Галина Корзекова
Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела воспитатель Корзекова Г. В.
Цели: 1/ выявить у детей знания о жизни ежей; дать новые знания об этом животном; учить наблюдать и делать выводы из увиденного; учить лепить ежа знакомыми способами лепки, используя природный материал; продолжать учить пользоваться стеками; учить сравнивать выполненную работу с настоящим животным (насколько похож и чем); продолжать учить беречь и любить животных; продолжать учить анализировать свою деятельность через проведение рефлексии.
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2/ развивать внимание, наблюдательность, зрительную память; развивать логическое мышление; глазомер, мелкую моторику рук; воображение.
3/ воспитывать любовь к природе и животным через познание и наблюдение за животными; воспитывать дружеские взаимоотношения на протяжении занятия.
Материал: Живой ёж, клетка, пластилин, елочные иголки (природный материал). Ягоды 3-х видов для рефлексии.
Ход занятия: организационный момент:
- Давайте встанем в кружок и крепко возьмемся за руки, вы видели как крепко держатся иголочки на еловой ветке; и мы также крепко будем дружить, будем всегда помогать друг другу и заботиться друг о друге!
- Ребята, отгадайте загадку "Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки?"
- да, действительно это ежик. Ежа вы все давно знаете: все смотрели про него мультфильмы, читали сказки и стихи. И везде еж является хорошим другом и товарищем, он всегда поможет в беде. Еж трудолюбивый и честный. В сказках ежа всегда описывают положительным героем.
- какие сказки про ежа вы знаете?
(ответы детей)
- ребята, а действительно ли еж такой, каким его описывают в сказках?
(ответы детей)
- как вы думаете, какой он на самом деле?
(ответы детей)
- "Рассказ про ежа" : - В природе еж немного другой. Живет он один и друзей у него почти нет. Еж ни кого не боится… Почему?
(ответы детей)
- он ни кого не боится, потому что его защищают иголки, которыми покрыто почти все его тело. Но есть у ежа и враги: это сова и хитрая лиса, от них ежик старается спрятаться. Но зато еж совсем не боится змей, он охотится на них и ему даже не страшны змеиные укусы. У ежа сильный организм, которому не страшен змеиный яд!
- Ребята, а чем питаются ежи?
(ответы детей)
- Еж - это хищник, он охотится на змей, мышей, различных жучков и червячков, очень любит землянику, в которой много витаминов, полезных для ежей. А также еж очень любит молоко.
- А где живет еж?
(ответы детей)
- еж ищет себе уютную норку или расщелину в корнях деревьев или среди камней. Натаскает туда много различных сухих листьев, травы или моха и получается теплое уютное гнездышко.
- А как зимует ежи - вы знаете?
(ответы детей)
- с наступлением первых холодов еж впадает в спячку и просыпается, когда солнышко начинает пригревать.
- Ребята, а как вы думаете, ежата рождаются с иголками?
(ответы детей)
- Ежата рождаются очень маленькими и совсем без иголок. Но уже через несколько дней у них начинают отрастать белые иглы, которые со временем темнеют и становятся очень острыми.
Физ. минутка:
"А в лесу растет черника,
Голубика, ежевика,
Ягоду я принесу
И ежа ей угощу".
- А показать вам настоящего ежа? - Его зовут Степка.
- Посмотрите внимательно, какой он интересный, забавный, колючий. Какие у него глазки, носик, лапки и даже есть маленький хвостик.
(показ детям ежа из рук воспитателя)
- Ребята, какой он, ежик?
(описание детьми ежа)
- Когда Степка боится, он сворачивается в клубок и начинает шипеть и фыркать, предостерегая своего недруга о том, что он может постоять за себя. Он как будто говорит: "Я тебя не боюсь!".
- А если Степка сильно испугается, он может залаять, как маленький щенок (затявкать).
- Давайте попробуем также потявкать
(звуковая гимнастика)
- Ежи - это ночные животные. Поэтому Степка днем спит, а ночью бегает, очень сильно и быстро топая своими короткими ножками.
- У Степки есть подружка - это кошка Машка. Они по ночам играют в салочки. Сначала Машка догоняет Степку, а потом наоборот. Они очень хорошие друзья и даже вместе молоко пьют из одной миски.
- Вам понравился ежик?
- Вы хотите такого же ежа, чтобы он был вашим другом, чтобы играть с ним?
(ответы детей)
- Но если мы поймаем в лесу ежика, то он будет грустить по своим маме и папе. В неволе ежик будет чувствовать себя несчастным. О животных нужно заботиться, и о ежах в том числе. Если каждый захочет поймать ежа и принести к себе домой, то в лесу их совсем не останется. Где же нам взять такого интересного друга, ведь мы решили в лесу не ловить?
(ответы детей)
Подвести детей к решению этой проблемы.
- Давайте слепим из пластилина и у каждого из нас будет свой ежик. Я и иголки уже принесла, настоящие лесные. Они конечно же не от ежа, а всего лишь от елки, но ведь елка и ежик похожи друг на друга своими иголками.
- Я собрала их в лесу с упавших веток.
- эти иголочки и помогут нам сделать ежика похожим на настоящего. Но нужно быть очень осторожными при работе с ними. Почему?
(ответы детей по технике безопасности при работе с природным материалом)
- А как же мы будем лепить ежа?
(ответы - предположения детей) - дети должны вспомнить приемы лепки.
1. берем кусок пластилина. Дальше?
2. делим стеком на несколько неравных частей. Сколько частей нам нужно? (большой -туловище, 4 маленьких-ножки)
3. разминаем большой кусок пластилина в руках. Дальше?
4. лепим туловище (вместе с головой, так как у ежа совсем не видно шеи). Надо вытянуть острый носик. А потом?
5. надо, поочередно, вылепить маленькие ножки и присоединить их к туловищу. Помните, что ножки у ежа совсем маленькие.
- Получился ежик?
(Ответы детей)- еще нет
- Что нам осталось сделать, чтобы ежик был похож на настоящего?
(ответы детей)- прикрепить иголки.
6. как мы будем прикреплять иголки?
(методом втыкания)
- но у нашего ежа нет глаз! Как можно их сделать?
(ответы - предположения детей)
- я принесла вам горошины черного перца, они очень похожи на глаза - горошинки нашего ежика.
- Воспользуемся им? А чего нельзя делать с этими горошинами?
(техника безопасности при работе).
7. как мы будем прикреплять глаза?
(методом вдавливания)
- А теперь получился у нас ежик?
(дети демонстрируют свои работы)
- какие они замечательные и колючие, как настоящие ежата!
- Как вы будете играть со своим ежатами?
(аккуратно, осторожно, бережно)
- После нашего интересного занятия вы придумаете имена своим ежатам и познакомите их со Степкой. А сейчас давайте угостим нашего Степку вкусными ягодками. Если вам очень понравилось наше занятие, вы узнали много нового и интересного, то угостите Степку земляничкой, если вам понравилось занятие и вы очень старались, но все же что-то у вас не получилось или вы что-то не поняли, тогда угостите Степку черникой, а если занятие вам было не интересно, вы баловались и мешали своим товарищам слушать и заниматься, тогда угостите ежика брусникой.
(проводится рефлексия).
- а теперь Степке пора прощаться с вами, ведь он - ночное животное и ему надо спать! Скажите шепотом ему до свидания!
- А сейчас, после нашего, очень интересного занятия давайте придумаем имена вашим ежатам и поиграем с ними!
- Вы очень хорошо поработали! Спасибо вам.
Занятие окончено.