Юлия Салимова
Конспект открытой НОД по обучению детей ПДД «Красный, желтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с №30 комбинированного вида "Улыбка" города Елабуга республики Татарстан.
Конспект открытой НОД по обучению детей ПДД «Красный, желтый, зелёный».
Цель: формировать устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице.
Задачи:
обучающая- закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения пешеходов
Публикация «Конспект открытой НОД по обучению детей ПДД „Красный, желтый, зелёный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
воспитывающая- воспитывать у детей чувство ответственности за свою жизнь
развивающая- развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь, воображение, мелкую моторику руки
Предшествующая работа:
Чтение художественной литературы по теме, рассматривание плакатов, дидактические игры, конкурс рисунков, отгадывание загадок, беседы по теме, С-р игра «Мы - шофёры», целевые прогулки по улицам города. Разучивание песни, танца и стихов, подбор костюмов и атрибутов к сценке, продуктивная деятельность.
Материал к мероприятию:
Дорожные знаки, сюжетные картинки, эмблемы, сигнальные карточки (красного, жёлтого и зелёного цвета, костюмы Карлсона, Леопольда и мышей для взрослых, портфель, ТСО, рисунки детей, маски и атрибуты для сценки.
Ход:
ВЕД: Добрый день, уважаемые гости, приветствуем вас в нашем зале на игровой программе под названием «Красный, желтый, зелёный».
Внимание - наши игроки. (Входят дети под музыку 2 команды).
- А сейчас я представляю команды. Справа от меня команда «Почемучки».
Капитан: - команда
Дети: - «Почемучки»
Капитан: С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
ВЕД. - Капитан команды «Знайки».
Капитан: - Команда.
Дети: «Знайки».
Капитан: - Мы команде «Почемучек»
Шлём пламенный привет,
И от души желаем знать,
Правильный ответ.
ВЕД. : Сегодня нам предстоит посоревноваться в знаниях ПДД, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. Членов жюри прошу занять свои места (Ф. И. О.)
ВЕД. Первый конкурс – разминка. Я сейчас буду задавать вопросы, участники, знающие ответ поднимают руку. Вопросы команде «Почемучки».
1. Где нужно переходить дорогу?
2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
3. Кто управляет поездом, самолётом?
4. Часть улицы, по которой движется транспорт?
ВЕД: Молодцы! Команда «Почемучки». А сейчас вопросы для команды «Знайки».
1. Когда нельзя переходить дорогу?
2. Где нельзя играть?
3. Кто управляет автомобилем, пешеходом?
4. Часть улицы, по которой передвигается пешеходом?
ВЕД: Молодцы! Команда «Знайки».
Театральная пауза. Инсценируется сказка «Почему мотор заглох»
Слово предоставляется жюри.
ВЕД: А сейчас я вам хочу предложить интересную игру «Будь внимателен» и посмотреть, какие вы внимательные. Я буду показывать цвета светофора, а вы будете выполнять следующие движения. На зелёный сигнал – шагать по залу. На красный – грозить пальцем. На жёлтый - делать пружинку.
Влетает Карлсон.
Карлсон: Привет, друзья!
ВЕД: Добрый день, Карлсон!
Дети: Здравствуй Карлсон!
Карлсон: Я гулял по крыше и услышал звонкие голоса детей. Вот решил спуститься, посмотреть, чем вы тут занимаетесь.
ВЕД: Наши дети соревнуются в своих знаниях по ПДД. А ты наверное тоже знаешь все правила ДД, ведь ты у нас самый умный. Самый красивый и вообще чемпион всех народов и времён.
Карлсон: (задрав нос)
Да, да, это всё про меня
Я, конечно, чемпион
Всех народов и времён
ДП я не знаю
Ведь родился я на крыше,
Где летают только мыши.
ВЕД: Не грусти, Карлсон. Если хочешь, дети тебя научат, как вести себя на улице. Они очень хорошо знают правила безопасности.
Дети из команд по очереди читают стихотворения о ПДД.
Карлсон: Ну, спасибо вам, друзья. Я запомнил все правила и думаю, что смогу теперь гулять не только по крышам, но и по улицам. А сейчас я хочу вам загадки загадать (по три загадки для каждой команды).
- Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Ну, спасибо вам! Пойду, расскажу всё малышу, а заодно и спрошу, знает ли он ПДД. До свидания!
Жюри подводят итоги.
ВЕД: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На машине, на поезде, на лошади и т. д.
ВЕД: Сейчас мы с вами отдохнём и попутешествуем.
Физ. минутка «Весёлые путешественники»
(дети двигаются по кругу, цокают языком, «держат вожжи»)
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
(крутят руль)
На машине ехали
До угла доехали.
(расправили руки, как крылья)
Сели дети в самолёт-
Кто же будет наш пилот?
Вот как мы летели
И на землю сели.
(дети делают «вагончики»)
Дети в гости снарядились
И в вагончики садились.
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(руками изображают корму корабля)
Пароходик - пароход
Мимо пристани плывёт
Пароход сюда плыви
Всех ребяток прокати.
Слово жюри.
ВЕД: А сейчас испытаем наших капитанов. Посмотрите на эти картинки внимательно и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступать в этих ситуациях. (По пять сюжетов). Дадим немного времени капитанам для подготовки.
- Капитаны готовы? (по очереди выступают капитаны.) Молодцы капитаны справились со своими заданиями.
- А сейчас объявляется муз. пауза.
Танец «Дорожное движение».
Появляется кот Леопольд.
Кот: Здравствуй ребята! Дорогие дошколята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Слышал я у вас сегодня праздник весёлый! Вы соревнуетесь в знаниях по ПДД. Мне об этом Карлсон рассказал. И так мне захотелось побывать на вашем празднике.
ВЕД. : Пожалуйста, Леопольд, будь нашим гостем.
Кот: Спасибо! Я недавно купил себе новый самокат, а чтобы можно было ездить на нём безопасно по улице, прошёл настоящую школу светофорных наук.
ВЕД. Кот Леопольд, а наши дети тоже знают ПДД.
Кот: Хорошо! А с дорожными знаками вы знакомы?
Дети: Да.
Кот: Сейчас я проверю. У меня с собой целый портфель с дорожными знаками.
В это время две мыши забирают портфель и убегают. Выглядывают из-за дверей и кричат:
1 Мышь: «Леопольд, выходи!»
2 Мышь «Выходи, подлый трус!»
КОТ: (схватившись за голову)
- Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я их сейчас догоню! (убегает)
Появляются мыши, обходят зал, в центре вытряхивают содержимое портфеля на пол, рассматривают, пробуют их на зуб, заглядывают ещё раз в портфель, и разочарованно говорят:
1 МЫШЬ: Ну вот, и ничего интересного!
2 МЫШЬ: И ничего вкусного!
(появляется кот)
1 Мышь: Прости нас, Леопольд!
2Мышь: Леопольд, прости!
Кот: Ребята! Давайте жить дружно! (протягивает обе руки) Тем более мы попали на замечательный праздник, где дети соревнуются по ПДД. Да, кстати, а вы знаете, как вести себя на улице? Знакомы ли вы с ПДД?
1 Мышь: Какие ещё правила?
2 Мышь: Знаем, знаем!
Кот: Вот я сейчас проверю, а ребята мне в этом помогут. Хорошо? (обращается к 1М). Вот скажи мне, пожалуйста, как надо переходить улицу?
1Мышь: Как, как? На 4 лапах (показывает)
Кот: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет.
Кот: (обращается к одной из команд)
- Ребята, подскажите мышонку как надо!
(отвечают «Знайки»)
Кот: Правильно! Вопрос тебе (обращается ко 2 м.) Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на др. сторону улицы?
2Мышь: Надо обойти автобус. А ещё проще пролезть между колёсами. Только быстро!
Кот: Ребята, можно так делать?
Дети: Нет!
Кот: Ребята, давайте ему поможем, он совсем запутался. (Обращается к команде «Почемучки» дети дают ответ)
Кот: Ну, вот, видите, вы не знаете даже самых главных правил поведения на улице. А с дорожными знаками вы знакомы?
1Мышь: Знакомы, знакомы! Только сейчас познакомились, они не вкусные.
