Светлана Оленёва
Конспект открытого заседания «Клуба почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду я веду экологический кружок "Клуб почемучек". Вот одно из заседаний нашего клуба знатоков природы.
Ход заседания:
Воспитатель:
Доброе утро дети. Начинаем очередное заседание клуба знатоков природы «Почемучки». Сегодня у нас необычное заседание, как вы уже наверное догадались, а расширенное. На заседании присутствуют гости: дети вы из какой группы? Очень приятно. И взрослые, давайте поздороваемся.
Дети:
первый ребёнок:
«Мы все почемучки
природы верные друзья
в клуб приходим заседать,
чтобы больше о природе знать»
второй ребёнок:
Темочки:
«Мы любим природу и бережём
в обиду её никому не даём,
а чтобы беречь и сохранять
конечно много надо знать!
Воспитатель:
Дети группы «Ласточка» передали вам, знатоки, панораму весны. Посмотрите с каким старанием они изобразили чудесницу весну, такую родную, переменчивую. Эта панорама как раз кстати, сегодня тема заседания клуба «Весна, месяц май». Уважаемые знатоки, по месяцесловам у весны три долга, три важных дела.
- какие важные дела у весны в марте?
Тьму зимнюю одолеть, землю матушку от сна пробудить.
- в апреле?
Снег согнать, землю напоить.
- в мае?
В зелень одеть.
А сейчас какой месяц-господин на земле Нижегородской?
Дети: май.
Воспитатель:
Май гуляет по дорожкам,
По лугам и по лесам,
Серьги подарил берёзкам,
Шьёт кафтан зелёный сам.
Уважаемые знатоки, а знаете ли вы, как люди русские величают месяц май?
Дети: цветень, травень, розан, игрун
А сейчас дети старшей группы предложат интеллектуальную разминку «вопрос-ответ».
Ну что справились знатоки с вашими вопросами? Молодцы!
А теперь отдохнём и послушаем…
(воспитатель включает запись трели соловья)
Воспитатель:
Ох как поёт! Это он – первая скрипка нашего леса, самая прелестная, самая звонкая и самая нежная.
Дети:
Соловей!
Воспитатель:
Послушайте его пение ещё раз.
Уважаемые знатоки, пожалуйста напомните мне содержание домашнего задания.
Дети:
Подготовить доклад про соловья.
Воспитатель:
Кто из вас подготовил этот доклад?
(Ребёнок делает доклад, используя модели).
Соловей одна из самых распространённых певчих птиц. Это небольшая птичка величиной с воробья. Все пёрышки окрашены в бурый цвет, который на брюшке светлеет и переходит в белый. Большие тёмные глаза украшают соловушку. Как истинный талант «одет» он скромно.
Прилетает в первых числах мая, когда деревья и кустарники покрываются листочками. Питается только насекомыми, соловей улетает на зиму в тёплые края.
В глухих старых местах соловьи не вьют свои гнёзда. Они поселяются по берегам рек, по опушкам леса, где много кустарников. Любит заросли смородины.
Охотно вьёт свои гнёзда в садах, где растут розы. Гнездо располагается на земле, на подстилке из опавших прошлогодних листьев.
Соловей помогает самочке высиживать яйца и кормить птенцов, распевая при этом свои песни.
В июне птенцы покидают гнездо, а соловей перестаёт петь.
На всём свете (или во всём мире) нет никакой птички, которая пела бы лучше соловья.
Воспитатель:
Спасибо, очень подробный доклад. Уважаемые знатоки, давайте повторим полученную информацию.
- когда соловьи возвращаются в родные края?
Почему? (в начале мая, потому что появляются насекомые, которыми они питаются.
- где соловьи вьют свои гнёзда?
(в кустарниках, на опушках, по берегам рек).
- как они выводят птецов?
(самец помогает самочке)
Да, дети весь май мы можем слышать дивные песни соловья. Послушаем ещё раз его песню…
Воспитатель:
Так бы слушала и слушала…Но впереди у нас интересное знакомство с лекарственным растением очень хорошо известное вам.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки,
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки,
Нам он – как хороший друг,
Лечит раны ног и рук.
