Савельева Евгения
Конспект педагогического мероприятия «Мультстудия «Смешарики»» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия
«Мультстудия «Смешарики»» в подготовительной к школе группе
Цель:
Формирование интеллектуально-творческих способностей детей через использование современных инновационных технологий как средства развития в процессе создания собственного медиа продукта (мультфильма).
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Мультстудия „Смешарики““ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Задачи:
• Формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
• Учить детей составлять сюжетную линию мультфильма;
• Обогатить словарный запас детей;
• Развить пространственное мышление, умение ориентироваться на плоскости;
• Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес;
• Способствовать развитию навыков общения и коллективного творчества;
• Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
• Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей
Методы и приёмы:
игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование медиапродуктов, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Словарная работа:
мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.
Оборудование: презентация на мультимедийном оборудовании, фоны для мультфильмов, записи музыкальных произведений, пластилин, компьютерная программа для создания мультфильмов, штатив и лампа для мультстудии.
Ход мероприятия:
Вводная (организационная часть) 2 минуты:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, предлагаю их поприветствовать кто как хочет. Я скажу: «Наш дружный коллектив, рад приветствовать Вас». А вы какие добрые слова можете сказать? (Добрый день. Доброе утро доброго здоровья)
Воспитатель: Давайте познакомимся. Как люди знакомятся? Можно просто представиться. Я вам предлагаю познакомиться необычным способом. Для этого нужно разделить сое имя на слоги (обращается к одному ребёнку- раздели свое имя на слоги). Каждый слог вы будете простукивать по середине моей ладони: первый слог ребром ладони, второй ладонью. Посмотрите, как это сделаю Я. Меня зовут Евгения Александровна, а в детстве меня звали Женя. Я разделю свое имя на слоги и простучу его по середине ладони, первый слог ребром ладони, второй ладонью. Вот так Же – ня или Ев-ге-ни-я.
Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз, чтобы угадать какой, вам нужно посмотреть на экран. Что вы видите?
Слайд № 1 «Знак вопроса и кинолента»
Дети: Картинки, рисунки, мультфильм
Воспитатель: Сегодня мы узнаем, как создаются мультфильмы и попробуем сами сделать кадр из мультфильма.
Основная часть 14 минут:
Воспитатель: Для этого давайте представим, что мы попали в настоящий кинозал. Занимайте места в кинозале. Сядьте поудобнее, спины ровные. Начинаем. Внимание на экран.
Слайды № 2, 3, 4 «Отрывки мультфильмов»
Воспитатель: Мультфильмы! Они могут быть разными! Нарисованными, как, например, мультфильм про Лунтика. Кукольные мультфильмы, где герои мультфильма – это куклы. А этот мультфильм, из чего он? Да, он сделан из пластилина и называется он «Пластилиновая ворона». Мы узнали какие бывают мультфильмы. Сейчас, внимание на экран! Кто же делает мультфильмы.
Слайды № 5, 6, 7, 8, 9, 10 «Сценарист, режиссёр, оператор, художник – мультипликатор, композитор, актер»
Сначала нужно придумать историю. Ее придумывает сценарист.
Режиссер руководит процессом создания мультфильма – он самый главный, он продумывает, как будет происходить действие кадр за кадром.
Как вы думаете, как называют эту профессию? Оператор снимает каждый кадр - картинка за картинкой, которые немного отличается друг от друга. Когда все картинки соединяются получается мультфильм.
А кто же рисует эти картинки? Художники – мультипликаторы.
Веселым, интересным, запоминающимся мультфильм делает музыка, которую сочиняет … Кто?
Дети: Композитор
Воспитатель: Актеры озвучивают мультфильм – герои говорят их голосами.
Слайд № 11 «Смешарики»
Воспитатель: А теперь внимание на экран. Ребята Вы узнали герои какого мультфильма нас сегодня встречают? Перечислите, кого вы видите на экране (Лосяш, Ежик, Пин, Нюша, Крош, Бараш, Совунья, Кар-карыч, Копатыч). И они не просто появились у нас на экране. Предлагаю вам сейчас организовать мультстудию смешариков, в которой можно научиться создавать мультфильм и стать настоящими мультипликаторами. Как вы думаете это интересно? Вы этого хотите? (Ответы детей).
Воспитатель: Для того, чтобы стать настоящими мультипликаторами необходимо выполнить несколько заданий о смешариков.
Слайд № 12 «Копатыч»
ЗАДАНИЕ 1
И первое задание нам приготовил Копатыч. Он предлагает сделать гимнастику для глаз! Для этого вам нужно следить глазами за Копатычем, который будет появляться на экране. Есть одно условие - головой двигать нельзя. Внимание на экран. При готовились, начали!
Первое задание пройдено успешно. Все справились.
Слайд № 13 «Лосяш»
ЗАДАНИЕ 2
Следующее задание приготовил Лосяш. Подойдите к мольберту. Перед вами 3 картинки. Они станут фоном для нашего мультфильма. Как настоящие мультипликаторы, мы попробуем подобрать музыку к этим фонам. Сейчас вы прослушаете 3 музыкальных произведения и к каждому из них мы потом подберём соответствующий фон. (Прослушивание музыкальных произведений). К какому фону подходит данная композиция? Что вы скажете о данной композиции? К какому фону подходит? Почему?
Для сегодняшнего мультфильма нам понадобиться только один фон. Давайте вместе его выберем. Можно уже сейчас пофантазировать, о чем будет наш мультфильм.
Слайд № 14 «Крош»
ЗАДАНИЕ 3
А сейчас Крош приглашает нас на кино – паузу и предлагает сделать необычную разминку от смешариков.
Перед вами изображения смешариков Нюши, Копатыча и Ежика. Подойдя к изображению Нюши, нужно хлопнуть обеими ладонями по столу, у Ежика хлопнуть по столу ребром ладони, напротив Копатыча нужно потопать ногами. Итак, приготовились начали.
Слайд № 15 «Нюша»
ЗАДАНИЕ 4
Задание от Нюши. Нюша предлагает Вам сделать героев. Посмотрите на слайд. Как вы думаете, каких героев предлагает сделать Нюша? Из чего сделаны эти герои?
Дети: из пластилина.
Воспитатель: Если герои сделаны из пластилина, значит мультфильм какой?
Дети: пластилиновый.
Воспитатель: Ребята перед вами пластилиновые шары разного цвета, и маленькие куски для создания частей главных героев.
Воспитатель: Подумайте, кого из героев Смешариков вы хотите вылепить. Возьмите шарик того цвета, который подходит для вашего героя. Присаживайтесь за столы. Можете посмотреть на экран и еще раз вспомнить особенности своего героя.
Ребята, ваша задача за 3 минуты вылепить одного из героев Смешариков. Отсчитывать время будут песочные часы. Когда песок пересытиться сверху вниз работу необходимо закончить. Не забывайте смотреть на часы. Приступаем к работе. Вы замечательно выполнили свою работу. Уберите остатки пластилина в коробку. Подойдите к картинке – фону и расположите своего героя кто куда захочет на картинке. Теперь вытрите руки салфетками. И рассмотрим вашу композицию. Кто хочет рассказать о своем герое? А сейчас прозвучит музыка и вы представите, что происходит с вашими героями в нашем кадре. Как здорово вы придумали. Это начало интересной истории для будущего мультфильма, который вы можете придумать в группе. А чтобы такая творческая работа не прекращалась и дома, я хочу подарить каждому из вас необычную книжку малышку со страницей, на которой вы сможете придумывать и рисовать своих героев. Рисовать можно маркером или любыми другими фломастерами. Все что нарисовали можно стереть и придумать новую историю. И когда вы принесете в детский сад свои книжки и разложите их на столе, вот так, то получится много кадров – целая лента или мультфильм.
Заключительная часть (рефлексия) 4 минуты:
Подводя итоги работы нашей мультстудии, мне хотелось бы спросить у вас: Задание кого из смешариков вам понравилось больше всего? Гимнастика для глаз Копатыча, выбор картинки - фона от Лосяша, музыка Совуньи или пластилиновые Смешарики Нюши? Благодарю вас за интересную и содержательную работу.