Дарья Рощупкина
Конспект открытой непрерывно-образовательной деятельности «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: закрепить знания детей о элементарных правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- продолжать развивать умения при работе с конструктором ТИКО.
Развивающие: - развивать умение отвечать полным ответом;
- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;
Публикация «Конспект открытой непрерывно-образовательной деятельности „Страна Правил Дорожного Движения“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.
Воспитывающие: - воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается, и вызывать положительные эмоции.
Ход занятия.
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Давайте улыбнемся друг другу.
ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло видеописьмо. Давайте же посмотрим от кого оно.
Смотрим видео письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня конечно узнаёте. Я, самый главный, большой светофор в городе, хотел пригласить вас в гости в страну «Правил Дорожного Движения», но вдруг что-то случилось, в городе сломались все светофоры, и погасли все их огоньки : красные, желтые и зеленые. На дорогах все смешалось, закружилось и помчалось, кто в аварию попал, кто споткнулся и упал, кто не знает, как пойти, где стоять, а где идти. Помогите мне друзья, без сигналов жить нельзя. Помогите мне, спасите! Что не так, скажите?
Воспитатель: Ребята, о чем нам рассказал светофор? Что случилось со светофорами?
Ответы детей: Светофоры сломались, они не работают, их огоньки не горят.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что же будет происходить на дорогах города, если перестанут работать все светофоры. Что вы увидели?
Ответы детей: на дорогах будут происходить аварии, дети и взрослые будут получать травмы. Водители не будут знать, когда им можно ехать, пешеходы – когда им можно переходить дорогу.
Воспитатель: Скажите, а зачем нам вообще нужен светофор?
Ответы детей: чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?
Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Ребята, как мы с вами можем помочь нашему другу «Светофору»?
Ответы детей: починить его, вызвать мастера по ремонту, ГАИ.
Воспитатель: Отличное предложение, интересная идея. Молодцы! Но чтобы починить светофоры, я предлагаю вам отправиться в страну «Дорожного движения».
Физминутка.
Воспитатель: «На двух колёсах я качу»
На двух колёсах я качу,
(Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу,
(Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд,
(Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот.
(Поворачиваются и идут за воспитателем.)
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране дорожного движения. Что вы здесь видите?
Ответы детей: дома, дорогу, машины, людей, пешеходный переход.
Воспитатель: А вот и наш светофор, смотрите, он не работает! Значит он сказал правду, что все светофоры не работают.
Ребята, так, а что же нам делать?
Ответы детей: Можно сделать новый, построить.
Воспитатель: А из чего?
Ответы детей: из конструктора, из пластилина, из бумаги, картона или нарисовать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что из предложенных вами вариантов есть у нас?
Ответы детей: конструктор ТИКО.
Воспитатель: совершенно верно, давайте сконструируем светофор. Будем делать по схеме, как настоящие инженеры.
Присаживайтесь за стол и приступайте к работе. Перед вами стоят контейнеры с деталями, необходимыми вам для конструирования.
- Подумайте хорошо, в какой последовательности расположены сигналы светофора.
- Какие ты использовал детали? А какой они формы? Какого цвета? А как у тебя получились квадраты?
Воспитатель: Какие у вас замечательные получились светофоры. Давайте же отнесем их в наш город.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, произошло чудо! Мы починили главный светофор. Как здорово! Смотрите, в стране «Правил Дорожного Движения» больше нет аварий, машины снова едут, пешеходы знают когда им переходить дорогу, водители спешат на работу.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем с нашим главным светофором, вы будете жителями этой волшебной страны.
Дети, скажите, пожалуйста, так на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Ответы детей: на зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Начинаем игру, будьте очень внимательны.
Воспитатель: Витя, расскажи ребятам стихотворение про светофор.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движения
Выполнять без возражения
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый - проходи!
Ну что ж, ребята, пришло время возвращаться из волшебной страны в детский сад.
Вокруг себя обернитесь, и в детский сад возвратитесь.
Подведение итога: Так, а где мы с вами сегодня побывали? Что видели? Что делали?
Ответы детей: Мы побывали в стране правил дорожного движения, помогали починить светофор.
Воспитатель: Мы с вами помогли нашему другу Светофору, давайте посмотрим, что он хочет нам сказать.
Воспитатель: Светофор рад и доволен! И говорит вам: До свидания!