Кто догадался, о каком растении пойдёт речь?
Дети:
О подорожнике.
Воспитатель:
Я принесла книгу о лекарственных растениях. Ой, а где она?
(появляется баба-яга).
Баба-яга:
Приветик. Это я вашу книжечку умыкнула. (танцует) и ещё другие прихватила.
Воспитатель:
Вот так гостья! Отдай нам наши книги пожалуйста. Дети – друзья природы и хотят о ней всё знать. Как же без книг.
Баба-яга:
Да! Я тоже в школу записалась экологическую. Вот! Эх, век живи век учись. Лес-то наш видели, цветов меньше стало, молодняк сохнет. А воздух, воздух – Нижний Новгород, город ваш близко, трубы дымят, машины газуют. И о чём вы, люди, только думаете? Не отдам книги, я вредная. (гладит себя по голове, отворачивается, смотрится в зеркало). Красуленька, умненькая моя, образованная.
Воспитатель:
Баба-яга, наши дети тоже учатся, чтобы вырасти и помочь живой природе: очистить воду в водоёмах, посадить новые леса.
Баба-яга:
Все вы так говорите, учитесь, может просто картинки рассматриваете. Что это за книги я взяла. (читает) «лекарственные растения». Ишь ты, фу-ты, ну-ты. А вы хоть знаете, что это за растения такие?
Воспитатель:
Конечно знаем, уважаемые знатоки, как про лекарственные растения можно сказать? Как можно охарактеризовать их достоинство?
Дети:
Помощники здоровью, травы жизни, растения-целители, кладовая витаминов, зелёная аптека.
Баба-яга:
Гляди-ко всё правильно. А загадки про лекарственные растения умеете загадывать? Тогда загадайте свои загадки гостям. А то гляжу заскучали гости дорогие. (дети загадывают загадки). Ну с этим вы справились, а вот что ещё я спрошу. Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может ваших бабушек и дедушек, мам и пап, я видела у себя на поляне. Когда следует собирать (части лекарственных растений) лекарственное сырьё? Вот у меня плакатик. Подержи-ка, девонька!
Цветки … (показывает указкой)
Дети:
В начале цветения. Почему? Потому что цветочки только распускаются, в них много питательных веществ. Листья - перед цветением или в начале его. Корни и корневища – весной или осенью, а плоды и ягоды – в самую пору зрелости. Собирают растения в солнечную сухую погоду, когда высохнет роса.
Баба-яга:
Молодцы! Вот молодцы! Я у вас тут, касатики, побывала и кое-что вам приготовила. Проходите, проходите. Давайте поиграем в игру «растения-помощники», знаете её?
Дети: Да.
Баба-яга:
Ох, люблю я эту игру, в какой детский сад не попаду, всегда играю. Морсами, чаями угощаю и вопросами пытаю. Нравится мне бабусеньке-ягусеньке про лекарственные растения слушать.
Воспитатель:
Присаживайся баба-яга, да смотри. Дети, вспомните правила игры.
Дети:
Сначала на карточке надо узнать, как ты будешь узнавать, на вкус или по запаху. А потом найти карточку которая покажет, как это растение помогает человеку. (дети выполняют игровое задание).
Баба-яга:
Да, ребятишки на каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека – природа? Возвращаю вам книги. А можно я ещё к вам в гости приду, вы мне ещё что-нибудь интересное расскажите.
Дети:
Конечно!
Баба-яга:
До свидания, маленькие знатоки, до свидания, гости.
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше заседание. Молодцы, хорошо сегодня поработали, но из-за лесной гостьи мы кое-что не успели. Что? Правильно? Вот вам и домашнее задание: попросите пап, мам или бабушек и дедушек прочитать об этом удивительном растении, которое люди использовали с давних пор для заживлении ран, при заболевании желудка, при простудах. И ещё приготовьте пожалуйста загадки о растениях луга. А теперь подойдите все ко мне, повторим наш девиз.
Мы любим природу и бережём,
В обиду её никому не даём,
А чтобы беречь и сохранять,
Конечно много надо знать.