Получи документы

Конспект открытой НОД в подготовительной логопедической группе «Перелётные птицы»

Наталья Гуменникова
Конспект открытой НОД в подготовительной логопедической группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование, усвоение знаний, почему перелетные птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза. Развивать умение детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

Коррекционно-образовательные:

• закрепить и уточнить названия перелетных птиц, их характерные внешние признаки, места их обитания, питания;

• обогащение словаря по данной теме;

Темочки:

• продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать;

• проводить звуко-буквенный анализ слов;

• выделять ударный и безударный гласные звуки в слове.

Коррекционно-развивающие задачи:

• учить образовывать сложные прилагательные;

• формировать фразовую речь;

• закрепить и уточнить знание детей о перелетных птицах;

• развивать логическое мышление, сенсорно-зрительное восприятие;

• развивать мелкую, общую моторику, координацию движений с речью;

• слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к птицам;

• воспитывать желание защищать и оберегать перелетных птиц;

• закреплять эмоциональную адекватность поведения на занятиях;

Методы и приемы: объяснение, напоминание, повтор, беседа, показ презентации, показ способа выполнения упражнений, помощь детям при выполнении заданий.

Словарь: перелетные птицы, скворец, грач, ласточка, журавль, аист, утка, цапля, лебедь. длинноногий, длиннохвостый; прилагательные: длинноклювый, длинноногая, красноклювый, короткохвостый, острокрылая, звонкоголосый, ширококрылый.

Оборудование: презентация «Перелетные птицы». Предметные картинки перелетных птиц; схема для составления описательного рассказа; шапочка-маска цапли, цветные фишки, кассы букв, указка, наборное полотно, касса букв.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Л. : - Сегодня мы поговорим, о ком? вы узнаете отгадав загадку:

«Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки – …» (птицы)

- Какие это птицы?

-Правильно, это перелётные птицы!

-Почему их называют перелётными?

-Почему они не могут остаться зимовать?

-Ребята, перелётные птицы просят нас о помощи. Злая волшебница не выпускает их с мест обитания. (Слайд 1)

-Нам необходимо выполнить все её задания. Поможем птицам?

Задание 1. Загадки:

Эту птицу всякий знает :

На шесте её дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день. (Скворец)

Перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

На лету хватает мошек,

Хвостик – тонкие косицы,

Предсказать погоду может,

– Вам знакома эта птица. (Ласточка)

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (Журавли)

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Перелётная крякуша ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)

В ледяной воде болота

Целый вечер бродит кто-то,

И не холодно ни капли

Долговязой грустной … (Цапле)

Вот так птица — какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Задание 2. -Птицы все такие разные, но что то же их объединяет?

(Ответы детей. У них есть голова, клюв, два глаза, шея, туловище, два крыла, хвост. Тело покрыто перьями).

Задание 3. -Где живут перелетные птицы?

(В лесах, парках скверах и в близи водоёмов)

- Что-то совсем не слышно птиц! Давайте встанем и споём им песенку, может быть они откликнутся.

Распевка: «Гласные звуки»

А-У-А-О-А-И-АУОИЭ АУОИЭ

(Птицы откликнулись! Включается запись «Голоса птиц»)

Задание 4. Словообразование.

Если у цапли длинный клюв, то это … (Длинноклювая цапля).

У цапли длинные ноги, то она – …. (Длинноногая).

У аиста красный клюв –….(Красноклювый аист).

У ласточки острые крылья, то это … (Острокрылая ласточка).

У ласточки длинный хвост. Она. (Длиннохвостая ласточка).

У соловья звонкий голос, то это … (Звонкоголосый соловей).

У скворца острый клюв. Какой грач? (Остроклювый скворец).

У грача чёрные крылья. Значит, он… (Чернокрылый грач.)

У Грача черные глаза – ….(Черноглазый грач).

У Лебедя длинная шея – …. (Длинношеий лебедь).

У утки короткий хвост – …. (Короткохвостая утка).

У журавля широкие крылья –(Ширококрылый журавль).

Задание 5. Звуковой анализ слова «УТКИ»

Дети разбирают слово самостоятельно.

Затем, ребёнок выполнивший задание первым, разбирает слово у доски.

Задание 6. Физкультминутка

Игра «Цапля» Слова и музыка М. Картушиной

Цапля голенастая,

Важная, носатая

Не спеша шагает,

Головой кивает,

По болоту рыщет,

И лягушек ищет.

7. Итог занятия. Ребята, спасибо Вам большое! Все задания «Злой волшебницы» вы выполнили!

И теперь птицы на свободе! Давайте посмотрим на них.

«Встали птицы на крыло

В небе хмуром загалдели

В край далекий, где тепло

Стаей длинной полетели.

- Наступают холода, -

Криком птицы сообщают.

- Мы летим не навсегда.

- Мы вернемся, обещаем.

- До свиданья, край родной:

- Улетаем! Улетаем!

За небесной пеленой

В небе сером птицы тают» А. М. Измайлов

-Какие задания волшебницы вам понравились больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект открытой ООД в старшей логопедической группе с презентацией. Лепка «Кораблик для папы»Конспект открытой ООД в старшей логопедической группе с презентацией. Лепка «Кораблик для папы» Цель: расширение представлений детей о празднике День защитника Отечества, формирование чувства патриотизма. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в подготовительной логопедической группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 07:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной логопедической группе «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гуменникова (УИ 1130955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД