Гаяне Погосян
Конспект открытого занятия «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
Дата 11.02.2020
Старшая группа №6
Оборудование:
-для детей: клей, кисточки, клеёнки, влажные салфетки, шаблоны голубей.
- для педагога: проектор, ноутбук, магнитофон, иллюстраций о Великой отечественной войне.
Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Взрослым и детям нужен мир на всей планете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Образовательные:
-Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
- Продолжать закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
-Формировать представление детей таких понятиями как: «героизм», «подвиг», «Парад Победы».
Развивающие:
-Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.
- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.
- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
- Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений.
Предварительная работа: беседы с детьми о Великой Отечественной войне, чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, организация совместной с родителями выставки детского рисунка, слушание песен военно-патриотической тематики,
заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе, рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям, рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.
Ребята, давайте встанем в круг и покажем друг другу свои ладошки. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом наших рук мы передаем, друг другу частичку себя, теплоту своего сердца и души! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это мирная тишина, но, к сожалению, так было не всегда. Было время, когда наша страна содрогалась от залпов оружия, взрывов…
Ребята, сегодня я вам принесла необычные иллюстрации. Хотите мы с вами вместе их рассмотрим? Пройдемте к доске.
-Посмотрите на картины и скажите, что вы видите на них?
-Что хотел передать художник нам этими картинами?
-Ребята, что случилось с народом, изображенные на картинах?
Правильно война. 22 июня 1941 года немецкие войска вероломно напали на нашу Родину, и началась Великая Отечественная Война.
День за днем, месяц за месяцем, год за годом наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Война принесла много горя и слез, разруху и голод. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое нашей страны. (Дети садятся на стульчики).
(слайд 1-2-3-4-5) Много лет назад, до войны, так же жили люди мирно и дружно, как мы с вами, радовались солнцу, теплу, дети играли, ходили в детский сад, учились, взрослые работали.
(слайд 6) Но внезапно мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. На нашу страну напал враг. Вражеские самолёты стали бомбить города и сёла, гибли люди. Началась Великая Отечественная война, которая принесла много горя.
(слайд 7-8-9-10-11-12) Наши солдаты пошли на фронт, воевать с врагом. Воевали не только солдаты, весь народ поднялся на защиту своей родины. Воевали и женщины, и даже дети. Храбро сражались наши солдаты с врагом. Бои шли везде – на земле, на небе, на море.
(слайд 13) Посмотрите на экран, Что вы видите? Что можно про них сказать? Какие они? (смелые, сильные, храбрые, мужественные, бесстрашные). Кого они защищают?
- Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу?
-Как называют героический поступок?
Правильно и всем тем, кто совершили подвиг присвоено звание Героя.
Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки? Я начинаю, а вы заканчиваете.
- Герой никогда не умрет - он вечно живет.
- Герой за славой не гонится.
- Без смелости не возьмешь крепости.
- Честь солдата береги свято.
- До Москвы на танках, а от Москвы на санках.
- Живя в мире, не забывай о войне.
- Умелый боец везде молодец.
- К нам с пушками, а от нас с клюшками.
Молодцы, все правильно. Ребята вы уже знаете, что война – страшное событие, которые долго длилось, и фашисты не хотели уходить с нашей земли. Но наш народ делал всё, чтобы победить врага.
(слайд 14) И вот наступил долгожданный день 9 мая - День Победы! В первый мирный день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали. Все поздравляли друг друга с Великой Победой. Посмотрите, какие все люди? (весёлые, радостные).
Ребята вернемся к картинам на доске. Вы уже знаете что было? Что случилось? И чем все закончилось? Я предлагаю вам расставить картины по порядку.
Физминутка. «Как солдаты на параде»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников.
Чтобы все помнили героев, погибших на войне.
(слайд 15) У нас в городе тоже стоит обелиск тем, кто погиб на войне. Каждый год на 9 Мая сюда люди приносят цветы, чтят память погибших.
-Памятники павшим воинам есть во всех городах нашей страны. Обратите внимание на изображение (выводится слайд 16). Что это за памятник? (Могила Неизвестному солдату).
-Этот памятник находится в столице нашей Родине - в Москве. Почему дали такое название данной могиле (варианты ответов детей). Всем, кто пропал без вести, кто не пришел с войны и остался неизвестным поставлены памятники-могилы Неизвестным солдатам. (зажигаю свечку).
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Посмотрите на эту горящую свечу и скажите, какие чувства она у вас вызывает?
На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)
(Слайд 17) Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это - Вечный огонь. Где мы можем встретить Вечный огонь?
Правильно, около памятников горит вечный огонь. Почему его называют словом "вечный"? (ответы детей)
- Вечный огонь является символом вечной веры, нескончаемой памяти нашей и наших потомков о тех событиях, которые потрясли страну в далекие 1941-1945 годы. И сколько бы времени не прошло, мы будем помнить о той войне.
Помните! Через века, через года, - Помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- Помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны.
Люди! Покуда сердца стучатся, - Помните.
Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните.
Мечту пронесите через года и жизнью наполните.
Но о тех, кто уже не придет никогда, - заклинаю, -помните!
Р. Рождественский.
Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского Союза» 9 мая в День Победы мы вспоминаем эти подвиги, вспоминаем тех, кто погиб, сражаясь с фашистами.
(слайд 18) Те, кто остался в живых сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на
(слайд 19) парад Победы.
(слайд 20) А заканчивается День Победы праздничным салютом.
Ребята, скажите, пожалуйста, в каком мире мы живем?
Совершенно верно, мир красив, когда все люди радостны и дружны, как в день победы, когда на улицах слышен детский смех, а в безоблачном голубом небе снова кружит голубь. Почему я заговорила именно об этой птице?
(ответы детей)
5. Бумагопластика
Предлагаю вам пропустить через себя радость победы и создать голубя мира! Мы с вами заранее сделали заготовки. А сегодня продолжим и создадим голубь мира. Вы согласны? Садитесь за столы и внимательно слушайте. Прежде чем приступать к работе, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)
Защитят свою страну (руки соединить между собой)
Пограничник, вертолетчик, (сгибаем пальцы)
Врач военный и танкист
А еще десантник, летчик
Снайпер и артиллерист.
Ребята, скажите, а вы знаете, что это за лента возле голубя?
Правильно – Георгиевская лента. А какие цвета на ней?
-А вы знаете, что обозначают эти цвета?
Правильно, молодцы? Ребята, какие замечательные голуби мира у нас получились. Я предлагаю взять их в руки и нести по всей планете!
В этом году мы готовимся в 75 раз отмечать светлый и скорбный день победы. Ребята, а почему он светлый и в то же время скорбный?
(ответы детей)
-Какой праздник будет отмечать страна 9 мая?
-Чему он посвящен?
-Что нового вы узнали?
-Что нужно делать, чтобы всегда был мир на земле?