Ольга Мартинкевич
Конспект педагогического мероприятия в средней группе «Почему мама Медведица отругала Мишутку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему мама Медведица отругала Мишутку?
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
Учить и углублять знания детей о простых правилах личной безопасности.
Формировать представления о правилах обращения с огнём, о правилах поведения в опасных ситуациях, о правилах дорожного движения. Прививать чувство осторожности.
Образовательная область «Речевое развитие».
Развивать умение высказывать свои мысли, слушать внимательно воспитателя, выслушивать ответы товарищей.
Активизация словаря: опасность, пожар, проезжая часть, пешеходы, зебра.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия в средней группе „Почему мама Медведица отругала Мишутку?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать дисциплинированность и желание детей выполнять правила безопасного поведения.
Материал: Мишка-игрушка, дом из модулей, с сосульками.
Ход: Дети заходят в группу и находят плачущего медвежонка.
Воспитатель:
- Здравствуй, Медвежонок! Почему ты плачешь? (заблудился)
- Как, тебя, зовут? (Мишутка)
- А где ты живёшь? (в лесу, в домике, с мамой медведицей)
- Мы, тебе, конечно, поможем вернуться домой, но сначала я расскажу ребятам, что надо знать, чтобы не потеряться.
- Надо знать имя, фамилию и название посёлка в котором ты живёшь.
- А самое лучшее - это слушать маму и папу и никогда не уходить из дома без разрешения, так как вы ещё маленькие и одним гулять нельзя.
Предлагаю детям проводить Мишутку домой.
Воспитатель:
- Мишутка, а ты знаешь, как правильно переходить дорогу? (Нет.)
Дети предлагают помочь Мишутке выучить правила безопасности на дороге.
Воспитатель: Ребята, зачем нужно знать эти правила?
Дети: Чтобы не случилась беда, не попасть под машину.
Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: Где можно переходить улицу? Покажите.
Дети: Где стоит знак «пешеходный переход», по «зебре».
Воспитатель: На какой свет светофора пешеходы переходят улицу?
Дети: На зелёный, на жёлтый стоят, ждут, какой свет загорится?
Воспитатель: На какой свет нельзя переходить улицу?
Дети: На, красный.
Воспитатель: У нас в посёлке нет светофора, как мы должны переходить улицу?
Дети: Сначала посмотреть налево, потом направо, если нет, машин можно переходить.
На пути детям встречаются лужи; большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, в большие лужи наступать не надо, так как мы намочим ноги и заболеем.
Подошли к дому, где живёт Мишутка. На крыше дома висят сосульки, мы их рассматриваем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие сосульки тяжёлые и острые. Как
вы думаете, можно под ними стоять и на них смотреть?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Правильно, нельзя, так как сосулька может упасть на голову и поранить нас. Сосулька очень холодная, в рот её брать не надо, так как может заболеть горло. С сосульками можно играть и что-нибудь из них построить.
В это время Мишутка выходит из домика и выносит коробок со спичками, и предлагает ребятам их зажечь.
Воспитатель: Ребята, разве можно баловаться спичками? Почему нельзя? Что такое пожар? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, пока мама Мишутки не пришла домой, присмотрим за ним, чтобы он не напроказничал.
Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы узнали, сегодня на занятии? Давайте, напомним Мишутке, как нельзя себя вести, когда дома остаёшься один.
Мишутка благодарит детей и дарит мяч.