Диева Елена
Конспект педагогического мероприятия по математике с детьми старшего дошкольного возраста «Космическая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
познавательной направленности
«КОСМИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА»
ЦЕЛЬ: Обобщение математических представлений детей старшего дошкольного возраста
ЗАДАЧИ:
Обучающие задачи:
Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу
Уметь сравнивать два числа с помощью знаков (больше, меньше или равно)
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по математике с детьми старшего дошкольного возраста „Космическая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10
Закрепить знания об объемных геометрических фигурах
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года
Научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию : космический корабль, МКС, предстартовая площадка, космический экипаж.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ :
Робот; иллюстрация планеты Венера; бортовой журнал и карточки для его заполнения; мягкий модуль из геометрических фигур; проектор, экран, ноутбук, столы и стулья по количеству детей; раздаточные карточки на сравнение; карточки с числовым рядом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Отгадывание загадок; решение логических задач; рассматривание иллюстраций на тему «Космос»; чтение книг о космосе и космонавтах, о планетах и созвездиях; конструирование на тему «Космос».
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, создание проблемной ситуации, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, рефлексия.
Ход ЗАНЯТИЯ
СЛАЙД 1.
Тема педагогического мероприятия.
1. Организационный момент.
Приветствие.
Дети заходят в группу. Становятся рядом с воспитателем
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся необычным способом и назовем свое имя.
• здороваемся указательными пальчиками;
• ладошками;
• мизинцами;
• большими пальцами;
• здороваемся «зайчиками»;
• здороваемся «пистолетиками».
Я очень рада вас видеть.
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришло видео письмо, давайте посмотрим на экран и узнаем кто его прислал.
СЛАЙД 2
На экране появляется Робот. Он просит о помощи. Нужно расшифровать слово, которое поможет понять какая опасность грозит планете РОБОТОВ.
СЛАЙД 3
На экране появляется изображение зашифрованного слова
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, для того чтобы помочь планете Роботов нам нужно отправится в космос. Подскажите мне, а как же мы попадем в космос?
Дети: Дети высказывают свои предположение.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы в космос полетим на ракете, а построим мы ее с вами из объемных геометрических фигур.
Дети: Дети называют объемные геометрические фигуры.
СЛАЙД 4
На экране появляется изображение ракеты, которую должны построить дети.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Вы видите изображение ракеты, которую мы с вами должны построить. Ракета скоро исчезнет, постарайтесь запомнить, как она построена. Ракета исчезла.
Воспитатель с детьми подходит к объемным фигурам (мягкий модуль) и начинают строить ракету.
СЛАЙД 5
Звучит космическая музыка
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились! Давайте назовем фигуры, из которых состоит ракета.
Дети называют фигуры из каких была построена ракета
Воспитатель: Ребята, все космонавты перед полетом в космос заполняют бортовой журнал. Мы с вами тоже должны его заполнить.
Идет работа по формированию временных представлений
Воспитатель:
Итак, какое сейчас время года? (зима).
А сколько всего времен года бывает? (4).
Какой сейчас месяц? (февраль).
Сколько всего месяцев в году? (12)
А сколько бывает зимних месяцев? (3)
Какой сегодня день недели? (Пятница).
А вчера какой был? (Четверг).
А какой будет завтра? (Суббота).
Какое число сегодня? (12).
Вот мы и заполнили с вами бортовой журнал. Мы летим в космос зимой, в феврале, в пятницу,12 числа.
Воспитатель: Внимание! Приготовиться к полету! Завести мотор (вращение руками перед грудью, соединить контакты (соединяют кончики пальцев). Закройте глаза! Начинаем обратный отсчё т:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!
Дети открывают глаза и за воспитателем перемещаются по залу как будто парят в невесомости к следующему заданию.
Воспитатель: Внимание! Впереди летающая тарелка. У летающей тарелки произошла поломка компьютерной программы, нарушен числовой ряд. Срочно нужна помощь. Нам нужно починить летающую тарелку и выполнить задание: (числовой ряд)
Давайте посчитаем по порядку. 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.
Назовите соседей числа 5, 7,3.
Какое число следует за числом 7.
Стоит перед числом 4?
Стоит после числа 8?
Перед числом10?
Назовите число, которое стоит между числами 10 и 8/ 5 и 7/ 2 и 4?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Мы починили компьютерную программу. Числовой ряд восстановлен. И мы отправляться на поиски планеты роботов.
Дети с воспитателем парят в невесомости (змейкой перемещаются к следующему заданию)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор. Я вижу настоящий звездопад. Все звезды рассыпались. Выполняется работа с раздаточным материалом – карточки для сравнения двух чисел с помощью знаков (больше, меньше или равно).
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Летим дальше.
СЛАЙД 6
Звучит звук тревоги.
Воспитатель: Внимание! Ребята, вы слышите звук сирены? Кто-то попал в беду. Посмотрите это планета ВЕНЕРА, она просит помощи. Ее окружили грозовые облака. Нужно решить примеры и тогда мы с вами разгоним грозовые облака и освободим планету.
Воспитатель: Вот мы и разогнали грозовые облака. И планета Венера теперь свободна. Летим дальше.
Воспитатель: Ребята, я вижу в дали планету роботов. Мы приближаемся. Приготовиться к посадке.
Воспитатель с детьми подходит к столу (планете роботов) на котором стоит робот и держит в руке зашифрованное слово. На столе карточки с символами и буквами. (Работа на логическое мышление)
Воспитатель: А вот и зашифрованное слово. Но как же нам его расшифровать? Посмотрите, ребята, какой первый символ? Звезда. А какая буква изображена под этим символом? М. Какой второй символ? Луна. А какая буква изображена под этим символом? Е. Что же за опасность грозит планете роботов? (Метеорит). На планету Роботов надвигается огромный метеорит. Ребята, а что же такое метеорит?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Мы помогли планете роботов. Теперь они знают какая опасность им грозит. А теперь, внимание на экран…
СЛАЙД 7
(Робот говорит - Спасибо вам за помощь. Вы настоящие герои. А всех героев награждают. Вас ждет награда на планете ЗЕМЛЯ)
3. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Ребята занимайте свои места на нашем космическом корабле. Приготовиться к полету! Завести мотор (вращение руками перед грудью, соединить контакты (соединяют кончики пальцев). Закройте глаза! Начинаем обратный отсчё т:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже на Земле!
Корреспондент: Ребята, как прошел полет? На какую планету вы летели? Какая опасность грозила планете Роботов? Что такое метеорит? Сложные задания вы выполняли? Что вам больше всего понравилось? Какие трудности вам пришлось преодолеть? Расскажите про полет? Вы настоящие герои! А все герои получают награды. И вас тоже мы награждаем. (дети награждаются космическими медалями).