татьяна нестеренко
Конспект педагогического совета Тема: «Здоровье и физическая культура».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического совета
Тема : «Здоровье и физическая культура».
Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, Закрепление навыков моделирования и пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
План проведения педсовета.
1. Вступительное слово заведующей МДОУ.
2. «Здоровье — физическая основа развития ребенка» - старший воспитатель ДОУ
Публикация «Конспект педагогического совета Тема: „Здоровье и физическая культура“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. «Модель двигательного режима детей 5-7 лет» - ПДО (ФИЗО)
4. Составление педагогами памятку для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.
5. Деловая игра «Ступени здоровья»
Рекомендуемая литература к педсовету :
Т. Н. Доронова. Радуга. Программа и руководство для воспитателей. – М. : Просвещение, 1993
Ю. Ф. Змановский. Программа «Здоровый ребёнок».// Дошкольное воспитание. 1955. № 6
С. М. Мартынов Ваш малыш должен не болеть! – М. : ФАИР-ПРЕСС, 1999.
В. А. Алямовская. Здоровье. – М., 1996
Здоровье и физическое развитие в дошкольных образовательных учреждениях. МЛ РФ, Министерство здравоохранения РФ. – М., 2001
Укрепляйте здоровье детей. Е. В. Вавилова
Методика физического воспитания. Хухлаева
Деловая игра «Ступени здоровья»
1
и
г
р
а
2
о
б
р
у
ч
3
с
е
к
ц
и
я
4
м
е
т
а
н
и
е
5
а
э
р
о
б
и
к
а
6
б
а
с
к
е
т
б
о
л
7
г
и
м
н
а
с
т
и
к
а
8
з
а
к
а
л
и
в
а
н
и
е
9
п
р
о
ф
и
л
а
к
т
и
к
а
1. – основной и любимый вид деятельности детей.
2. – гимнастический предмет для совершенствования талии.
3. – кружок физического воспитания.
4. – один из видов движения.
5. – гимнастические танцы под музыку.
6. – вид спорта
7. – один из способов пробуждения организма.
8. – один из видов профилактики заболеваний.
9. – то, что предотвращает заболевание.
Памятка для родителей
по формированию здорового образа жизни у своих детей.
1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Помните: лучшая умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребенка, он – ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.
5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз.
6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
8. Личный пример – лучше всякой морали.
9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.
10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.
Выступление старшего воспитателя ДОУ
«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского языка).
Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитый интеллект, понимание значимости здоровья – основа культуры личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантной цивилизованного общества.
Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная ВОЗ «Здоровье –это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадения хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. А ведь критериями здоровья является и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
У биологии жестокие законы: за нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство – здоровье нации. В последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем наполовину – от его образа жизни. Сегодня четко установлено, что 40% заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, в первые 5-7 лет.
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.
В среднем по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний. Заболеваемость детей в ДОУ тоже растет. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто болеющих.
На первом месте во всех возрастных группах стоят органы дыхания. У часто болеющих детей наблюдается поражение носоглотки, функциональные нарушения нервной и сердечно-сосудистой систем, отклонения со стороны желудочно-кишечного тракта, а также различные проявления аллергии.
Показатели здоровья младших школьников ухудшаются в первые годы обучения, медики считают, что это происходит из-за повышения нагрузки. У 17% выпускников школ наблюдается ослабление зрения, у 14,7% зафиксированы сколиоз и нарушение осанки.
Из-за такого состояния здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики.
В нашей стране, к сожалению, долгие десятилетия не существовало приоритета здоровья, отсутствовала система обучения способам сохранения здоровья на разных этапах возрастного развития человека.
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем в нашем ДОУ. Этому и посвящается тема нашего педсовета.
Выступление ПДО
В системе своей работы я использую такие формы работы как:
Утренняя гимнастика;
Физкультурные занятия;
Гимнастика после дневного сна;
Физкультурные досуги и праздники;
Кружковая работа.
Главная задача всего педагогического коллектива – воспитание здоровой личности ребенка. Здоровая личность, по мнению А. Маслоу, - это самоактуализирующая личность, обладающая следующими чертами: более адекватное восприятие действительности, свободное от влияния актуальных потребностей, стереотипов, предрассудков, интерес к неизведанному; принятие себя и других такими, какие они есть на самом деле, отсутствие искусственных, защитных форм проведения и принятие такого поведения со стороны другого; спонтанность проявлений, простота и естественность, деловая направленность.
«Модель двигательного режима детей 5-7 лет»
№
Виды занятий
Дозировка
Длительность
1. Физкультурно-оздоровительная
деятельность
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
Ритуальное приветствие
Утренняя гимнастика
Двигательная разминка
Физминутка
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Оздоровительный бег
Индивидуальная работа по развитию движений
Экскурсии по району
Прогулки-походы
Гимнастика после сна.
Позы тигра, кошечки, султана для коррекции осанки
Ежедневно, по мере сбора всех детей
Ежедневно на открытом воздухе или в зале
Ежедневно в перерыве между занятиями организация подвижных игр.
Ежедневно на занятиях. По мере необходимости
Ежедневно во время прогулки по подгруппам
1 раз в неделю во время утренней прогулки, по подгруппам
Ежедневно во время дневной и вечерней прогулки
1 раз в неделю
1 раз в неделю в летний оздоровительный период, во время физкультурных занятий
Ежедневно по мере пробуждения
Ежедневно после занятий
3-5 мин
10-12 мин
10-15 мин
2-3 мин
25-30 мин
3-5 мин
10-15 мин
40-60 мин
1-2 часа
7 -10 мин
3-5 мин
2. Обучающие занятия (оздоровительные)
2.1
2.2
2.3
2.4
Физическая культура
Познавательные занятия на тему : «познай себя» (знакомство с собственным телом и его строением)
Музыкальные занятия
Индивидуальная работа
3 раза в неделю по группам здоровья
2 занятия проводит физрук, 1занятие воспитатель на прогулке. 2 раза в неделю
2 раза в неделю
Ежедневно
25-30 мин
25-30 минут
25-30
15 мин
3. Самостоятельные занятия
3.1
3.2
Самостоятельная двигательная активность
Двигательная активность по закреплению ОВД под руководством воспитателя
Ежедневно на прогулке в личное время ребенка
Ежедневно
В зависимости от желания и индивидуальных особенностей ребенка
4. Развлечения
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
День здоровья
Каникулы «Рождественская неделя»
Спортивные праздники или развлечения
Игры-соревнавания
«Веселые старты»
Еженедельно в пятницу
2-14 января
1 раз в м
По годовому плану между детьми разновозрастных групп
Соревнования между ДОУ района
25-30 ми
2 недели
40 мин
по плану
5. Участие родителей в образовательном процессе
5.1
5.2
5.3
Совместные соревнования пап и детей
Совместные походы и экскурсии
Спортивные праздник «папа, мама, я – спортивная семья»
23 февраля
По плану ДОУ
1 раз в год
40 мин
1-2 часа
40 минут
Виды здоровья и пути их реализации
Физическое здоровье
Психическое здоровье
Социальное здоровье
Цели:
Создавать условия для формирования здорового образа жизни, потребности в физических упражнениях и желании их выполнять
Обеспечить ребенку психической защищенности, доверия к миру радости
Формировать личностное начало, развивать индивидуальность, формировать базис личностной культуры
Пути реализации
Профилактика заболеваний. Специально организованные занятия. Самостоятельная двигательная активность детей. Секции и кружки.
Психолого-эмоциональный комфорт в ДОУ.
Психологический комфорт в группе. Любовь и уважение к своему телу. Закладывание психологической устойчивости к неудачам
Подготовка к жизни в обществе. Установление связи с социумом.
Взаимодействие «ребенок взрослый» - сотрудничество. Культура быта, предпосылки к трудовой деятельности
Проект решения педагогического совета
1. Вести среди родителей ДОУ пропаганду здорового образа жизни через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, развлечения с участием родителей.
Ответственный: старший вос-ль. ДОУ
2. Внедрить в ДОУ с 3 по 14 января зимние каникулы, организовав деятельность детей по утвержденному плану.
Ответственный: заведующая ДОУ
3. Разработать план методических мероприятий на зимние каникулы.
Ответственный: старший воспитатель ДОУ
4. Совершенствовать лечебно-профилактическую и оздоровительную работу через нетрадиционные формы оздоровления.
Ответственная: старшая медсестра ДОУ