Алёна Шилова
Конспект ПД аппликации с натуры для детей подготовительной к школе группы на тему «Цветы в вазе»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ПД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе.
Вид ПД: аппликация с натуры.
Тема: «Цветы в вазе».
Цель: формировать умения детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев тюльпана: их форму, цвет, величину.
Публикация «Конспект ПД аппликации с натуры для детей подготовительной к школе группы на тему „Цветы в вазе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- формировать пространственные представления – правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их;
- формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Развивающие:
- развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук;
- развивать творческие способности детей;
Воспитательные:- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Материалы и оборудование: листы картона А4, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, ваза с тюльпанами.
Методы и приёмы: словесные: (беседа, вопросы детям, поощрение, похвала); наглядные: (показ натуры, образец выполнения аппликации); практические: метод (вырезание, наклеивание, самостоятельная деятельность детей, физкульминутка).
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов, дидактические игры на восприятие цвета.
Ход ОД:
Мотивация:
Дети: Смотрите у нас в группе появилась ваза с цветами.
Воспитатель: И правда, это наверно принесла Ольга Игоревна. Ребят, скажите, что за цветы в вазе?
Дети: Это тюльпаны.
Воспитатель: Правильно, это тюльпаны. Посмотрите на тюльпаны в вазе. Цветы у них очень красивые, крупные, ярко-красные. А какими еще бывают цветы тюльпанов?
Дети: Цветы тюльпаны бывают разного цвета – желтого, оранжевого, розовые, белые.
Воспитатель: Совершено верно. Кто знает строение цветка?
Дети: Строение цветка это - корень, стебель, листья и бутон.
Воспитатель: Верно. Предлагаю сделать вазочку с цветами. А сделаем мы аппликацию – будем «ставить» тюльпаны в наши вазы. Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Для этого нам понадобится листы картона А4, цветная бумага, ножницы, клей. Приготовили?
Дети: Приготовили.
Воспитатель: Для начала нам нужно из листа цветной бумаги вырезать вазочку. Кто знает, как вырезать вазочку?
Дети: Нужно сложить лист пополам и обрезаем уголочки.
Воспитатель: Верно. Кто помнит правила работы с ножницами?
Дети: Нельзя держать ножницы концами вверх, не класть ножницы на край стола, передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища, нельзя резать ножницами на ходу.
Воспитатель: Я с вами согласна. Но перед тем, как мы начнем делать нашу аппликацию, мы немного отдохнем. Встанем, так, чтоб не мешать друг другу.
Физкульминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потянуть руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(потянуться, руки вверх)
Дует ветер иногда,
Только это не беда.
(махи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(встать, потянуться вверх)
Воспитатель: Теперь можно начинать нашу аппликацию. Вспоминаем, как надо вырезывать цветы.
Дети: Берём бумагу, складываем пополам, закругляем снизу и вырезаем зубчики сверху.
Воспитатель: Обратите внимание, что при вырезывании тюльпана форму держим за сгиб серединку цветка, чтобы не перерезать цветок пополам.
(Дети выбирают цветные бумажные формы и вырезают вазы, красивые тюльпаны – венчики цветов, листья и стебельки.)
Воспитатель: Перенесём наши цветки на фон, где сначала приклеим вазу. А где вазу клеить будем?
Дети: Вазу будем клеить снизу.
Воспитатель: Что затем делаем?
Дети: Затем наклеиваем стебельки, листья и бутоны. Красиво располагаем изображения на листе.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие работы вы сделали, давайте сравним ваши тюльпаны с натурой. Молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали на занятии?
Дети: Мы сегодня делали вазу с цветами.
Воспитатель: Как можно использовать нашу работу?
Дети: Мы свою работу можем подарить родителям или бабушке с дедушкой.
Воспитатель: Вам понравилась своя работа?
Дети: Конечно понравилась.
Воспитатель: Интересно было делать аппликацию?
Дети: Интересно.
Воспитатель: Мне тоже было интересно. Я хочу сказать, что Даша, Саша, Кристина, Давид, Ярик, хорошо себя вели, не выкрикивали, слушали внимательно. А вот Игорь, Максим, Ваня, Сева, вели себя очень активно, разговаривали, выкрикивали с места, я надеюсь, что в следующий раз вы не будете так вести.