Светлана Турбал
Конспект открытого коррекционного занятия «Моя семья» в 5 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого коррекционного занятия : «Моя семья» в 5 классе.
Задачи:
Формировать желание помогать членам своей семьи.
Коррекция мышления на основе анализа и синтеза на основе дидактических упражнений.
Воспитавыть желание выполнять работу аккуратно.
Оборудование и методические материалы:
Публикация «Конспект открытого коррекционного занятия „Моя семья“ в 5 классе» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада встрече с вами. К нам пришли гости посмотреть, как вы умеете заниматься. У нас с вами хорошее настроение, значит, все у нас на уроке получится хорошо.
Стих- настрой:
Друг другу скажем, здравствуй.
Гостям мы скажем, здравствуй.
И день пусть будет ясным.
Пусть будет все прекрасно.
И нам сегодня с вами.
Пусть будет хорошо.
(дети проходят на свои места)
В-ль: Ребята, чтобы узнать о чем наше занятие я вам предлагаю рассмотреть картинку. (Даю всем картинку – семья)
А теперь покажите, где на картине – мама (показывает каждый ребенок)
Найди где написано – мама?
А теперь покажите, где на картине – папа (показывает каждый ребенок)
Найди где написано – папа?
А теперь покажите, где на картине – папа (показывает каждый ребенок)
Найди где написано – папа?
А теперь покажите, где на картине – дочка (показывает каждый ребенок)
Найди где написано – дочка?
А теперь покажите, где на картине – сын (показывает каждый ребенок)
Найди где написано – сын?
А теперь покажите, где на картине – бабушка (показывает каждый ребенок)
Найди где написано – бабушка?
А теперь покажите, где на картине – дедушка (показывает каждый ребенок)
Найди где написано – дедушка?
Молодцы, вы все справились и правильно нашли всех. Мама, папа, дочка, сын, бабушка и дедушка –их называют семья. Найдите у себя слово – семья.
Семья –это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся и помогают друг другу.
Они попросили им помочь и выполнить задания. Поможем им? (Да)
Вы будьте внимательными и у вас все получится.
В-ль: Мама ходила в магазин и купила продукты.
Д/ упр-е: «Разложи продукты» (Если нужна помощь, помогаю)
В-ль: Какие вы умницы, справились с заданием.
В-ль: У папы упала коробка и все детали перемешались.
Д/ упр-е: «Разложи детали»
В-ль: Бабушка связала дедушке теплые носки. А дедушка плохо видит и перепутал все носки.
Д/ упр-е: «Найди пару»
В-ль: Вы такие молодцы. Так стараетесь, помогаете. Я думаю нам надо немножко и самим отдохнуть.
В-ль: Сын любит играть в игрушки. Посмотрите на картинку. Я назову игрушку. А вы мне ее покажите. (Называю, а дети показывают)
В-ль: Но сначала давайте разомнем пальчики и выполним гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Ежик»
Я возьму в ладошки ежик
И потру его слегка
Разгляжу его иголки
Помассирую бока.
Ежика в руках кручу
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках.
Не достанет его кошка.
Д/ упр-е: «Соедини тень игрушки»
В-ль: Вот и сыну помогли. А теперь поможем дочке.
Д/ упр-е: «Возьми предмет»
В-ль: Ай да молодцы. Осталось помочь бабушке.
Д/ упр-е: «Смотай клубочек»
В-ль: Вот всем и помогли. Они говорят спасибо вам. А еще они очень любят танцевать. Давайте потанцуем.
Танец: «Моя семья». Конец занятия.