Елена Тарбазанова
Конспект занятия «Песочные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с цветным песком.
Задачи:
- формирование навыка экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников
- развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.
- совершенствование навыков позитивной коммуникации, стабилизации психоэмоционального состояния.
- формирование согласованности действий обеих рук.
- воспитывать аккуратность при выполнении работы
Публикация «Конспект занятия „Песочные чудеса“» размещена в разделах
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Виды деятельности:- коммуникативная, двигательная
Форма организации:- фронтальная
Форма реализации:-игровая
Средства: Песок, формочки.
Ход Занятия:
1. Вводная часть
Приветствие гостей, сопровождая речь движениями
- Проходите ребята, я очень рада Вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую солнечную улыбку. Молодцы ребята, а сейчас повторяйте за мной: Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
(Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло,
(Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе поласкало,
(Погладить ладонями щечки)
Доброго утра всем пожелало!
(Прижать ладони к груди)
- Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране много песка, которым любят играть и взрослые и дети. Хотите туда отправиться?
- Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по- нашему вели!
Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.
- Но прежде, чем мы начнём играть с песочком,
давайте вспомним правила игры с песком:
Молодцы! Все правила запомнили!
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
5. После игры с песком – помой руки!
2. Основная часть
- Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь? Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.
- Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам.
Шуршит песок, шуршит,
Он вовсе не спешит,
Меж пальцами тихонько протекает.
Он тихим может быть,
Он громким может быть,
Он песенку - шуршалку напевает.
Воспитатель вместе с детьми выполняет действия с песком. Дети повторяют слова
- А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку от края песочницы к центру и затем обратно.
А теперь ребята, я предлагаю Вам поиграть с песочком. Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали,
И в конце пути упали.
Игра «Необыкновенные следы».
- «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ.
- «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
- «Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало. Дети вместе со взрослыми играют в игру.
- Появляется игрушка тигренок. которая рассказывает о том, что она идет в гости к бегемотику, но не успела испечь праздничный торт. Просит помощи у детей.
- Не расстраивайся обезьянка, мы с детками приготовим для твоего друга угощение.
У нас сегодня праздник. Мы стряпаем печенье.
Надеемся понравиться наше угощенье…
Дети берут формочки и из кинетического песка «делают печенье».
Полетим, полетим
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвратимся сделав круг,
Лишь коснемся мы земли
Быть по нашему вели!
3. Заключительная часть
- Тигренок хвалит детей, благодарит за помощь.
Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.
Дети оценивают свой труд
Рефлексия
- А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики зеленого и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и вас все получалось, возьмите зеленый смайлик, если вам не понравилось и вам было трудно, то возьмите желтый смайлик.
Дети рассматривают смайлики.