Ольга Краснопольская
Конспект открытой комплексной НОД в средней группе «Подарок маме» по нетрадиционному рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка (зайка, заготовки открыток (контур вазы с цветами, краски-гуашь в тарелочках (красная, жёлтая, оранжевая, ватный палочки, салфетки, ёмкость для использованных ватных палочек, спокойная музыка.
Цель: развитие творческих навыков.
Задачи: развивать речь, мышление, воображение, интерес к творчеству, коммуникабельность, аккуратность, усидчивость, внимание. Воспитывать культуру поведения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД:
В. -Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Гости). Правильно. А что нужно делать, когда приходят гости (здороваться) Всё верно, молодцы! Давайте все дружно поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям.
Раздаётся стук в дверь.
В. -Ой, кажется кто-то стучится к нам? Посмотрим?
Открывают дверь, за ней игрушка.
В. -Ребята, кто это к нам пришёл? (отвечают).
Игрушка как бы здоровается с детьми.
В. -Давайте тоже поздороваемся с ним. Я знаю. Игру, которая называется «Здравствуй, друг!». Поиграем?
Игрушку можно посадить в центр образованного круга.
-Здравствуй, друг! (Вытягиваем правую в сторону или вперёд)
-Здравствуй, друг! (вытягиваем левую руку)
-Становись скорее в круг! (берутся за руки)
-Мы по кругу пойдём и друзей себе найдём! (идём по кругу)
-Здравствуй, зайка! (машут правой рукой)
-Здравствуй, ёж! (машут левой рукой)
-До чего же день хорош! (машут обеими руками).
В. -Ой, ребята, зайке так понравилась наша игра, что он решил в неё играть со своими друзьями каждое утро! Молодцы! А вы знаете, он мне сказал, что скоро праздник у наших мам. А что делают в праздники? (дарят подарки, покупают сладости и т. д.). Оказывается зайка ходил за подарком своей маме, а по дороге потерял его! Что же делать, ребята? (помочь ему). Верно, нужно помочь ему! Какие вы умницы!
В. -А что обычно дарят мамам? (цветы,конфеты, платья, духи и т. д.). А что больше всего любят мамы? (цветы) А где их можно взять? (купить, сорвать) Но сейчас на улице холодно и цветы не растут. (можно нарисовать) Совершенно верно! Мы с вами так и сделаем! Но сначала нужно размять наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»
-Наши нежные цветы (закрытые щепоткой обе ладошки вверх, руки перед собой согнуты в локтях)
-Распускают лепестки (ладошки медленно раскрываются)
-Ветерок чуть дышит, лепестки колышит (дуем и делаем плавные движения кистями)
-Наши нежные цветки закрывают лепестки (ладошки смыкаются)
-Тихо засыпают (опускают руки вниз)
-Головой качают (медленно покачивают ладошками).
В. - Теперь мы готовы творить! Садимся на свои места. Но посмотрите- кисточек у нас нет, кто-то забрал все кисточки! Чем же мы будем рисовать? (ватными палочками). Конечно, ими тоже можно рисовать! Итак, посмотрите внимательно, на ваших столах лежат открыточки. Что на них нарисовано? (цветы). А какого они цвета? (белого) Но каждый цветочек обведён каким-то цветом. Какими? (красным, жёлтым, оранжевым) Как же мы их будем раскрашивать? Верно! Мы будем макать палочку в нужный цвет и ставить палочку внутри того цветка, какого цвета у нас краска! Использованные палочки мы кладём на салфетку, либо в баночку.
Дети выполняют, воспитатель помогает, хвалит, контролирует.
В. -Ой, какие молодцы! Какие красивые цветочки у вас получились! Зайка, тебе нравится?
Зайка «шепчет» воспитателю, что очень и теперь он знает, что подарить маме.
Рефлексия
В. - Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами делали? Вам понравилось? Что нужно сказать, когда уходите? Конечно, «до свидания»! Умницы!