Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия Тема: «Что? Где? Когда?»

Ольга Цупикова
Конспект педагогического мероприятия Тема: «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Что? Где? Когда?

Программное содержание:

1. Развивать доказательную, связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей.

2. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, логическое мышление.

3. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

4. Закрепить знания детей о природе, вызвать интерес к жизни дикой природы.

5. Обобщить и уточнить знания детей о животных.

6. Воспитывать умение работать сообща, оказывать помощь друг другу.

7. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

8. Тренировать в отгадывании загадок.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия Тема: „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Словарная работа: микрофон, нефть, корреспондент, буровая вышка, блиц- опрос.

Материал: юла со стрелкой; экран телевизора; игрушка старичок- лесовичок; конверты с заданиями; иллюстрации животных, птиц; барабан из ватмана; микрофон; магнитофон; фонограмма игры «Что, где, когда; табло; цифры 0-6; карточки с животными; карточки с пищей; 2 мольберта; силуэты животных : волк, лиса, лось, заяц и карточки с их следами; чёрный ящик; блюдце с клюквой; бусины; шнурочки; лесная газета; медали «Мудрая сова» (по количеству детей); силуэт Совы; кедровые орешки; скрипичный ключ-2 шт; песочные часы; карточки рыбы, птицы, животные (для игры).

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Дикие животные»; беседы о животных.

Воспитатель: Доброе утро! Скорее проснитесь! Солнцу шире улыбнитесь!

-Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «Сказка». Сегодня здесь состоится заседание клуба юных знатоков природы «Что, где, когда. На игру приглашены гости, педагоги районных детских садов и журналисты телевидения Нижневартовского района. Нашу передачу смотрят во всех детских садах.

-Итак, встречайте. (под музыку входят дети, представляю по именам, и капитан команды).

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы встречаемся с вами за круглым столом игры «Что, где, когда. Вопросы для знатоков природы прислал Старичок-лесовичок (на экране телевизора Лесовичок).

-Напоминаю вам правила игры: капитан раскручивает рулетку, ответ на вопрос на который укажет стрелка, обсуждается в течение 1 минуты всеми членами команды, право на ответ получит тот, кого назовет капитан команды. Если стрелка покажет подряд 2 раза на музыкальный ключ, то выполняется задание, следующее за ним.

-Ребята, рассмотрите эти иллюстрации и подскажите мне, пожалуйста, на какую тему будет сегодня проходить наша игра?

Мы сегодня будем говорить о природе.

-За каждый правильный ответ я буду давать вам бусины, которые вы будете надевать на шнурочки, чтобы определить самого активного знатока природы. Проходите за стол.

-Разрешите разыграть первый раунд нашей игры

(заводится юла под музыкальное сопровождение).

Сектор 1. Задание: Игра «Угадай по описанию».

-трусливый, длинноухий

серый или белый (заяц).

-бурый, неуклюжий

косолапый (медведь)

-серый, злой,

голодный (волк)

-хитрая, рыжая,

ловкая (лиса)

-проворная, запасливая

рыжая или серая (белка)

-крупное животное с

широкими, ветвистыми рогами (лось)

-полежала между ёлками,

подушечка с иголками,

тихонечко лежала, потом

вдруг убежала (ёжик)

-Как их всех можно назвать, одним словом?

-Животные.

-Почему?

-Тело покрыто шерстью, у них 4 лапы, туловище, морда, хвост.

-Где живут эти животные?

-В лесу.

-Как называются, одним словом?

-Дикие животные.

-Почему дикие?

-Сами себе добывают пищу.

-Молодцы, ребята! Счё т 1:0 (в пользу знатоков). (Поощрение каждого ответившего).

Второй раунд нашей игры.

(Заводится юла под музыкальное сопровождение).

Сектор 2. Задание: Игра «Кто, чем питается?»

-За 1 минуту вам нужно каждому животному выбрать то, что он ест.

(На 1-ом мольберте карточки с животными, на 2-ом мольберте карточки с продуктами питания).

-Проходим к мольбертам. Время пошло

(переворачиваю песочные часы).

-Кто будет отвечать? (поощрение за ответы).

-Молодцы ребята!

Счё т 2:0.

Крутим рулетку (по музыкальное сопровождение).

Сектор 3. Музыкальная пауза. Задание: Игра «Летает, плавает, бегает».

-Я буду показывать вам карточки с объектами живой природы, вы должны изобразить способ передвижения этого объекта.

(Включаю музыку, показываю карточки животных, дети прыгают, имитируют плывущую рыбу; полёт птицы.)

-Молодцы! Хорошо поиграли! Прошу за стол.

-Счё т 2:0 и я открываю третий раунд нашей игры (крутим юлу под музыкальное сопровождение).

Сектор 4. Задание.

-Внимание, конверт!

-Разложите силуэты (теневые) животных к своим следам.

(В конверте силуэты животных, следы на полу).

-волк

-лось

-лиса

-заяц

-Время пошло! (переворачиваю часы).

-Вы можете воспользоваться подсказкой (в случае затруднения).

-И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд. Заберется в куст и спит. Кочережку съест и сыт (заяц).

-Как зверь - опасный, ходит в шубе красной, снег разгребает, мышек хватает (лиса).

-Кто в лесу зубами - щелк,

Это бродит серый… (волк).

-Снегов копытами касаясь,

ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко (лось)

-Кто будет отвечать? Счё т 3:0 в пользу знатоков. (Капитан раскручивает рулетку под музыкальное сопровождение).

(поощрение отвечающих).

Сектор 5. Задание.

-Внимание! Чёрный ящик. (В ящике клюква).

-За 1 минуту вы должны обсудить и ответить: что это, где растёт, польза этого, что из этого можно приготовить.

-Внимание! В лесу глубокой осенью

Везде где мох растёт,

Краснеет чудо - ягода

По кочкам средь болот.

Время пошло! (Переворачиваю песочные часы).

-Кто отвечает?

-Молодцы! Счё т 4:0 в пользу знатоков. (Поощрение).

-Капитан, раскручивай рулетку.

(Крутит юлу под музыкальное сопровождение).

Проходим по коврику массажному по кочкам.

Задание. Музыкальная композиция.

-А теперь прошу за столы. Внимание пятый раунд.

(Капитан раскручивает рулетку под музыкальное сопровождение).

Сектор 7. Задание. Внимание, конверт! «Лесная газета».

-В газету пришли объявления, но податели этих объявлений забыли подписаться. Ваша задача определить, кто подал данное объявление.

-Внимание!

-Тому, кто найдет мой хвост.

Оставьте его себе на память.

Я успешно выращу новый (ящерица).

-Прошу разбудить меня весной,

приходить лучше с медом (медведь).

-Из птенцов за короткое время

сделаю птиц высокого полёта,

прошу учесть, что

занятия провожу ночью (сова).

-Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов. Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни (кукушка).

-Молодцы! (поощрение). Счё т 5:0.

-Шестой раунд

(капитан раскручивает рулетку под музыкальное сопровождение).

Сектор 8. Задание. «Блиц - опрос».

-Вам предстоит без подготовки ответить на 3 вопроса:

-Кого называю шатуном? (медведя)

-На каких деревьях растут шишки? (ель, сосна, кедр).

-Кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? (белка, заяц).

Поощрение.

-Молодцы!

-Со счетом 6:0 в пользу юных знатоков природы наша игра подошла к концу.

-Команду знатоков за их знания и любознательность я награждаю медалями «Мудрая сова». Чтобы выявить самого активного знатока природы - посчитаем бусины.

(Если у всех одинаковое количество бусин, то фигурку Совы присуждаю капитану команды - за хорошую организацию игры).

-Я на правах внештатного корреспондента телевидения Нижневартовского района хочу взять у вас интервью.

(Подхожу к детям с микрофоном).

-Опрос детей:

-Вам понравилась игра?

-Что показалось самым интересным?

-Какой вопрос показался самым трудным?

-Хотели бы вы поучаствовать в нашей экологической программе ещё раз? Почему?

-За то, что вы так хорошо справились с заданиями, показали себя умными, любознательными Старичок - Лесовичок приготовил для вас сюрприз: дары природы - шишки кедровые.

Угощение детей.

Публикации по теме:

Осенняя неделя-недельный проект Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия Тема: «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия Тема: «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Цупикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД