Марина Сергеевна Белоусова
Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет «Лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
Цель: повышение уровня развития коммуникативных навыков у детей 4-5 лет приемами сказкотерапии.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со сказкой «Лучшие друзья».
2. Пополнить знания детей на тему «Дружба». Расширить словарный запас детей словами по теме «Дружба» : друг, дружба, уважение, помощь, ссора, приятель, товарищ, взаимопонимание и т. д.
Развивающие:
1. Способствовать развитию эмоциональной сферы детей.
Публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет „Лучшие друзья“» размещена в разделах
2. Способствовать развитию взаимопонимания, уважения.
3. Способствовать развитию зрительного восприятия.
Воспитательные:
1. Создавать положительное отношение к сказке.
2. Воспитывать добрые чувства, желание дружить.
3. Формирование доброго отношения друг к другу, умений выражать положительные эмоции.
Оборудование и материалы: маски животных.
Содержание педагогической деятельности :
1. Погружение
Педагог-психолог : Ребята, здравствуйте. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Кто знает, что такое Дружба?
Дети: (ответы детей)
Педагог-психолог : ребята, а вы знаете кто такие «лучшие друзья»?
Дети: (варианты ответов)
Педагог-психолог : а как вы думаете, у животных могут быть друзья?
Дети: (варианты ответов)
2. Основная часть
Педагог-психолог : хорошо, давайте прочитаем сказку и узнаем
Жил-был заяц. Он был очень веселый. Каждый день зайчишка бегал по лесу, выбегал на поляну. Он радовался солнышку и зеленой траве. У зайчишки не было друзей, но он не переживал. Ему казалось, что он может завести друзей хоть когда. Вот когда захочет, тогда и заведёт.
Так он думал всю весну…. Всё лето …. И даже всю осень…. Заяц думал, что когда придёт зима, он найдет себе друга и место, где можно будет легко перезимовать. Но когда наступила зима, начались трудности. Снега было мало, а заяц уже поменял свою шубку с серой на белую, и ему стало очень трудно прятаться. А неподалёку жил голодный волк. Он заметил серого зайчишку и начал охотился на него. Вот тогда-то заяц решил, что именно теперь самое время друга и место для зимовки искать.
Но вот беда — никого, кроме волка, заяц не мог встретить на своём пути. Одни звери прятались, а другие и вовсе спать на зиму улеглись. Бедный заяц всю зиму бегал от волка и не мог найти себе ни друга, ни приюта. Но, как это всегда бывает к весне, закончились холода, снег начал таять.
Из норы, с которой сошёл снег, вылез проснувшийся ёж. Он посмотрел на зайца с волком и говорит: «Чего вы ссоритесь? Посмотрите лучше туда. Там уже нет снега, прилетели птицы и растут цветы». Оглянулись заяц с волком, и, правда, красота! И что- то случилось с ними, они подружились.
А летом друзья запаслись едой и построили хижину под старой сосной. И когда снова наступила зима, у них была еда и тёплое местечко. Волк и заяц смеялись, дружили и вместе жили – не тужили. И больше никогда не ссорились.
Педагог-психолог :
Вопросы к детям:
1. О чем сказка?
2. Кто герои этой сказки?
3. Кто положительный герой, а кто отрицательный?
4. Что случилось с Зайкой?
5. Нашел ли Зайка друга?
6. Кто помог Зайке найти друга?
7. С кем стал дружить Зайка?
8. Волк был добрый или злой?
9. А почему вы думаете, что Волк злой/добрый?
10. Могут ли Зайка и Волк быть друзьями?
Дети: (ответы детей на вопросы, рассуждения)
Педагог-психолог : хорошо, ребята, посмотрите, что у нас есть (показываю детям маски животных)
Педагог-психолог : хотите с вами разыграем сценку?
Педагог-психолог : нам нужно выбрать героев: серый Зайка, белый Зайка, Волк, Еж, остальные – это звери, которые прятались (медведь, лиса, белка)
(Если дети не смогли сами выбрать себе роль, решает это с помощью считалочки)
1. Ехала белка не тележке,
Продавала всем орешки.
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты!
2. Серый зайка вырвал травку,
Положил её на лавку.
Кто травку возьмёт,
Тот и вон пойдёт.
3. Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашёл,
Сам заплакал и пошёл.
Педагог-психолог : герои выбраны, маски надеты, все превращаемся в лесных жителей.
(педагог-психолог читает сказку, а дети изображают те действия, о которых идет речь)
3. Заключительная часть.
Подведение итогов (рефлексия)
Педагог-психолог : Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
Педагог-психолог : Скажите, пожалуйста, кого мы встретили на своём пути?
Педагог-психолог : Ребята, какие эмоции вы испытали?
Педагог-психолог : Вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями, познакомились с новой сказкой.
Далее с детьми можно сделать видеоролик о Дружбе и продемонстрировать его на родительском собрании/мероприятии.