Получи документы

Конспект открытой НОД в подготовительной логопедической группе «Перелётные птицы»

Наталья Гуменникова
Конспект открытой НОД в подготовительной логопедической группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование, усвоение знаний, почему перелетные птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза. Развивать умение детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Коррекционно-образовательные:

• закрепить и уточнить названия перелетных птиц, их характерные внешние признаки, места их обитания, питания;

• обогащение словаря по данной теме;

Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной логопедической группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

• продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать;

• проводить звуко-буквенный анализ слов;

• выделять ударный и безударный гласные звуки в слове.

Коррекционно-развивающие задачи:

• учить образовывать сложные прилагательные;

• формировать фразовую речь;

• закрепить и уточнить знание детей о перелетных птицах;

• развивать логическое мышление, сенсорно-зрительное восприятие;

• развивать мелкую, общую моторику, координацию движений с речью;

• слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к птицам;

• воспитывать желание защищать и оберегать перелетных птиц;

• закреплять эмоциональную адекватность поведения на занятиях;

Методы и приемы: объяснение, напоминание, повтор, беседа, показ презентации, показ способа выполнения упражнений, помощь детям при выполнении заданий.

Словарь: перелетные птицы, скворец, грач, ласточка, журавль, аист, утка, цапля, лебедь. длинноногий, длиннохвостый; прилагательные: длинноклювый, длинноногая, красноклювый, короткохвостый, острокрылая, звонкоголосый, ширококрылый.

Оборудование: презентация «Перелетные птицы». Предметные картинки перелетных птиц; схема для составления описательного рассказа; шапочка-маска цапли, цветные фишки, кассы букв, указка, наборное полотно, касса букв.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Л. : - Сегодня мы поговорим, о ком? вы узнаете отгадав загадку:

«Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки – …» (птицы)

- Какие это птицы?

-Правильно, это перелётные птицы!

-Почему их называют перелётными?

-Почему они не могут остаться зимовать?

-Ребята, перелётные птицы просят нас о помощи. Злая волшебница не выпускает их с мест обитания. (Слайд 1)

-Нам необходимо выполнить все её задания. Поможем птицам?

Задание 1. Загадки:

Эту птицу всякий знает :

На шесте её дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день. (Скворец)

Перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

На лету хватает мошек,

Хвостик – тонкие косицы,

Предсказать погоду может,

– Вам знакома эта птица. (Ласточка)

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (Журавли)

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Перелётная крякуша ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)

В ледяной воде болота

Целый вечер бродит кто-то,

И не холодно ни капли

Долговязой грустной … (Цапле)

Вот так птица — какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Задание 2. -Птицы все такие разные, но что то же их объединяет?

(Ответы детей. У них есть голова, клюв, два глаза, шея, туловище, два крыла, хвост. Тело покрыто перьями).

Задание 3. -Где живут перелетные птицы?

(В лесах, парках скверах и в близи водоёмов)

- Что-то совсем не слышно птиц! Давайте встанем и споём им песенку, может быть они откликнутся.

Распевка: «Гласные звуки»

А-У-А-О-А-И-АУОИЭ АУОИЭ

(Птицы откликнулись! Включается запись «Голоса птиц»)

Задание 4. Словообразование.

Если у цапли длинный клюв, то это … (Длинноклювая цапля).

У цапли длинные ноги, то она – …. (Длинноногая).

У аиста красный клюв –….(Красноклювый аист).

У ласточки острые крылья, то это … (Острокрылая ласточка).

У ласточки длинный хвост. Она. (Длиннохвостая ласточка).

У соловья звонкий голос, то это … (Звонкоголосый соловей).

У скворца острый клюв. Какой грач? (Остроклювый скворец).

У грача чёрные крылья. Значит, он… (Чернокрылый грач.)

У Грача черные глаза – ….(Черноглазый грач).

У Лебедя длинная шея – …. (Длинношеий лебедь).

У утки короткий хвост – …. (Короткохвостая утка).

У журавля широкие крылья –(Ширококрылый журавль).

Задание 5. Звуковой анализ слова «УТКИ»

Дети разбирают слово самостоятельно.

Затем, ребёнок выполнивший задание первым, разбирает слово у доски.

Задание 6. Физкультминутка

Игра «Цапля» Слова и музыка М. Картушиной

Цапля голенастая,

Важная, носатая

Не спеша шагает,

Головой кивает,

По болоту рыщет,

И лягушек ищет.

7. Итог занятия. Ребята, спасибо Вам большое! Все задания «Злой волшебницы» вы выполнили!

И теперь птицы на свободе! Давайте посмотрим на них.

«Встали птицы на крыло

В небе хмуром загалдели

В край далекий, где тепло

Стаей длинной полетели.

- Наступают холода, -

Криком птицы сообщают.

- Мы летим не навсегда.

- Мы вернемся, обещаем.

- До свиданья, край родной:

- Улетаем! Улетаем!

За небесной пеленой

В небе сером птицы тают» А. М. Измайлов

-Какие задания волшебницы вам понравились больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект открытой ООД в старшей логопедической группе с презентацией. Лепка «Кораблик для папы»Конспект открытой ООД в старшей логопедической группе с презентацией. Лепка «Кораблик для папы» Цель: расширение представлений детей о празднике День защитника Отечества, формирование чувства патриотизма. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в подготовительной логопедической группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 07:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной логопедической группе «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гуменникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД