Анастасия Лыкова
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности «Деревня Небылицыно»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
• Активизация словаря по темам «Профессии»; «Инструменты», словарная работа (небылицы – это то, чего не бывает на самом деле, коврижки – пряник с начинкой)
• Развитие речевого дыхания;
• Развитие артикуляционной моторики;
• Развитие функции фонематического слуха;
• Формирование навыка употребления относительных прилагательных;
• Закреплять умение образовывать сложноподчиненные предложения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Небылицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• Развитие связной речи;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие слухового внимания, памяти;
• Формирование умения работать в коллективе;
Оборудование: шарики су-джок, предметные картинки, многофункциональное пособие «Волшебный фонарик», разрезанные слова, бумажные ромашки для арт. гимнастики, мультимедийный проектор, цветная дорожка.
Методы и приемы:
-практические: упражнение «Соотнеси слово с нужной схемой», артикуляционная гимнастика,
-наглядные: демонстрация наглядных пособий;
-словесные: игровое приветствие, беседа, игра «Помоги портному», игра «Доскажи словечко», упражнение «Кому нужны инструменты».
Организационный момент
Логопед: Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже "Здравствуй" говорю
Я соседской…
Логопед и дети:. курице (дети выполняют движения руками, изображая крылышки)
Здравствуй, солнце золотое! (тянут правую руку вверх)
Здравствуй, небо голубое! (тянут левую руку вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают руками)
Здравствуй, маленький дубок! (опускают руки вниз)
Здравствуй, Утро! (руку вправо)
Здравствуй, День! (руку влево)
Нам здороваться не лень! (руки кладут на грудь, затем разводят в стороны).
Основная часть
Логопед: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в необычную деревню. На чем мы можем поехать? (дети предлагают свои варианты). А я предлагаю вам отправиться на лошади (под музыку дети вместе с логопедом двигаются по дорожке и останавливаются около указателя). Ребята, посмотрите вот и указатель - «Деревня Небылицино». Почему у нее такое название? (ответы детей).
Словарная работа (небылицы)
-Посмотрите, а вот и ее первые жители (на проекторе дети смотрят мультфильм «Веселая карусель №5»).
Логопед: Что необычного происходит в деревне? (дети пересказывают наиболее запомнившиеся моменты мультфильма). А еще, ребята, у деревенских жителей очень странные имена. Вот послушайте.
«С утра пораньше я служу!»
Кричит петух Всехбужу.
И будит очень громко
Бабусю Дайковрижки
Портного Шейштанишки
Логопед: Назовите, пожалуйста, имена, которые вы запомнили. И давайте подумаем, почему этих жителей так назвали? (дети предлагают свои варианты ответов). Словарная работа (слово «коврижки» - пряники с начинкой)
«Артикуляционная гимнастика»
Логопед: Ребята, бабушка Дайковрижки очень расстроена. Ее внучок очень озорной мальчишка, он любит кривляться, гримасничать и показывать всем язык. Скажите, пожалуйста, хорошо ли это? Правильно? Давайте мы лучше научим его делать гимнастику для язычка – это и правильно, и полезно.
Дети выполняют гимнастику вместе с логопедом перед зеркалом.
Логопед: Мальчишка вас благодарит и обещает больше не озоровать.
Д/у «Помоги портному сшить слова» (образование родственных слов)
Портной в этой необычной деревне шьет не только одежду, но и слова и сейчас у него слишком много работы, один он совсем не справляется, давайте-ка мы ему поможем.
На мольберте первая часть слова «лес», ребенок должен найти в мастерской у портного вторую часть и соединить так, чтобы получилось слово (лесник, лесок, лесной).
Логопед: Ребята, у всех слов общее начало, они похожи. Значит, какие слова шьет портной? (родственные). Вы очень помогли портному! Он будет вам очень признателен.
Логопед: Петух Всехбужу, будит не только людей, жителей деревни, но и животных.
Осла-везителегу
И пса Туданебегай.
Логопед: Назовите, пожалуйста, клички, которые вы запомнили. Давайте подумаем, почему же их так назвали? (дети предлагают свои варианты ответов).
Д/у «Соотнеси слово с нужной схемой»
Логопед: Осёл хочет проверить, готовы ли вы к школе. Он предлагает вам выполнить задание. Нужно соотнести слово с подходящей схемой. (Раздаю листочки).
-Сколько звуков в слове «бант» (4 звука? Сколько гласных (1), согласных твердых (3) звуков, согласных мягких (0?
-Сколько звуков в слове «бинт» (4 звука? Сколько гласных (1, согласных твердых звуков (2, согласных мягких (1?
Д/у «Какое варенье?» (образование относительных прилагательных) (авторская игра «Волшебный фонарик»)
Логопед: Ой, ребята, я чувствую аромат свежей выпечки. Пока вы выполняли задания, Бабушка напекла коврижки.
Логопед: Давайте носиком вдохнем этот чудный аромат, а на выдохе скажем: «Ах, какие коврижки!».
Логопед: Ребята, бабуся печет разные коврижки с начинкой из варенья. Я предлагаю вам спуститься в погребок и с помощью фонарика посмотреть какое варенье у нее есть.
(Варенье из яблок – яблочное и т. д.)
Д/и «Кому нужны инструменты»
Логопед: Ребята, а теперь давайте пройдем со мной в мастерскую. Здесь все инструменты перепутаны. И нам не разобрать, кто же работает в этой мастерской. Возьмите по одному инструменту и расскажите, кому он нужен и для чего.
(Кастрюля нужна повару для того, чтобы готовить в ней еду.
Игла нужна швее, для того, чтобы шить одежду.
Термометр нужен врачу, для того, чтобы измерять температуру.
Ножницы нужны парикмахеру для того, чтобы делать стрижку.
Метла нужна дворнику для того, чтобы подметать.
Кисть нужна художнику для того, чтобы рисовать.
Лейка нужна садовнику для того, чтобы поливать.
Весы нужны продавцу для того, чтобы взвешивать продукты.
Жезл нужен полицейскому для того, чтобы регулировать движением на дороге.
Указка нужна учителю для того, чтобы показывать предметы ученикам).
Д/и «Доскажи словечко»
Логопед: Поработали мы на славу. Молодцы! Петушок Всехбужу полетел будить остальных жителей деревни, а для вас оставил чудо-колечки (су-джок). Предлагаю вам вынуть их из мешочка и поиграть в игру «Доскажи словечко».
Логопед и дети: Профессий всех не сосчитать! (дети катают шарик)
А вы какие можете назвать? (дети открывают его, и достают колечко)
Поезд водит – (машинист) (катаю кольцо на большом пальце прав. руки)
Трактор водит – (тракторист) (кольцо на указательном пальчике)
В школе учит нас (учитель) (кольцо на среднем пальчике)
Строит здание –(строитель) (кольцо на безымянном пальчике)
Стены выкрасил – (маляр) (кольцо на мизинце)
Доску выстругал –(столяр) (катаю кольцо на большом пальце лев. руки)
В шахте трудится (шахтер) (кольцо на указательном пальчике)
В доме свет провел – (монтер) (кольцо на среднем пальчике)
В жаркой кузнице – (кузнец) (кольцо на безымянном пальчике)
Кто все знает – (молодец! (кольцо на мизинце)
Заключительная часть
Логопед: Вы все большие молодцы, но нам пора возвращаться. А в детском саду мы окажемся лишь тогда, когда пройдем по волшебным цветным дорожкам. По красной дорожке пройдет тот, кому наше путешествие показалось немного скучным. По зеленой дорожке пройдет тот, кому путешествие понравилось.
Дети подходят к выходу.
Логопед: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Как называлась деревня? Что необычного мы увидели? Что мы делали? (ответы детей). Ребята, ещё один житель деревни - кузнец Куйжелезо передал для вас небольшие сувениры - монеты. Они не простые, а сюрпризом внутри. До свидания. Дети уходят.