Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Времена года»

Ольга Потапова
Конспект открытого занятия «Времена года»

Конспект открытого занятия "Времена года" в средней группе

Цель:

Выявить и систематизировать знаний детей о временах года, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект открытого занятия „Времена года“» размещена в разделах

- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;

- закрепить знания о временах года;

- учить воспринимать красоту природы

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы;

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

«Воспитательная»

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Предварительная работа в режимных моментах:

Беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о временах года, наблюдения на прогулках.

Методы и приё мы:

Наглядный (показ и демонстрация)

Словесный (художественное слово, рассказ, беседа, воапосы)

Игровой: сюрпризный момент

Материалы к занятию :

Демонстрационный материал: вырубки девушек – времена года

диск с записями музыки «Времена года» П. Чайковского;

предметы для игры: корзинки, овощи, фрукты;

Изображения птиц и цветов

Ход Совместной деятельности.

Вводная часть.

В: Ребята у нас сегодня на занятии гости, давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение)

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день».

В:Ребята сегодня я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие в царство «Времена Года» и познакомится с 4 сказочными принцессами.

В: Ребята проходим на свои места

Основная часть.

Я вам расскажу одну сказку. «Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живет король и зовут его Круглый год. И есть у него четыре дочери - принцессы. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их на землю погулять.

А зовут их Зима, Весна, Лето и Осень.

Как-то налетел страшный ураган на королевство и перепутал все, помощи в наведении порядка просит король Круглый год, поможем ему? Хотите познакомиться с четырьмя дочерьми короля?

Д: Да

В: Тогда закрываем глазки ладошками.

Включаю аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»

Начнём мы с первой сказочной принцессы, отгадайте кого?

Зима

Включаю аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» - «Январь»

Загадка

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой).

(воспитатель показывает изображение «Зимы»)

Сестрица Зима, самая строгая и любит порядок, если на что рассердится -холодом дыхнёт, многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетал, а кто на всю зиму спать укладывался, что бы на её глаза не появляется. Но некоторые самые смелые звери и птицы продолжают жить где и жили.

Кто ложится в спячку? (Медведи, ежи)

А кто меняет шубку? (Заяц)

А как называются птицы, которые улетают на зиму? (Перелётные)

Как называются птицы, который зимуют? (Зимующие)

В: Ребята помогите навести порядок, кто же здесь лишний?

Игра: Найди лишнее (две группы птиц, одна перелётная, одна зимующая в которых закралась ошибка)

Дети называют птиц и ищут ошибки.

В: Молодцы, справились, навели порядок.

Физминутка. Подвижная игра «Зимующие и перелетные».

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

В: Ребята, давайте поиграем, если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и клюйте зёрнышки.

Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать не зевать, только верно отвечать».

В: Молодцы, проходите на свои места.

В: Помогите найти карточки про Зиму, в этом беспорядке.

(Один ребёнок выходят к доске, из общего числа карточек выбирают подходящие к времени года и называют, что на ней нарисовано, прикрепляют к верной принцессе).

В: Молодцы, ребята!

Только полюбовалась сестрица Зима на свой порядок, как следующая сестра идет знакомиться.

Весна

Включаю аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» «Апрель»

Весна

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…

Дети: Весна

В: Правильно ребята, ее зовут Весна. (воспитатель показывает изображение «Весна»)

Посмотрела Весна вокруг, чисто прибрано кругом всё кругом, но уж больно холодно, пригрела сестрица Весна солнышком, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги на солнышке погреется.

В: Ребята сейчас за окном весна, давайте вспомним 3 месяца весны.

Пальчиковая игра «Весна»

Идет матушка Весна, (указательный и средний палец «шагают»)

Отворяем ворота. (разводим руки ладошками вверх)

Первым март пришел – (большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Белый снег сошел. (ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук)

А за ним апрель (указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Отворил окно и дверь. (сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза)

А уж как пришел май (средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Солнце в терем приглашай. (разводим пальцы в поднятых вверх руках).

В: Какие 3 месяца весны мы знаем –март, апрель, май)

В: Ребята, а что мы ещё знаем о времени года, Весна?

В: Помогите найти карточки про Весну, в этом беспорядке.

(Один ребёнок выходят к доске, из общего числа карточек выбирают подходящие к времени года и называют, что на ней нарисовано, прикрепляют к верной принцессе).

А тем временем уже следующая сестра идёт торопится, знакомится хочет.

Лето

Включаю аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»

Загадка

В: Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

Дети: Лето

Правильно ребята, посмотрите на красавицу принцессу по имени «Лето».

(воспитатель достает изображение принцессы Лето)

Лето самая веселая и радостная сестра, очень любит она праздники, чтобы всё было яркое и нарядное.

Ребята, а как вы думаете, чем украшала Лето поля?

Д: Цветами

В: Конечно цветами, а догадайтесь какими?

Отгадайте загадки?

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик.)

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился … (Одуванчик.)

Стоит в лесу кудряшка

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (Ромашка.)

В: Молодцы, всё отгадали.

В: А теперь помогите найти все картинки с изображением Лета, в этом беспорядке.

(Один ребёнок выходят к доске, из общего числа карточек выбирают подходящие к времени года и называют, что на ней нарисовано, прикрепляют к верной принцессе).

В: Молодцы, ребята!

Только полюбовалась сестрица Лето на свою работу, как следующая сестра идет.

Осень

Включаю аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь»

Загадка

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… (Осенью).

Правильно ребята, посмотрите на красавицу принцессу по имени «Осень».

(воспитатель достает изображение принцессы Осень)

Многие жалуются, что лето кончилось, а осени обидно, вот и плачет она часто и подолгу. Что ребята тогда происходит на земле?

Д: Дождик.

В: А потом перестанет плакать Осень и думает «Моя сестра Лето всю землю цветами нарядила», а я всё яркими красками украшу. Ребята, как вы думаете, какими цветами Осень любит раскрашивать леса?

Д: Яркие краски: жёлтый, оранжевый, красный.

В: Но не только Осень раскрасила в яркие цвета, я ещё и дары подарила?

Как вы думаете какие?

Фрукты и овощи, грибы и орехи – Осень достала из своих кладовых.

Ребята перепутались овощи с фруктами, и все попало в одну корзину, надо помочь разобрать фрукты от овощей.

Поможем?

Д: Да.

Дидактическая игра «Собери урожай».

Дети из общей корзины берут фрукты и овощи и разделяют на две, в одну фрукты, а в другую овощи.

В: Спасибо за помощь.

В: Ребята, а что мы ещё знаем о времени года, Осень?

Вот и остались карточки посвящённые Осени, давайте проверим. (К доске вызывается один ребёнок, он прикрепляет карточки к изображению Осени и называет их)

В: Молодцы, ребята!

Итоговая часть

Вот мы и познакомились с четырьмя сестрами, вспомнили все времена года.

Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.

Давайте посчитаем и назовём их.

Дети: 1, 2, 3, 4.

Правят они друг за другом по порядку.

Кто год начинает? (Зима)

Какое время года наступает после Зимы?

А после Весны?

А после Лета, что наступит?

А какое время года сменит Осень?

Молодцы расставили все времена года по порядку.

Вот и закончилась наша сказка, что вам понравилось ребята больше всего в нашем сегодняшнем занятии?

Царь Круглый год благодарит вас за помощь и передаёт вам подарки. (мини упаковки пастилы и наклейки)

Поблагодарим наших гостей за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Времена года»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 11:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД