Лукина Татьяна Николаевна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Программные задачи:
— воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
— познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;
— сформировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, их образа жизни;
— заложить у детей основы экологической культуры;
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие в Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-- закреплять умения выполнять аппликацию из нетрадиционных материалов, правильно пользоваться кисточкой и клеем; ~ развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение.
Предварительная работа: отгадывание загадок о животных; чтение художественной литературы; беседы о жизни диких животных в разные времена года.
Оборудование: декорации зимнего леса, паровозик, указательные знаки, чудесная корзиночка; материал для аппликации.
Ход занятия.
— Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. А знаете куда? В лес!
Сейчас какое время года? Дети: зима.
— Поэтому, ребята, мы тепло оденемся.
(Дети имитируют движениями рук, как они одеваются, обуваются, застегиваются.)
~ Дети, а на чем мы отправимся в лес? (Дети перечисляют виды транспорта)
-- Давайте отправимся в путешествие на веселом паровозе. Все садятся и отправляются в путь под веселую песенку.
Песенка «Паровозик». Первая станция «Гостевая». Паровоз приостанавливается, дети приветствуют гостей.
— Отправляемся дальше. Обращаем внимание на указательный знак «Лес».
(Ширма открывается).
— Вот, ребята, мы уже в лесу.
Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь - мы свои.
— Ребята, а какая тишина в зимнем лесу.
Только метель слышна, снегом укрыты кусты, деревья и лесная полянка.
Почему же так тихо в зимнем лесу? Дети: Звери прячутся от холода в своих норках, дуплах, птицы - в гнездах.
-- Правильно, и выходят оттуда только тогда, когда проголодаются. Чтобы не потревожить обитателей леса, пойдемте на полянку. Здесь дети увидели одинокого, грустного Снеговика. Дети: почему ты здесь грустишь?
Снеговик: здесь были дети, они слепили меня, поиграли со мной и оставили. Вот я и грущу тут один.
Дети: дорогой снеговик, мы тебя сейчас развеселим. Поиграй с нами в веселую игру «Снеговик».
Снеговик: «Спасибо, ребятишки, мне теперь очень весело. Я так рад, что встретил вас.
(С ветки на полянку летит шишка). Загадка:
Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? Дети: белка.
Белочка: Я, белка, веселый зверек, По деревьям скок да скок, Но зимой я меняюсь В шубку серую одеваюсь.
— А чем же зимой белочка питается?
Дети: она осенью собирала орехи, грибы, ягоды и сложила в кладовую (дупло). Белка: правильно, дети.
Я всю осень дупло утепляла, Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас. (Белочка остается здесь на полянке с детьми). Загадка: Рыжая плутовка,
Хвост пушистый - вот краса, А зовут ее. Дети: лиса!
Лиса: Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь,
Хвост красивый какой - он мне нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, Затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую, или живность какую.
— Об этом мало кто знает, но и лисе зимой трудно бывает. Иногда бегает весь день, еды нет совсем.
(лисичка остается с детьми на полянке).
Загадка: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, грызет морковку. Дети: зайчик.
Зайчик: Я вам расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята побелел, шубку новую надел. Очень трудно бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
— Что под снегом зайчишка найдет
Все ему впрок пойдет. ~ сколько зверят собралось на полянке, давайте, дети, с ними поиграем.
Муз. игра «Зайки пляшут на полянке».
(В конце игры выскакивает волк, разгоняет зайчишек).
-- Кто зимой холодной ходит злой, голодный. Дети: волк.
Волк: Я зимой очень злой,
Лучше мне не попадаться, И меня остерегаться.
— Да, дети, волку трудно зимой, Еды не хватает и он голодает.
(Волк остается здесь на полянке).
— Слушайте следующую загадку: Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая, Птица говорливая Самая болтливая. Дети: сорока.
Сорока: Ох и расшумелись, разыгрались. Не боитесь ли разбудить самого главного зверя в лесу?
— А кто же этот главный зверь? Снеговик: Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге, Страшно может зареветь. Кто скажите он? Дети: медведь.
(Раздвигаются ветви и, зевая, из берлоги выходит медведица с медвежонком).
Медведица: С осени свой жир коплю, Много ем и много пью, Зимой в берлоге крепко сплю. У меня зимой одна работа Крепко спать, весны ждать. Зимой у меня на свет появляются медвежата.
— Уже конец зимы, все звери проголодались
Мы сейчас поиграем в интересную игру: «Чудесная корзина». Дети поочередно достают из корзинки еду для зверей и отгадывают: кто чем питается? Подходят и угощают их. Звери благодарят ребят за угощение.
А еще дети для вас изготовят портреты зверей и подарят их вам.
На листах бумаги изображены контуры зверей. Дети намазывают клеем, не выходя за контуры, и присыпают: цветными опилками, чаем, пряжей. Звери благодарят детей, за портреты и дают им корзинку с лесными орешками. Приглашают прийти в лес весной, когда он станет зеленым.
-- Ребята, хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
Нам пора домой, Снеговика заберем с собой.
Попрощаемся с лесом:
Лес дремучий, до свиданья, Мы дружить с тобою рады, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес! (Дети садятся в паровоз и уезжают).
С веселой песней «Паровоз» дети отправляются в детский сад.