна, большой лист бумаги, клей, кисти, салфетка, картинки с домами.
Методы и приемы: Игровая ситуация, вопросы к детям, показ картинок, показ способа наклеивания, индивидуальная помощь, итог.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Строим дом“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Конструирование в свободное время
Ход занятия
- Ребята, отгадайте мою загадку
Шляпа металлическая,
Глаза стеклянные,
Сам кирпичный,
Для семьи он главный
- Правильно дом.
- У всех детей и взрослых должен быть дом. (Выставляю картинку дом)
Послушайте про него стихотворение:
Посмотрите: это дом –
С крышей, стенами, окном.
Он и с дверью, и с трубой.
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
– Приглашаете? Войдём! («Мой дом» Н. Голь)
- Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают) Крыша, стены, труба, окно, дверь.
- Вы всё правильно назвали. Но мы с вами живем в городе и дома у нас выглядят по - другому? (показ картинки многоэтажного дома)
- Давайте на них посмотрим и сравним. Посмотрите на домик, который слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту) Ответ детей. Низкий
- Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту) Ответ детей. Высокий
Воспитатель: Молодцы! В низком доме всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный. Полина, покажите на доске одноэтажный дом. Сколько в нем этажей? Ответ ребёнка. Один.
- Никита, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей? Много - Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Строим дом».
Физкультминутка «Строим дом» по стихотворению Н. В. Нищевой.
(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения) :
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)
Будем строить и играть. (Приседают)
Дом большой, высокий строим, (Руки в стороны, в вверх, встают на носки)
Окна ставим, крышу кроем. (Показ окна, крыши)
Вот какой красивый дом– (выставляют руку вперед с показом большого пальца)
Будет жить в нем. (Приседают)
(Дети садятся на стульчики)
- Дом очень важен для человека. Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Он защищает их от опасности, от дождя, от холода.
- А кто строит дома? Строители
- Из чего строители строят дома?
- Я вам предлагаю построить дом из плит. Вы согласны? (дети рассаживаются за столы).
Показываю листы бумаги: «Это плиты, из них будем строить дом, но сначала надо наклеить окно».
- Посмотрите, как я приклею окно, а вы проверьте, правильно ли я это делаю или нет. - На чем нужно мастерить? (на клееночке) -Чем надо клеить? (клеем)
- А чем намазывать клей? (кисточкой) - Чем убирать лишний клей? На клеенку я положу окно обратной стороной, возьму клеевую кисточку, намажу ей квадратик и приложу в середину, к тому месту на плите, где оно должно быть.
Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.
Пальчиковая гимнастика.
На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
- Хорошо. Теперь можем приступать. Самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).
- Вот и готовы плиты для дома, давайте соединим их на моем листочке и посмотрим, какой дом у нас получился. Дети рассматривают получившийся дом.
- Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались?
- Какие части есть у дома?
- А кто строит нам дома? (Ответы детей).
- Молодцы. Спасибо всем вам за работу.