Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации «Строим дом» в младшей группе

Татьяна Морозова
Конспект занятия по аппликации «Строим дом» в младшей группе

(коллективная работа)

Программное содержание: Учить составлять дом из предметов (составить дом из частей по типу панельного). Развивать наблюдательность.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Материал и оборудование: Цветные прямоугольники из бумаги (панели, окна, большой лист бумаги, клей, кисти, салфетка, картинки с домами.

Методы и приемы: Игровая ситуация, вопросы к детям, показ картинок, показ способа наклеивания, индивидуальная помощь, итог.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Строим дом“ в младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Конструирование в свободное время

Ход занятия

- Ребята, отгадайте мою загадку

Шляпа металлическая,

Глаза стеклянные,

Сам кирпичный,

Для семьи он главный

- Правильно дом.

- У всех детей и взрослых должен быть дом. (Выставляю картинку дом)

Послушайте про него стихотворение:

Посмотрите: это дом –

С крышей, стенами, окном.

Он и с дверью, и с трубой.

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

– Приглашаете? Войдём! («Мой дом» Н. Голь)

- Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают) Крыша, стены, труба, окно, дверь.

- Вы всё правильно назвали. Но мы с вами живем в городе и дома у нас выглядят по - другому? (показ картинки многоэтажного дома)

- Давайте на них посмотрим и сравним. Посмотрите на домик, который слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту) Ответ детей. Низкий

- Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту) Ответ детей. Высокий

Воспитатель: Молодцы! В низком доме всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный. Полина, покажите на доске одноэтажный дом. Сколько в нем этажей? Ответ ребёнка. Один.

- Никита, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей? Много - Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Строим дом».

Физкультминутка «Строим дом» по стихотворению Н. В. Нищевой.

(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения) :

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)

Будем строить и играть. (Приседают)

Дом большой, высокий строим, (Руки в стороны, в вверх, встают на носки)

Окна ставим, крышу кроем. (Показ окна, крыши)

Вот какой красивый дом– (выставляют руку вперед с показом большого пальца)

Будет жить в нем. (Приседают)

(Дети садятся на стульчики)

- Дом очень важен для человека. Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Он защищает их от опасности, от дождя, от холода.

- А кто строит дома? Строители

- Из чего строители строят дома?

- Я вам предлагаю построить дом из плит. Вы согласны? (дети рассаживаются за столы).

Показываю листы бумаги: «Это плиты, из них будем строить дом, но сначала надо наклеить окно».

- Посмотрите, как я приклею окно, а вы проверьте, правильно ли я это делаю или нет. - На чем нужно мастерить? (на клееночке) -Чем надо клеить? (клеем)

- А чем намазывать клей? (кисточкой) - Чем убирать лишний клей? На клеенку я положу окно обратной стороной, возьму клеевую кисточку, намажу ей квадратик и приложу в середину, к тому месту на плите, где оно должно быть.

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика.

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

- Хорошо. Теперь можем приступать. Самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).

- Вот и готовы плиты для дома, давайте соединим их на моем листочке и посмотрим, какой дом у нас получился. Дети рассматривают получившийся дом.

- Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались?

- Какие части есть у дома?

- А кто строит нам дома? (Ответы детей).

- Молодцы. Спасибо всем вам за работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Строим дом для соловья» Конспект интегрированного занятия для средней группы "Строим дом для соловья" Коррекция звукопроизношения. Автоматизация звука -рь- в слогах,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Строим домик для зайчат» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема «строим домик для зайчат» Интеграция образовательных областей: «познавательное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Строим теремок. Магнитные блоки» Цель: развитие умения сооружать элементарные постройки по образцу. Задачи: • образовательные: учить детей отгадывать загадки; учить создавать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы играем в кубики, строим дом» Задачи: -учить рассматривать картину, -формировать умение отвечать на вопросы и составлять короткий рассказ с воспитателем, - учить правильному.

Конспект НОД в первой младшей группе «Строим домик для зверят» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Строим дом и гараж кукле Кате» Конспект сюжетно - ролевой игры на тему: «Построим дом и гараж для куклы Кати» с детьми 3 - 4 лет. Разработала: Квадратова И. Б. - воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» в младшей группе Воспитатель: Пяткова Наталья Валентиновна. Программные задачи: • познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; • учить наклеивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строим дом» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строим дом»ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -учить передавать картину строительства; -учить правильно.

Конспект занятия с детьми с ОВЗ по конструированию «Строим Машеньке заборчик»Конспект занятия с детьми с ОВЗ по конструированию «Строим Машеньке заборчик» Конспект занятия с детьми с ОВЗ на тему по конструированию : «Строим Машеньке заборчик». Цель: создание условия для обобщения и закрепления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Строим заборчик вокруг Теремка» Тема: "Строим заборчик вокруг Теремка" 1 младшая группа Цель: Учить называть постройку и обыгрывать ее используя сюжетные игрушки. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Строим дом» в младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 19:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Строим дом» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 504729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 мая 2025 среда
День создания ВВПОД «Юнармия»!
Поздравляем пограничные войска России!

Конспект занятия
29 мая 2025 четверг
День скрепки
Вознесение Господне
День военного автомобилиста



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных