Ирина Мухина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных навыков безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
-Расширить и закрепить знания детей об элементарных правилах поведения на дороге, в общественном транспорте; о значении значения светофора и пешеходного перехода;
-активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи понятия пешеходный переход, светофор;
-закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый.
Развивающие:
-Развивать умение действовать по сигналу воспитателя;
-развивать связную речь и внимание;
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „В гости к Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
-развитие музыкальных и художественных способностей.
Воспитательные:
-Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге;
-воспитывать желание помочь ближнему.
Материалы и оборудование:
Кукла Айболит; мягкие игрушки: заяц, лиса с перебинтованными частями тела; макет светофора, пешеходного перехода; воздушный шар с письмом; фонограмма движущегося автобуса, игрушечный руль.
Методические приемы: загадывание беседа-диалог, игровая ситуация, двигательные упражнения, загадки.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность», «Социализация».
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения.
3. Наблюдение за движущимся транспортом, пешеходами, светофором.
4. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с нашими гостями поздороваемся песенкой». (Фонограмма «К нам гости пришли».)
А теперь, поприветствуем друг друга. (Дети в кругу берутся за руки, смотрят друг с друга с улыбкой.)
Дружно встанем вместе в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Садятся на стульчики.
(Раздается стук в дверь и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо).
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором нарисован Айболит.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое?
Ответы детей:(Шарик).
Воспитатель: Да здесь же письмо. Как вы думаете, от кого оно?
(Воспитатель показывает письмо с изображением Айболита.)
Ответы детей. (От доктора Айболита)
Воспитатель: А вы знаете, кто такой доктор Айболит!
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: А Данил знает, чем занимается Доктор Айболит и расскажет нам! (К Чуковский «Доктор Айболит»)
Данил:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит,
Исцелит добрый доктор Айболит
Воспитатель: Молодец, Данил. Доктор Айболит лечит всех зверят и помогает им. Я сейчас прочитаю вам письмо, о чем же нам пишет Доктор Айболит! Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь, приезжайте скорее». Ну что, ребята, поможем Айболиту?
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: Тогда садитесь в автобус, поедем к доктору Айболиту.
Дети садятся в автобус, сделанный из стульев, один ребёнок впереди с игрушечным рулём, он - водитель, едут под песенку имитируя движения «Вот мы в автобусе сидим».
Воспитатель: Мы сейчас едем в автобусе. Кто мы?
Ответы детей. (Мы пассажиры.)
Воспитатель: Правильно, пассажиры. Давайте вспомним правила поведения для пассажиров.
Можно трогать дверь в автобусе руками?
Ответы детей. (Нельзя)
Воспитатель: Почему нельзя?
Ответы детей. (Дверь может открыться, и выпадешь на дорогу.)
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Ответы детей. (Нельзя отвлекать водителя, он должен смотреть на дорогу.)
Воспитатель: А можно во время движения высовывать в окно руки, голову?
Ответы детей. (Нельзя, это опасно, можно пораниться.)
Воспитатель: А можно ли шуметь в автобусе?
Ответы детей. (Нельзя, это мешает другим пассажирам.)
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошие пассажиры, умеете вести себя в транспорте. Мы приехали. Выходите из автобуса, теперь мы пешеходы. Дети выходят из автобуса и подходят к макету светофора и пешеходного перехода.
Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь дружок
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни
Зелёный, жёлтый, красный. Догадались, о чем речь?
Ответы детей. (Да, это светофор)
Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор (Показ на макет светофора)
Вы знаете, зачем нужен светофор?
Ответы детей. ( Дети: Чтобы переходить дорогу.)
Воспитатель: А Идалия знает стихотворение про светофор и нам расскажет. (Стихотворение «Светофор» М. Новицкая)
Идалия:
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – Стой дружок!
Желтый светит – Подожди,
На Зеленый свет – Иди!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Воспитатель: Молодец, Идалия! Ребята, посмотрите у светофора разноцветные глаза. Какой это цвет? А этот? А это какой цвет?
Ответы детей. (Красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте поиграем в игру «Светофор» и запомним правило. (Физкультминутка-игра).
Красный – стой, хода нет, жёлтый – жди и смотри, а зелёный свет –иди!
- Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:
Красный – стоим по стойке «смирно»
Жёлтый – смотрим налево, потом направо.
Зелёный – шагаем на месте.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило. Нам с вами нужно перейти через дорогу. Ребята, где мы будем переходить?
Ответы детей. (По пешеходному переходу (по зебре).
Воспитатель: Правильно, а Настя нам расскажет стишок про пешеходный переход.
Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Воспитатель: Молодец, Настя! Ребята, на какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
Ответы детей. ( Дети: На зелёный.)
Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин. Подходят к дереву, где сидит Айболит.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к доктору Айболиту.
Дети здороваются, садятся на стульчики.
Воспитатель: Спросите у доктора Айболита, что произошло, зачем он звал нас на помощь.
Дети спрашивают.
Воспитатель: Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришли звери, которые не знают правил дорожного движения и поэтому попали в беду. Айболит вылечил их и просит нас рассказать им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им?
Ответы детей. (Да, расскажем)
Воспитатель: Тогда спросим у них, что с ними случилось.
Дети спрашивают у зайца.
Воспитатель: Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. Жалко вам зайчика?
Ответы детей. (Да.)
Воспитатель: Расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду.
Ответы детей. (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно смотреть по сторонам.)
Воспитатель: А что случилось с лисичкой? Спросите у неё.
Дети спрашивают.
Воспитатель: Лисичка говорит, что она играла на дороге в мяч и попала под машину. Можно играть на дороге? А где можно?
Ответы детей. (Нет. На детской площадке, во дворе, там, где нет машин.)
Воспитатель: Ребята. А почему зверята попали в беду?
Ответы детей. (Они не знали правил дорожного движения).
Воспитатель: Да, они не знали правил дорожного движения и у них не было светофора, может поэтому зверята не знали где нужно переходить дорогу, давайте сделаем светофоры для лесных жителей и подарим им. (Дети выполняют аппликацию «светофор» и дарят зверятам напоминая правило: «Переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Доктор Айболит благодарит вас за помощь.
А нам пора возвращаться. (Садятся в автобус и едут) Спасибо, вы молодцы!