Маргарита Панченкова
Конспект педагогического мероприятия в рамках реализации программы регионального компонента программы «Выходи играть во двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать интерес к здоровому образу жизни,
укреплению своего здоровья.
Задачи:
Образовательные: упражнять в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах;
развивать умение действовать по сигналу.
Развивающие задачи: развивать у детей положительные эмоции от игр,
совместной деятельности.
Оздоровительные задачи: укреплять опорно-двигательный аппарат.
Воспитательные задачи: формировать навыки безопасного поведения в
подвижной игре, воспитывать интерес к активным играм.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия в рамках реализации программы регионального компонента программы „Выходи играть во двор“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа «Четыре стихии», загадывание загадок о природных явлениях, п/и «Хитрая лиса», «Вороны и воробьи».
Оборудование:картинки с изображением природных стихий, мелки.
Ход:
Организационный момент.
Дети выходят на площадку. Становятся полукругом.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся.
Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: ребята, сегодня мы будем говорить о природных стихиях. Слово «стихия» впереводе означает начало, основа. Стихиями называют неживые силыприроды. Это земля, вода, огонь, воздух, т. е. природные явления (показкартинок с изображением земли, воды, огня, воздуха). А, хотите, отправится в волшебную страну и узнать о всех стихиях?
Дети: хотим.
Воспитатель: тогда давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя три раза повернись и в волшебной стране очутись».
Практический этап.
Воспитатель: вот мы и в волшебной стране! И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Четыре стихии". Давайте станем в круг и выберем водящего с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять!
Нужно нам чижа искать.
Где живёшь ты,
Жёлтый чиж?
Выходи из круга. Кыш!
(участники игры становятся в круг, в середину которого, встает водящий. Он
бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося слово: «земля», «вода»,
«огонь» или «воздух».
Если водящий сказал слово «земля», то тот, кто поймал мяч, должен быстроназвать какое-либо домашнее или дикоеживотное.
При слове «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы, водных
существ.
При слове «воздух» называются птицы.
При слове «огонь» все должны помахать руками. Затем мяч возвращают
водящему.
Если игрок не успел назвать слово или ошибся – меняется местами с водящим и игра продолжается).
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)
А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Хитрая лиса» :
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. По сигналу воспитателя детизакрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметнодотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель,становится хитрой лисой. Воспитатель предлагает играющим открыть глаза и хором 3 раза (снебольшими промежутками) спросить (сначала тихо, а потом все громче) :
"Кто Хитрая лиса?" При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как
только вопросбудет произнесен в третий раз,играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку и говорит: "Я здесь" Все играющие разбегаются поплощадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к
себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит
громко: "В круг".Играющие образуют круг, игра возобновляется.
Воспитатель: дети, отгадайте еще одну загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Oн- невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Воспитатель: дети, а как вы думаете, какая игра соответствует стихии «воздух»?
Дети:«Вороны и воробьи»
Воспитатель: давайте станем в шеренгу и рассчитаемся на 1-2. Одна команда – Вороны, другая – Воробьи. На краю площадки Вороны стоят
в шеренге спиной к Воробьям, которые по команде воспитателявыполняют приседы (на носках, на всей ступне; руки – на поясе, вперед, встороны) и прыжки в приседе. Вороны включаются в игру по команде «Кар!». Они поворачиваютсякругом и ловят улетающих Воробьев. Разрешается ловить только до определенной «границы» - заранее провестичерту (Воробьи прячутся, например, под крышу дома). Осаленные игрокивыбывают из игры. Позже команды могут поменяться ролями.
Воспитатель: отгадайте еще одну загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без. (воды)
Давайте, поиграем с вами в новую игру «Караси и щука».
Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3 шагов,
образует круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из
играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку, он находится вне
круга. Остальные играющие - караси, они плавают (бегают) внутри круга, в
пруду. По сигналу воспитателя "щука" щука быстро выплывает в пруд,
стараясь поймать карасей. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из
играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех
карасей, которые не успели спрятаться за камешки.
Воспитатель: ребята, у нас осталась последняя загадка:
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
Воспитатель: а теперь, я предлагаю вам, разделиться на команду девочек и мальчиков и поиграть в игру «Огонь и вода».
На расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода, у другой – мальчики - Огонь, ведущий между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные переходят в команду противника.
Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили и в какие игры играли? Что вам понравилось больше всего?
Дети:мы говорили о природных стихиях и играли в игры «Хитрая лиса», «Вороны и Воробьи», «Караси и щука», «Огонь и вода».
Воспитатель: ребята, если вам сегодня все понравилось, то похлопайте в ладоши. А если не понравилось, то потопайте. А теперь, нам пора отправляться в детский сад, давайте скажем наши волшебные слова «Вокруг себя три раза повернись и в детском саду очутись».
Последующая работа.
А сейчас мы вернемся на свое площадку и еще поиграем в игры которые вам больше всего понравились.