ирина инина
Конспект НОД по аппликации «Красивая салфеточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 9»
Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе
Образовательная область: Художественно-эстетическое
развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема: «Красивая салфеточка»
Подготовила: Инина Ирина Николаевна
П г т Березовка
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Красивая салфеточка“» размещена в разделах
Цель: формирование умения составлять узор на листе бумаги квадратной формы, располагая в середине большой круг одного цвета, а по углам маленькие круги другого цвета.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о геометрических формах;
2. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства;
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Методические приемы:
Словесные, наглядные, практические.
Материал: образец педагога, кукла Маша, картинки салфеток.
Клей, листы бумаги квадратной формы на каждого ребёнка;
Большие и маленькие круги, вырезанные из бумаги 2-х цветов, салфетки, магнитная доска, стол накрытый самоваром,чашками.
Методическая литература: конспект воспитателя.
Воспитатель собирает детей в круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
А еще ребята, к нам пришли гости, давайте скажем: Доброе утро!
Ход работы:
Стук в дверь. К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся.
Маша. а почему ты такая грустная?
Воспитатель:
Ребята, Маша говорит, что живет в Березовке и у нее очень много друзей. она пригласила их на свой день рождения,но когда стала накрывать стол обнаружила,что салфеток на всех не хватает.
Рассматривают салфетки.
Не грусти Маша, мы с ребятами обязательно тебе поможем сделать красивые салфеточки. Да, ребятишки?
Дети: Да.
Давайте предложим Маше отдохнуть.
Воспитатель: Дети подойдите к доске,я расскажу и покажу вам,как мы будем работать. На столе у каждого есть тарелочка, в ней лежит кисточка,заготовки геометрических фигур, салфетка, клей. Мы помним как работать с клеем. Я расскажу, как мы будем оформлять нашу салфетку.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какая фигура у меня в руках? (Квадрат)
Воспитатель: правильно дети, наша салфеточка будет квадратной формы. А это что за фигура? (круг) молодцы дети, правильно круг. Посмотрите, а какого цвета круги? (жёлтого и красного)
Правильно, круги жёлтого и красного цвета. Какой по размеру жёлтый круг? (маленький) Какой по размеру красный круг? (большой)
Покажите маленький желтый круг? Покажите теперь большой красный круг?
(Дети показывают кружочки)
Воспитатель: Молодцы дети, кружочками мы будем украшать нашу салфетку, сделаем её нарядной. Сначала мы берем большой красный круг, кладём в середину салфетки, а жёлтые кружочки кладем по углам салфетки. Проверяем красиво ли разложили фигурки.
Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне нужно сделать?
Дети: Приклеить
Воспитатель: Правильно, приклеить. Возьму в руку кисточку тремя пальцами возле металлического основания макаем в баночку с клеем, беру заготовку круг, цветной стороной положу на клееночку и намажу клеем с белой стороны и приклею на салфетку, прижму салфеткой, вот так. Так я буду приклеивать сначала большой красный круг, а потом маленькие желтые. Вот какая красивая салфетка получилась.
Предлагаю перед работой размяться.
Физминутка:
«Зайка серенький сидит».
Воспитатель:
А сейчас я приглашаю вас всех за стол. Напоминаю, берем в руки кисть опускаем в клей. берем заготовку фигурки и наносим клей с белой стороны прикладываем на салфетку и прижимаем.
Дети выполняют аппликацию.
Выставка работ.
Рефлексия.
Дети что мы сегодня делали?
Ребята посмотрите на ваши салфетки, все справились?
Маша очень довольна и говорит вам : «Большое спасибо и до свидания».
Ну а вас заждались игрушки можно пойти и поиграть.