МААМ-картинки

Конспект открытой ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе

Татьяна Решина
Конспект открытой ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию

для старшего возраста

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине, к малой Родине. Обобщать и систематизировать знания детей; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить название рек, достопримечательностей села, воспитывать гражданско-патриотические чувства; любовь к природе. Развивать речь по теме.

Публикация «Конспект открытой ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Материалы:

• изображение гербов и флагов;

• презентация.

• 4 платка для игры;

• Гимн Республики Башкортостан

• Пазлы «Национальные блюда»

• Пазлы «Достопримечательности Караиделя».

Предварительная работа: беседа, чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине; Разучивание башкирской народной игры «Юрта», слушание звучание курая, рассматривание иллюстраций, беседы о родном крае, рассматривание «Государственная символика республики Башкортостан».

Ход занятия:

Воспитатель : Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

Воспитатель : - Дети как называется наша большая Родина, страна, в которой мы живём? (Россия)

Воспитатель : - объясните, как вы понимаете, что такое «Родина».

(Родина место где мы родились; страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель :- А какая она, Россия?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая, непобедимая, милая).

Ребё нок: Великую землю, любимую землю

Где мы родились и живем

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель : - А теперь посмотрите на карту.

СЛАЙД 1 (карта России)

Воспитатель :- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия (воспитатель показывает детям карту России).

- Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.

На одном конце нашей страны идет снег, на другом – припекает солнышко. Чтобы добраться одного конца на другой на поезде надо ехать неделю.

Посмотрите внимательно на карту. Вот какой кусочек на большой карте России занимает наша с вами малая родина, край, где мы живём, где родились.

- Как же называется наш родной край, наша республика?

(ответы детей)

-И сегодня мы поговорим о нашей республике Башкортостан.

И нашей малой родине с. Караидель.

Воспитатель : - кто знает название столицы нашей республики

(Уфа).

- Кто управляет нашим государством? (Президент (повторения)

- Как зовут нашего президента? (Хабиров Радий Фаритович)

(повторения)

СЛАЙД 2 (фото Хабирова Р Ф)

Воспитатель : - У каждого государства, страны, республики есть государственные символы вы можете назвать их?

(Герб, флаг, гимн)

СЛАЙД 3 (флаг Башкортостана)

Воспитатель : - Давайте рассмотрим флаг нашей республики.

- Какие цвета у флага (синий, белый, зелёный)

Воспитатель : Может кто нибудь знает, что обозначает каждый цвет?

Синий цвет обозначает – ясность, добродетель и чистоту

Белый цвет- миролюбие, открытость и сотрудничество народов РБ

Зелёный- свобода и вечность жизни.

ФИЗМИНУТКА ИГРА «ЮРТА».

СЛАЙД 4 (герб Башкортостана)

Воспитатель : - Как вы думаете, что это за символ?

– Да дети, это герб нашей республики.

- Что изображено на гербе?

- На гербе Республики Башкортостан национальный герой Салават Юлаев на коне на фоне восходящего солнца, внизу цветок курая-символ мужества народа республики. И лента, цветов флага нашей республики.

-Что еще можно назвать государственной символикой? (Гимн).

Воспитатель : -Когда звучит эта торжественная музыка?

(На праздниках, торжествах).

-Правильно. Как его слушать? (Стоя, не разговаривая).

Слушают гимн Республики Башкортостан.

- Дети как вы думаете, что называется «Малая Родина».

(ответы детей)

СЛАЙД 5 (карта Башкирии с границами Караидельского района)

Воспитатель : - Посмотрите, это карта нашей большой республики. А вот этот кусочек на карте, это наша малая родина.

-Я забыла, дети, как называется наша малая родина, где мы с вами живём? (ответы детей. Караидель)

Воспитатель : - У нашего района тоже есть Герб и флаг.

СЛАЙД 6 (герб и флаг Караидельского района)

- Посмотрите, что изображено на гербе района?

-Какие использованы цвета?

- Белый обозначает…

Зелёный…

Синий….

Воспитатель : - Дети вам нравиться наш Караидель?

- Что вам нравиться?

- За что вы любите наш Караидель? (ответы детей)

Ребё нок: Есть возможно уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края.

Только мне, из всей моей России-

Милей всего Башкирия моя!

СЛАЙД 7 (природа с высоты птичьего полета)

Воспитатель : - Да, наш край очень красив. Если посмотреть с высоты птичьего полета, можно увидеть горы, леса, озера и реки. Воспитатель : - Дети, какие реки протекают по нашему району? (Уфа-Уфимка- или Караидель, Юрюзань, Байкинка).

-Наш район богат чем? (лесами, рыбой, мёдом, ягодами)

Воспитатель : -Какие ягоды можно собирать в наших лесах? (клубника, земляника,костеника,черёмуха, малина).

Воспитатель : Сейчас проверим,знаете ли вы какие животные обитают в нашем лесу.

Слушайте внимательно загадки.

1. В яме спит зимою длинной, Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной Отправляется … (Медведь).

2. Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый… ( Ответ: Волк)

3. Серенький зверёк лесной,

Словно столбик под сосной,

Замер посреди травы –

Ушки больше головы! ( Ответ: Заяц)

4. Одурачит ловко Рыжая плутовка,

Длинным хвостиком махнёт, Зубки хитро облизнёт,

Не успеешь оглянуться – Вокруг пальца обведёт!

( Ответ: Лиса)

5. Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живет и орешки грызет. ( Ответ: Белка)

6. Травы копытами касаясь, ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко, рога раскинув широко (Лось)

Воспитатель : -Как назвать одним словом этих животных?

(дикие) (повторения)

Воспитатель : -Лес – это наше богатство. Природу нужно беречь

- А как надо беречь природу?

(Не жечь костров, не ломать веток, не рубить деревьев,

не обижать птиц и животных, не мусорить).

Нужно сажать новые деревья.

Воспитатель : - Дети как вы думаете, что или кто является главным богатством – это люди. т. е мы с вами, ваши родители.

Воспитатель : - Посмотрите друг на друга внимательно. Как вы думаете, мы одинаковые?

Чем мы похожи? (уши, нос, волосы есть у всех, руки, ноги)

А чем отличаемся? (разный цвет волос, кожи, глаз и тд)

Воспитатель : - мы все с вами люди разных национальностей.

Но мы живём в мире, дружбе и уважаем традиции, праздники всех национальностей которые живут рядом с нами.

Воспитатель : - У вас на столе лежат картинки, соберите и скажите, у кого что получилось.

(Дети называют блюда башкирской кухни,

достопримечательности Караиделя)

Воспитатель : Ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Мы и дальше будем знакомиться с людьми, историей.

Обещаем беречь природу, охранять и защищять нашу Родину?

А нашим гостям мы хотим подарить

Заключение:

Воспитатель : Дети, что нового вы узнали сегодня из нашего

Разговора? (ответы детей)

Мы узнали, что у нас Есть огромная семья:

И тропинки, и лесок, В поле – каждый колосок,

Речка, небо голубое - Это все наше родное!

Это Родина моя, твоя,

Это наша с вами Страна, Земля!

Физминутка.

Игра «Юрта» В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит, стул котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы веселые ребята, Соберемся мы в кружок

Поиграем, и попляшем, И, помчимся на лужок

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию на тему «Героическая оборона Тулы»Конспект ООД в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию на тему «Героическая оборона Тулы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №9» имени генерала Аркадия Николаевича Ермакова Конспект.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Планирование месячника по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе 23.01. Тематическое занятие по развитию речи,посвящённое Дню родовых войск. (разучивание стихов) 24.01. Музыкально-тематическое занятие,посвящённое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 13:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Решина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД