Татьяна Решина
Конспект открытой ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине, к малой Родине. Обобщать и систематизировать знания детей; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить название рек, достопримечательностей села, воспитывать гражданско-патриотические чувства; любовь к природе. Развивать речь по теме.
Публикация «Конспект открытой ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Материалы:
• изображение гербов и флагов;
• презентация.
• 4 платка для игры;
• Гимн Республики Башкортостан
• Пазлы «Национальные блюда»
• Пазлы «Достопримечательности Караиделя».
Предварительная работа: беседа, чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине; Разучивание башкирской народной игры «Юрта», слушание звучание курая, рассматривание иллюстраций, беседы о родном крае, рассматривание «Государственная символика республики Башкортостан».
Ход занятия:
Воспитатель : Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
Воспитатель : - Дети как называется наша большая Родина, страна, в которой мы живём? (Россия)
Воспитатель : - объясните, как вы понимаете, что такое «Родина».
(Родина место где мы родились; страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель :- А какая она, Россия?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая, непобедимая, милая).
Ребё нок: Великую землю, любимую землю
Где мы родились и живем
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель : - А теперь посмотрите на карту.
СЛАЙД 1 (карта России)
Воспитатель :- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия (воспитатель показывает детям карту России).
- Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.
На одном конце нашей страны идет снег, на другом – припекает солнышко. Чтобы добраться одного конца на другой на поезде надо ехать неделю.
Посмотрите внимательно на карту. Вот какой кусочек на большой карте России занимает наша с вами малая родина, край, где мы живём, где родились.
- Как же называется наш родной край, наша республика?
(ответы детей)
-И сегодня мы поговорим о нашей республике Башкортостан.
И нашей малой родине с. Караидель.
Воспитатель : - кто знает название столицы нашей республики
(Уфа).
- Кто управляет нашим государством? (Президент (повторения)
- Как зовут нашего президента? (Хабиров Радий Фаритович)
(повторения)
СЛАЙД 2 (фото Хабирова Р Ф)
Воспитатель : - У каждого государства, страны, республики есть государственные символы вы можете назвать их?
(Герб, флаг, гимн)
СЛАЙД 3 (флаг Башкортостана)
Воспитатель : - Давайте рассмотрим флаг нашей республики.
- Какие цвета у флага (синий, белый, зелёный)
Воспитатель : Может кто нибудь знает, что обозначает каждый цвет?
Синий цвет обозначает – ясность, добродетель и чистоту
Белый цвет- миролюбие, открытость и сотрудничество народов РБ
Зелёный- свобода и вечность жизни.
ФИЗМИНУТКА ИГРА «ЮРТА».
СЛАЙД 4 (герб Башкортостана)
Воспитатель : - Как вы думаете, что это за символ?
– Да дети, это герб нашей республики.
- Что изображено на гербе?
- На гербе Республики Башкортостан национальный герой Салават Юлаев на коне на фоне восходящего солнца, внизу цветок курая-символ мужества народа республики. И лента, цветов флага нашей республики.
-Что еще можно назвать государственной символикой? (Гимн).
Воспитатель : -Когда звучит эта торжественная музыка?
(На праздниках, торжествах).
-Правильно. Как его слушать? (Стоя, не разговаривая).
Слушают гимн Республики Башкортостан.
- Дети как вы думаете, что называется «Малая Родина».
(ответы детей)
СЛАЙД 5 (карта Башкирии с границами Караидельского района)
Воспитатель : - Посмотрите, это карта нашей большой республики. А вот этот кусочек на карте, это наша малая родина.
-Я забыла, дети, как называется наша малая родина, где мы с вами живём? (ответы детей. Караидель)
Воспитатель : - У нашего района тоже есть Герб и флаг.
СЛАЙД 6 (герб и флаг Караидельского района)
- Посмотрите, что изображено на гербе района?
-Какие использованы цвета?
- Белый обозначает…
Зелёный…
Синий….
Воспитатель : - Дети вам нравиться наш Караидель?
- Что вам нравиться?
- За что вы любите наш Караидель? (ответы детей)
Ребё нок: Есть возможно уголок красивей,
Есть богаче, шире есть края.
Только мне, из всей моей России-
Милей всего Башкирия моя!
СЛАЙД 7 (природа с высоты птичьего полета)
Воспитатель : - Да, наш край очень красив. Если посмотреть с высоты птичьего полета, можно увидеть горы, леса, озера и реки. Воспитатель : - Дети, какие реки протекают по нашему району? (Уфа-Уфимка- или Караидель, Юрюзань, Байкинка).
-Наш район богат чем? (лесами, рыбой, мёдом, ягодами)
Воспитатель : -Какие ягоды можно собирать в наших лесах? (клубника, земляника,костеника,черёмуха, малина).
Воспитатель : Сейчас проверим,знаете ли вы какие животные обитают в нашем лесу.
Слушайте внимательно загадки.
1. В яме спит зимою длинной, Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной Отправляется … (Медведь).
2. Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый… ( Ответ: Волк)
3. Серенький зверёк лесной,
Словно столбик под сосной,
Замер посреди травы –
Ушки больше головы! ( Ответ: Заяц)
4. Одурачит ловко Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнёт, Зубки хитро облизнёт,
Не успеешь оглянуться – Вокруг пальца обведёт!
( Ответ: Лиса)
5. Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет. ( Ответ: Белка)
6. Травы копытами касаясь, ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко, рога раскинув широко (Лось)
Воспитатель : -Как назвать одним словом этих животных?
(дикие) (повторения)
Воспитатель : -Лес – это наше богатство. Природу нужно беречь
- А как надо беречь природу?
(Не жечь костров, не ломать веток, не рубить деревьев,
не обижать птиц и животных, не мусорить).
Нужно сажать новые деревья.
Воспитатель : - Дети как вы думаете, что или кто является главным богатством – это люди. т. е мы с вами, ваши родители.
Воспитатель : - Посмотрите друг на друга внимательно. Как вы думаете, мы одинаковые?
Чем мы похожи? (уши, нос, волосы есть у всех, руки, ноги)
А чем отличаемся? (разный цвет волос, кожи, глаз и тд)
Воспитатель : - мы все с вами люди разных национальностей.
Но мы живём в мире, дружбе и уважаем традиции, праздники всех национальностей которые живут рядом с нами.
Воспитатель : - У вас на столе лежат картинки, соберите и скажите, у кого что получилось.
(Дети называют блюда башкирской кухни,
достопримечательности Караиделя)
Воспитатель : Ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Мы и дальше будем знакомиться с людьми, историей.
Обещаем беречь природу, охранять и защищять нашу Родину?
А нашим гостям мы хотим подарить
Заключение:
Воспитатель : Дети, что нового вы узнали сегодня из нашего
Разговора? (ответы детей)
Мы узнали, что у нас Есть огромная семья:
И тропинки, и лесок, В поле – каждый колосок,
Речка, небо голубое - Это все наше родное!
Это Родина моя, твоя,
Это наша с вами Страна, Земля!
Физминутка.
Игра «Юрта» В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит, стул котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы веселые ребята, Соберемся мы в кружок
Поиграем, и попляшем, И, помчимся на лужок
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта).