Ольга Бударина
Конспект педагогической ситуации морального выбора «Не сомневайся и доброе дело делай уверено» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость и добрые чувства.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию, картинку на которой изображена бабушка с тросточкой, которая у нее упала в лужу, а на встречу ей идет девочка.
Дети рассматривают картину.
Беседа воспитателя с детьми по вопросам
1. Что случилось со старушкой? Как она себя чувствует? Чем можно помочь?
2. Могут ли пожилые люди помолодеть? Может ли от нашего внимания произойти чудо?
3. Какие добрые дела вы можете делать для
–своей бабушки,дедушки;
–пожилых соседей;
–незнакомых пожилых людей ;
Публикация «Конспект педагогической ситуации морального выбора „Не сомневайся и доброе дело делай уверено“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
(Дети очень рассудительно отвечают на вопросы)
Воспитатель: Как вы думаете,как поступила девочка. (Ответы детей)
Д/И «Назовите сказки, рассказы, случаи из жизни, в которых пожилые люди, бедные, несчастные герои, нуждаются в помощи (Много ответов детей, сказка Красная шапочка).
Воспитатель : Как бы вы им помогли? (Ответы детей)
Воспитатель : Дети, если вы увидели, что ваша бабушка сидит грустная, не веселая,молчит, что вы будете делать? Как помочь бабушке?
- Я сыграю роль вашей бабушки!
(Воспитатель накидывает на плечи платок, принимает грустное выражение лица, соответствующую позу,вздыхает).
Дети участвуют по желанию.
Ребенок : «Что с тобой бабуля, почему ты такая грустная?»
Бабушка: «Я плохо себя чувствую,голова болит».
Ребенок : «Бабушка мне тебя очень жалко, я тебе помогу,ложись на диван, я тебя укрою».
Бабушка : «Помоги мне дойти до дивана, принеси мне пожалуйста водички. Посиди со мной рядом, положи руку на мой лоб, он не горячий? (ребенок исполняет все действия). Вот и мне и лучше стало, какой у меня заботливый внук. Я очень рада,что ты такой добрый».
Упражнение с мячом «Скажи доброе слово».
Д/И «Хорошо, плохо»
Игра «Какой путь ты выбираешь?»
Прямо пойдешь - встретишь старушку, которой нужно помочь дойти до скамейки.
На лево пойдешь – встретишь старика, которому нужно подсказать, где находится. аптека.
На право пойдешь – найдешь игрушку, о которой давно мечтал.
(Дети делали свой выбор, на право никто не пошел).
Воспитатель предлагает вернутся к картине :
- Как вы думаете, как поступила девочка?»
Дети : «Помогла бабушке, подняла палочку, и так как был дождь дала ей свой зонтик».
Воспитатель : «Как поступила девочка, хорошо или плохо?»(Ответы детей)
Воспитатель подводит вывод : «Доброе дело делай уверено,четко и смело»
Воспитатель предлагает нарисовать пейзаж «Осень Золотая» и подарить своим близким.