Кот: Тогда найди и покажи мне знак, обозначающий «Пешеходный переход»
2Мышь: Ползает, перебирает знаки, находит знак, обозначающий «Пункт питания» и говорит: «Вот этот знак, мне больше нравится! Здесь и ложка есть, и вилка, ещё тарелки не хватает и кусочка сыра. (Поглаживает живот).
Кот: Эх, ты! (обращается к команде «Знайки»). Ребята, помогите мышонку! Что обозначает этот знак? Дети отвечают. А какой знак обозначает пешеходный переход»? Найдите и расскажите о нём.
Кот: Обращается к 1 М. – Ну, а ты найди мне знак «Осторожно, дети»!
1Мышь: (Ищет знак, и ворчит) Осторожно, дети -2 р. Вот если бы осторожно, мыши! Это др. дело. Корчит рожи и говорит страшным голосом, показывая знак «Осторожно, дикие животные».
Кот: Ох, и с тобой дела не выйдет. Ребята, (обращается к «Почемучкам») помогите, пожалуйста, что за знак он показал? Дети отвечают.
- А где знак «Осторожно, дети» и что он обозначает. Дети отвечают.
Кот: Ну, спасибо вам, ребята! Вы меня очень порадовали своими знаниями. А вас я отведу в школу светофорных наук. Вы должны научиться правильно вести себя на улице и выучить все правила ДД. До свидания, ребята!
Жюри поводит итоги.
ВЕД: А я вам предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечайте: «Это я, это я!»если нет, то молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит, светофора?
3. Знает кто, что красный свет означает : «Хода нет».
4. Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
5. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Вед: Молодцы! А сейчас пока жюри подводит итоги мы споём «Песенку путешественников».
Жюри подводит итоги КВН. Награждение команд.
Весёлые путешественники.
Слова Волковой
Музыка М. Старокадомского
1. Мы едем, едем, едем
В далёкие края –
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Движеньем полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день, и ночь горят
Припев: красота, красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку
Петьку – забияку, обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
2. Под солнышком весёлым
Стоит на мостовой.
Ребята, посмотрите – ведь это постовой!
Один он только может
Движением руки
Остановить прохожих
Пропустить грузовики.
Припев.
3. На улицах движенье
Непросто нам в пути.
Будь шофер внимательным,
На знаки погляди.
Мы ехали, мы пели
И с песенкой такой
Без нарушений правил
Приехали домой!
«От чего мотор заглох»
Сказка.
Е. Гай и Ф. Лев
Шофер: Машина подана! Занимайте места!
В дверях появляются «животные» – дети в соответствующих костюмах или платочках и шумно рассаживаются в машине. Каждый кричит по своему: «мяу-мяу!», «га-га-га» и т. д.
Заняв места, говорят хором:
Мы торопимся, шофер,
Заводи скорей мотор!
Мотор гудит. Машина трогается. Вдруг мотор затихает. Машина останавливается.
Пассажиры:
Говори скорей, шофер,
От чего заглох мотор.
Шофер:
Объясняет вам шофер:
Просто голоден мотор.
Жеребё нок:
И-го-го! И-го-го!
Может, любит он овёс?
Я б овса ему принёс.
Шофер:
Нет, мотор не ест овёс.
Телё нок:
Му-му-му!
Может, сена дать ему?
Шофер:
Сено тоже он не ест.
Кошка:
Мяу-мяу-мяу!
Как же быть?
Как же быть?
Молочка ему налить?
Шофер:
Молоко не станет пить!
Собачка:
Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!
Кость зарыл я про запас,
Принесу ему сейчас.
Шофер:
Кости тоже он не ест.
Гусь:
Га-га-га! Га-га-га!
Дам ему я червяка.
Шофер:
Он червей не станет есть.
Все:
Говори скорей, шофер,
Что же ест и пьёт мотор?
Шофер:
Отвечаю вам, бензин.
Все:
Вон колонка! Все пойдём.
Полный бак сейчас нальём.
(Уходят, унося с собой бак. Шофер тем временем проверяет машину. Пассажиры возвращаются, «с трудом» неся бак. Они передают его шоферу).
Шофер: Полный бак! Давно бы так!
Все: Мы торопимся, шофер,
Заводи скорей мотор!
Звучит музыка. Мотор заработал.
Все: (Едут, приговаривая.)
Поехали, поехали
На праздник в детский сад!