Евгения Белянская
Конспект занятия «Дорогою добра» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогою добра по мотивам сказки Г. Х. Андерсена Снежная королева
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление представление о зиме и её приметах;
- совершенствование навыка определения количества слогов в слове, подбору слов антонимов;
- развитие умения вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления;
- развитие речевого дыхания, координации речи и движения;
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Дорогою добра“ по мотивам сказки Г, Х, Андерсена „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
- развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Предварительная работа: беседа по сказке «Снежная королева»
Технологии:
- Здоровьесберегающие технологии : артикуляционная, дыхательная, зрительная гимнастики, самомассаж, гимнастика для развития мелкой моторики, динамические паузы;
- Технология игрового обучения: дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, фонематического слуха, слоговой структуры слов;
- ИКТ: компьютерная игра «Четвертый лишний», презентация.
Мотивация :
- игровая мотивация;
- мотивация общения в условиях помощи;
- мотивация личной заинтересованности
Оборудование: «Доброе сердечко», снежинки, мультимедийное оборудование, ПК, игра-презентация «Четвертый лишний», предметные картинки, схемы предлогов, пластиковые стаканчики с картинками, снежок-мяч.
Ход занятия:
1. Оргмомент:
1. Упражнение на установление благоприятного эмоционального контакта.
Ребята, я пришла к вам в гости не с пустыми руками, у меня есть
«Доброе сердечко», которое поможет нам с вами познакомиться.
Меня зовут Евгения Тимофеевна, я люблю … и не люблю… В это время педагог передает сердечко ребенку. Ребенок говорит, как его зовут, что он любит и что не любит. Таким образом, сердечко побывает в руках у каждого ребенка.
Учитель-логопед: Мне очень приятно с вами познакомиться!
Учитель-логопед: Ребята, а вы знаете, что сегодня 17 февраля во всем мире отмечают праздник «День Доброты»?
- Скажите, а можно почувствовать доброту, доброе сердце человека?
- Кого из ваших близких и знакомых можно назвать добрым человеком?
- А что вы можете сказать о злом человеке? Какой он?
- О добром человеке еще говорят, что он милосердный.
(Проговаривает вместе с детьми).
Это тот человек, который дарит свое доброе сердце, добрую душу, добрые слова другим людям, он помогает тем, кто попал в беду.
2. Создание проблемной ситуации
На экране появляется девочка с видеообращением к детям:
- «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Герда. Мы с моим братцем Каем катались на коньках. Вдруг все вокруг потемнело, прилетела Снежная королева и забрала Кая в свое Снежное королевство. Я не знаю, что мне делать, вы поможете мне найти моего любимого братика?»
Дети соглашаются помочь.
Учитель-логопед: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы отправимся, чтобы помочь Герде? Правильно, мы отправляемся в сказку «Снежная королева». Путь у нас будет нелегким, поэтому предлагаю взять с собой «Доброе сердечко», думаю, оно нам поможет. Положить сердечко в красивую коробочку, дети по очереди – от препятствия к препятствию, будут переносить его.
(Звучит музыка.)
Но чтобы в сказку нам попасть
Всем тихонько надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Педагог предлагает присесть на подушки, разложенные на полу.
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова :
«Здравствуй, сказка и игра!»
(Дети закрывают глаза, открывают глаза – на мониторе изображение Снеговика.
Посмотрите, нас встречает снеговик – главный знаток сказок о язычке в снежном королевстве. Хотите послушать его новую сказку? Только помогите ему рассказывать : пусть, ваши язычки покажут, что они умеют делать.
3. Артикуляционная гимнастика
- Очень рады мы приходу зимушки - зимы. упр. «Улыбка»
- А теперь, ребятки, мы возьмем лопатки. Упр. «Лопатка»
- Будем чистить снег с дорожек и со своих сапожек. Упр. «Чистим нижние зубки»
-Впереди дорога, мы по ней пройдем немного. - Упр. «Иголочки»
- Построим горку малышам, упр. «Горка» маленькая
- А теперь повыше нам! упр. «Катушка»
- Наша горка высоко, вниз поедем далеко!
(язык в положении «Катушка», со звуком «ССССС»)
- Очень рады мы приходу зимушки-зимы! упр. «Улыбка»
4. Самомассаж: (звучит ритмичная музыка)
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь.
И теперь мы вместе с вами
Поиграем уже руками.
Ручки растираем и разогреваем.
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем сверху вниз мы быстро,
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки.
Учитель-логопед: Ребята, снеговик поблагодарил нас, за то, что мы поиграли с ним и сказал, у кого можно спросить дорогу к замку Снежной королевы.
Дети рассмотрели карту и отправились в путь.
5. Учитель-логопед – Сначала мы отправимся к бабушке-цветочнице.
- Посмотрите, в какой чудесный сад мы пришли. Сколько здесь цветов.
6. Дыхательное упражнение: «Ах, какая красота!»
7. Учитель-логопед: А вот и бабушка - садовница стоит у клумбы. Ребята, послушайте, она что-то сердито бормочет, давайте повторим, то, что она говорит:
Ма-ма-ма – пришла снежная зима.
Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.
Гу-гу-гу- чей-то след на снегу
ДА – ДА – ДА - зимою холода
Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз
Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос
Ул-ул-ул - ветерок подул.
Ул-ул-ул - зимний лес уснул.
Ребята, цветочница уговаривает нас остаться в ее дивном садике, потому что там круглый год лето. Она считает, что зима это плохое время года. А вы как думаете?
Игра «Хорошо – плохо» (сравнение зимы и лета)
Учитель-логопед: Мы будем выкладывать снежинку из полосок, белая полоска обозначает, что в зиме хорошо, зеленая полоска обозначает, что летом хорошо.
Учитель-логопед: Посмотрите, какая у нас получилась красивая снежинка, и всё же зима – это прекрасное время года!
ИКТ «Четвертый лишний» на зимнюю тематику. Презентация.
Дети самостоятельно работают за компьютером
Гимнастика для глаз «Снежинки»
Мы снежинку увидали - Со снежинкою играли.
Берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки влево полетели, глазки влево посмотрели.
Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели.
Ветер вверх снег поднимал, и на землю опускал.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Физминутка «Зимние забавы»
Учитель-логопед: Бабушка – цветочница согласилась, что зима это тоже хорошее время года и показала дорогу во дворец, где живут принц и принцесса
8. Учитель-логопед: Принц и принцесса рассказали, что когда Снежная королева пролетала над их дворцом, то из-за сильного ветра все предметы сдуло со свих привычных мест. Если ребята помогут все расставить по местам, то они покажут нам дорогу к замку Снежной королевы.
Предлоги. Составить предложения по картинкам и схемам.
Принц и принцесса поблагодарили детей за помощь и указали путь дальше.
9. Разбойники.
Учитель-логопед: Разбойники подкарауливают проезжающих путников и забирают все ценные вещи. У нас с вами нет с собой драгоценностей, поэтому попали мы в плен прямо к маленькой разбойнице.
Какие же они с Гердой разные!
Сравнение Герды и маленькой разбойницы – слова антонимы:
Вежливая - грубая,
Грустная - веселая,
Голодная - сытая,
Тихая - громкая,
Трудолюбивая - ленивая,
Слабая - сильная,
Аккуратная - неряшливая,
Робкая - смелая,
Хорошая - плохая,
Добрая - злая
Учитель-логопед: Ребята, ведь никогда не поздно стать хорошей и первое чему научим мы маленькую разбойницу – это говорить ласковые слова:
зима (зимушка,
мороз (морозушка,
метель (метелюшка,
хозяйка (хозяюшка)
соловей (соловушка);
голова (головушка,
лебедь (лебедушка)
журавль (журавушка)
Имена детей, которые присутствуют на занятии
Учитель-логопед: Ребята, разбойница благодарит нас, за то, что мы ее научили говорить ласковые слова, и разрешила продолжить путь.
10. Деление слов на слоги:
Учитель-логопед: Ребята, вот мы и добрались до замка Снежной королевы, но он находится на высокой горе. Как вы думаете, каким способом можно подняться на гору? Ответы детей.
А я предлагаю построить пирамиду из слов, по которой мы легко поднимемся на вершину горы.
«Пирамида из слов» - на обратной стороне пластиковых стаканчиков наклеены картинки.
Учитель-логопед: Ребята, а как можно узнать, из скольких слогов состоит слово? Дети предлагают разные варианты (с помощью хлопков, протопать, металлофон).
Используя разные варианты, дети находят односложные слова и выставляют стаканчики с картинками в первый ряд, во второй ряд слова из двух слогов, в третий ряд - трехсложные слова.
Останется лишний стаканчик с четырехсложным словом, вместе с детьми выяснить, сколько слогов в слове и поставить на самый верхний ряд.
11. Вот мы и во дворце Снежной королевы.
Началась сильная вьюга и не пускает нас пройти дальше, хочет, чтоб мы закружились в снежном вихре.
Игра «Снежинки, сугробы, сосульки»
Если я скажу «снежинки», все кружатся вокруг себя,
«сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, «сугробы» - присели.
Я могу что-то перепутать, вам же путаться нельзя.
Играем.
Вот и с вьюгой мы справились.
Учитель-логопед: Ребята, скажите Снежная королева добрая или злая?
Как вы думаете, почему она злая?
А может потому, что у нее нет друзей?
Давайте с ней поиграем, может быть, она станет доброй и освободит Кая!
Игра «Назови действие» (со «снежком» или мячом)
Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
Зимой метель… (метёт).
Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся)
Мороз щёки и нос… (щиплет).
Зимой вода в реке… (замерзает).
Иней на ветках деревьев… (блестит).
Зимой снег всё вокруг… (накрывает).
Деревья зимой… (спят).
Затем включается видеообращение девочки Герды и Кая. «Ребята, спасибо вам большое! Я считаю, что вы добрые, милосердные дети, потому что вы согласились помочь мне вернуть Кая домой. Мы приготовили вам сюрприз – загляните в волшебную коробочку с «Добрым сердечком». Дети находят в коробочке медальоны-сердечки.
Учитель-логопед:
Сказка наша заканчивается.
Мы с ней встретимся еще не раз.
А нам из сказки чтоб вернуться :
Вокруг себя нужно обернуться.
Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,
Дружно всем сказать пора :
«До свидания сказка,
Нам домой пора!»