Анастасия Зотова
Конспект пальчиковой гимнастики для детей младшей группы «Жили-были гномики»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительный просмотр:
Цель: развитие мелкой и крупной моторики детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Увеличить подвижность пальцев.
2. Развивать силу и гибкость пальцев.
3. Дать представление о гномиках.
Развивающие задачи:
1. Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.
2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
Публикация «Конспект пальчиковой гимнастики для детей младшей группы „Жили-были гномики“» размещена в разделах
3. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
4. Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к пальчиковой гимнастике.
Методические приемы:
Словесный, практический.
Материал к занятию:
Стульчики для детей, стул для демонстрации наглядного материала, фигурка гнома, аудиозапись.
Место проведения: групповая комната.
Форма проведения: групповая.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики.
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель проводит малоподвижную игру «Широкий круг».
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Дружно день мы проведем.
(После игры раздается стук в дверь)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел, посмотрите, кто это-Гном. Воспитатель показывает сюрпризный момент, фигурку гнома. Гномы – это маленькие человечки. Они предпочитают строить свои жилища в корнях деревьев или маскировать их под грибы и растения, могут жить в пещерах и под землей. Гномы очень любят общаться и веселиться.
Гном : Здравствуйте, дети! В гости к вам я сегодня пришел, хочу с вами поиграть! Скучно мне стало у себя в домике и я решил заглянуть к вам! Воспитатель сажает гнома к себе на колени, читает стихотворение и просит ребят повторить за ним движение пальчиками.
Жили-были гномики
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила
И половником мешала,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Гномик дед вот так моргал
(«Жмурить» глаза)
Да еще вот так чихал,
(Воспроизвести звук «Апчхи»
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе
Гном : Ну как, ребята, вам понравилось играть со мной? А хотите, мы с вами еще танец станцуем?
(Исполняется танец «Мы маленькие гномики».
Гном : Ой, ребята, как весело у вас, но мне пора возвращаться домой! Спасибо, поиграли со мной и потанцевали! Я приду к вам в гости еще!
Заключительная часть.
Ребята, кто к нам приходил?
Ребята, вам понравилось играть с гномиком?
Какую гимнастику делали?
Вы все молодцы! Всем спасибо!