Зоя Куценко
Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация русской народной сказки
«Волк и семеро козлят»
для детей второй группы раннего возраста с нарушением зрения
Вид - сюжетно-динамический.
Тип – закрепление знаний, умений, навыков.
Цели – приобщать к миру народных сказок. Способствовать созданию положительного эмоционального состояния, развитию выразительности речи и двигательных способностей при передаче образа. Побуждать детей активно участвовать в диалоге и проявлять свои творческие способности. Развивать интерес и желание участвовать в играх-драмматизациях.
Публикация «Драматизация русской народной сказки „Волк и семеро козлят“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Младшая группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Коррекционные цели – обогащать активный словарь словами козлятушки-ребятушки, грубый голос, злой, чужой;
- развивать фонематический слух и слуховое восприятие;
- формировать и развивать зрительные функции.
Оборудование – костюмы козлят, волка; декорация домика козлят; лазерная указка, «звуковая коробочка».
Ход занятия
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в сказку и будем в этой сказке актерами. Ребята, актеры умеют хорошо петь, танцевать, красиво, выразительно говорить, красноречиво двигаться. Вот и мы с вами попробуем всему этому научиться. Споём веселую песенку.
Дети исполняют песню и шагают по площадке «Мы едем, едем, едем…». Песни мы петь научились. А еще актерам помогает волшебство, например, Солнечный лучик. Дети выполняют глазодвигательную гимнастику «Солнечные зайчики» прослеживая за лазерной указкой.
Скачут побегайчики – Солнечные зайчики.
Прыг, прыг по углам – были там и нет их там.
Мы зовем их - не идут. Были тут – и нет их тут.
Где же Зайчики – ушли. Мы нигде их не нашли.
Вот мы и глазки подготовили. А иногда актеры должны уметь показать, как им может быть страшно… (дети мимикой показывают чувства, а иногда им бывает печально и грустно, а могут быть веселыми, смешными, добрыми… вот такими. Молодцы, вот мы и этому научились. У меня есть волшебная коробочка она поможет нам научиться правильно дышать и протяжно произносить звуки. В ней прячутся разноцветные ленточки. Эти ленточки разной длины, как и звуки, которые нужно произнести. (Вдыхая носом, дети вытягивают ленточки и произносят гласный звук, подсказанный воспитателем, так долго, какой длины ленточка). Молодцы. А теперь проверим, как мы научились произносить звуки.
Зу,зу, зу – мы зовем с собой козу.
За,за, за – к нам уже идет коза.
Зе-зе-зе, зе-зе-зе – очень рады мы козе.
Как замечательно у нас получилось. Но, что это такое? (Дети видят большую коробку). Да в ней костюмы! Это для нас. Одевайте. (Дети надевают элементы костюмов). Посмотрите друг на друга. Догадались, какую мы сказку сейчас покажем? Правильно – «Волк и семеро козлят». Теперь вы актеры, а зрители у нас есть. Занимайте свои места.
Сказка.
Жила в лесу коза с козлятами. Козлята маленькие – покажите, какие – дети показывают, приседая. А еще у козлят есть рожки – покажите, какие… А на ножках у козлят есть копытца. Этими копытцами козлята громко топают - *дети топают* - и тихо. Козлята умеют мекать как?. мееее -ке – ке… Как мекают козлятки? – дети повторяют. Мама-коза каждый день уходила в лес поесть сочной травки и принести молочка. А козлятам наказывала – (слова произносит ребенок в костюме козы-мамы) : – Никому дверь не открывайте, только мне. И узнаете вы меня по моему ласковому голосу и песенке: - Козлятушки, ребятушки. Отопритеся, отомкнитеся – ваша мать пришла, молока принесла.
Воспитатель: - Ушла коза в лес, а тут волк. Подслушал он песенку козы, и стал ее петь, надеясь, что козлята откроют ему дверь. (Ребенок в костюме волка поет грубым голосом песенку козы) – Козлятушки - ребятушки. Отопритеся, отомкнитеся. Ваша мать пришла, молока принесла. Быстро открывайте дверь! Услышали козлята грубый голос, и поняли - кто ее поет. Стали они прогонять волка : дети повторяют за воспитателем слова - Уходи, волк. Мы тебя узнали. У тебя голос грубый, не такой как у нашей мамы. Мы тебя боимся и не пустим. Ты злой, чужой, ты нас съешь! Не откроем тебе дверь! Уходи!
Воспитатель: - Видит волк, что его узнали и не впустят, и ушел. А вот и мама – коза пришла и песенку поет ласковым голосом – (ребенок исполняет песенку козы). Узнали свою маму козлятки, кинулись дверь открывать, да рассказывать о госте непрошенном – волке. - К нам волк проходил – мы его не пустили - он злой, чужой, он хотел нас съесть, мы его прогнали.
Похвалила мама-коза своих козлят за то, что послушались ее, и устроили они праздник!
Дети исполняют игру-танец «Веселые козлята».
Вот и сказочке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Поклон зрителям.