Екатерина Алонова
«Зимние чудеса». Конспект оздоровительного дня в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать понятия о здоровом образе жизни:
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью других людей;
- Развивать двигательные навыки;
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Создать радостное эмоциональное настроение;
- Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей;
- Приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.
Ход ДНЯ ЗДОРОВЬЯ:
Дети в спортивной форме под марш входят в зал, делятся на две команды.
Инструктор: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: У нас сегодня большой праздник «День Здоровья!».
Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми.
Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы
быть здоровыми.
Утром ты зарядку делай
Будешь сильным ловким смелым!
Игра- «Зарядка»
(движения по тексту)
На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз - хлопок
И вверх - хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Инструктор: Что бы восстановить дыхание, сейчас мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.
Выполняется стоя.
Сложить ладошки лодочкой, произвести вдох и подуть на снежок (выдох).
Инструктор: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Воспитатель: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам найти и в корзинку принести.
Проводится эстафета. На одной стороне зала разложены предметы (небольшие игрушки, детали конструктора и средства гигиены) Дети по очереди добегают до стола, выбирают только то, что относится к средствам гигиены и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая первой и без ошибок соберет корзинку гигиены.
Стук в дверь.
В зал входит доктор Неболейкин.
Неболейкин: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Так-так, а что
это у вас здесь происходит?
Инструктор: У нас сегодня день посвященный здоровью!
Неболейкин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Неболейкин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начала надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)
Неболейкин: Вы таблетки им давали?
Ведущий: Нет!
Неболейкин: А может микстуру или касторку?
Ведущий: Нет!
Неболейкин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Инструктор: Сейчас они сами об этом расскажут. (Дети рассказывают про секреты здоровья-умывания холодной водой, бассейн, правильная полезная еда и т. д)
Неболейкин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
Инструктор: Да! Да вы что, у них же температура будет подниматься!
Инструктор: Ты Неболейкин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, и здоровые, потому – что знают: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Они каждый день едят полезные продукты и витамины.
Неболейкин: А я, тоже люблю витамины!
Инструктор: А мы еще любим с ребятами заниматься физкультурой. Неболейкин: Ох, как мне это все интересно!
Эстафета «Метко в цель»
Дети берут «снежки» и бросают в цель. Выигрывает команда с наибольшим числом попаданий.
Инструктор: Неболейкин, мы предлагаем тебе тоже с нами поучаствовать в соревнованиях. Дети делятся на 2 команды по обе стороны зала. Их разделяет стена из мягких модулей (низких). По команде дети начинают перебрасывать на половинку своих соперников свои снежки и снежки, которые им прилетели со стороны другой команды. Выигрывает та команда, у которой после команды «Стоп игра» останется меньше снежков.
Неболейкин: Ой, как хорошо мы подвигались! Прямо чувствую,как здоровье прибавилось! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
Инструктор: А мы с вами вспоминаем еще один секрет здоровья, который называется «режим дня» и чтобы его не нарушать отправляемся на обед, и после него будем готовиться ко сну.