МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Это вся моя семья»

Мишкевич Галина
Конспект открытого занятия «Это вся моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Это вся моя семья»

Для старшей группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

Воспитатель: Мишкевич Галина Александровна

Цель: изучение влияния семьи на развитие личности. Закрепить

представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг

друга, заботятся друг о друге (дети должны

Публикация «Конспект открытого занятия „Это вся моя семья“» размещена в разделах

знать имена всех членов своей семьи).Сформировать правильное

представления о трудовых обязанностях членов семьи. Достижение

целевых ориентиров ФГОС.

Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:(игровая, коммуникативная, продуктивная).

Задачи: Стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра,

тактично поддерживая руководство, обогащать игровой опыт детей.

Образовательные :Изучение влияния семьи на развитие личности.

Развивающие: формировать правильное представления о трудовых

обязанностях членов семьи.

- Упражнять детей в назывании членов семьи;

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и

действие.

- Закрепить умение работать с бумагой и клеем.

- Развивать творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

Словарная работа:

активизация слов по теме «Семья»

Методические приемы:

Дидактическая игра: «Заселим в дом жильцов», «назови правильно»,

«Расскажи о своей семье», физкультминутка,

«Добрые дела», показ способов действия, создание

дерева «Семья», словесное поощрение, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу

выполняют дома члены семьи.

4. Создание дерева «Моя семья»

Материал для занятия : Фото детей и воспитатаелей,бумага

Цветная,ватман,ножницы,клей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята мы зашли с вами в группу, посмотрите, сколько здесь

гостей, давайте с ними поздороваемся. (разбиваемся на пары).

Приветствие :Музыкальное (танец).Сл. 1

Воспитатель: Ребята давайте улыбаться друг другу,нашим гостям,и

пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Посмотрите, кто

это на экране? Сл. 3

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Правильно, но Незнайка грустный,потому что не знает что

такое семья. Давайте ему поможем,расскажем что такое семья?

Дети: Да!

Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто

не живёт. Давайте заселим в этот дом жильцов? Но тогда слушайте

внимательно, я буду загадывать загадки, а вы будете их

отгадывать. (Персонажи –дети).Сл. 4

1. Игра «Засели в дом семью».

1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (Дед)

2. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (Бабушка)

3. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (Папа)

4. Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой. (Мамочки)

5. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья) Дети все вместе!

Воспитатель: Вот мы и разгадали все загадки,назвали Сл. 8

маму,папу,бабушку,дедушку,а как одним словом можно назвать этих

людей?Итак,ребята,что такое семья (это папа,мама,дети,бабушка и

дедушка).Какой может быть семья (большой,маленькой).Семья -это

близкие люди,которые живут вместе,любят друг-друга и заботятся друг

о друге.

Воспитатель:Ребята а давайте расскажем Незнайке кто кем приходятся

близкие люди друг-другу?

2. Игра «Назови правильно».

1. Мама и папа,кем вам приходятся (Родители).

2. Бабушка и дедушка,кем приходятся вашим родителям (Родителями).

3. Кем вы приходитесь бабушке и дедушке (Внуками).

4. Ваши родители,енм приходятся бабушке и дедушке (Детьми).

5. Кем вы приходитесь дяде или тете (Племянниками).

6. Кем приходятся дядя или тетя вашим родителям (Братом или сестрой).

Воспитатель: Какие вы молодцы!Ребята,а как одним словом можно

назвать этих людей?Правильно-это вся моя семья. А что такое семья

Настя?

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитетель:Как вы думаете ребята Незнайка уже узнал что такое

семья?Давайте посмотрим на экран. Сл. 3

Он все еще грустный,давайте продолжать…

Воспитатель:Прежде чем продолжить давайте с вами разомнемся?

Физ. минутка Сл. 7

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши)

Кто живет в моей квартире (Шагаем на месте)

1,2,3,4,5 (Хлопаем в ладоши)

Всех могу я сосчитать (Шагаем на месте)

Папа,мама,брат,сестренка (Хлопаем в ладоши)

Кошка мурка,два котенка (Наклоны туловища вправо-влево)

Мой щегол,щенок и я (Приседания)

Вместе дружная семья (Хлопаем в ладош).

3. Игра «Расскажи о своей семье».(Дети рассказывают о семье,как зовут

родителей,где работают родители,как любят проводить время).Сл. 5

Воспитатель:Молодцы ребята!Мне и Незнайке хотелось узнать,как вы

помогаете своим близким. У меня есть необычный цветок 4. «Цветок

добрых дел»Но цветок без лепестков,чтоб лепестки на нем появились

,нужно рассказать как вы помогаете своим родным. Подумайте,что

делаете вы в своей семье. Образец воспитателя:Я стираю

белье. (прикрепляет лепесток к цветочку).Сл. 6

Воспитатель: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые

помощники в семье. Ребята вы большие молодцы!Скажите а нашу группу и

воспитателей можно назвать семьей?Конечно можно потому,что мы

дружные,заботимся друг о друге и любим друг-друга!Ребята мы с вами

большая и дружная семья,а давайте все вместе сделаем свое дерево семьи и

повесим его у нас в группе (Дети подходят к столам,клеят фотографии на

дерево)включается музыка.

5. Создание дерева «Семья».Сл. 9

Воспитатель: Приятно смотреть на ваши счастливые лица. Ребята у вас у

каждого есть семья. У кого-то большая. у кого-то поменьше. И в каждой

семье вас любят и о вас заботятся. Максим скажи а ты любишь свою

семью?

Я люблю свою семью

Маму,папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю

Все кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель:Ребята,я хочу чтобы вы в своей семье были

счастливы,никогда не грустили и всегда улыбались. Как вы думаете мы

помогли Незнайке разобраться в том,что такое

семья (Действительно,посмотрите он стал веселый).Сл. 10

Рефлексия: Ребята скажите,что вам понравилось больше всего на нашем

занятии?Что нового вы узнали (стук в дверь,входит Незнайка).

Воспитатель:Незнайка скажи мы помогли тебе разобраться что же такое

семья?Что ты узнал из нашего занятия?

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка, и лесок

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое -

Это все мое, родное

Это родина моя,

Всех люблю на свете я!

(входит Незнайка,благодарит детей,дарит подарок).

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?Пришло время прощаться.

Ребята давайте скажем до свидания нашим гостям!

Дети: До свидания (уходят под музыку).Сл. 11

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия для детей подготовительной группы «Моя семья» Конспект открытого комплексного занятия для детей подготовительной группы «Моя семья» Программное содержание: • Закрепить представление.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» • Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи,.

Конспект открытого коррекционного занятия «Моя семья» в 5 классе Конспект открытого коррекционного занятия: «Моя семья» в 5 классе. Задачи: Формировать желание помогать членам своей семьи. Коррекция мышления.

Конспект открытого занятия «Моя семья» в подготовительной группе Программное содержание: 1. создание доброжелательной атмосферы в семье; доброта, чуткость, нежность отношений к родственникам. 2. понимание.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект открытого занятия «Моя семья» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья». Разработала: воспитатель.

Конспект открытого занятия «Моя семья» для первой младшей группы Утром встали малыши В детский сад они пришли Гости здесь у нас с утра Поздоровайтесь друзья Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня.

Конспект открытого музыкального занятия «Вместе дружная семья» «Вместе дружная семья» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Музыкальный руководитель: Гуслякова А. Р. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Это вся моя семья»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 16:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Это вся моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Мишкевич Галина (УИ 2134826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД