Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционными методами «Снег за окошком»

Елена Малахова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционными методами «Снег за окошком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закреплять навыки рисования гуашью при помощи пальцев, ватных палочек и коктейльных трубочек.

2. Закрепить знание цветов

3. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию

4. Продолжать развивать речь, мелкую моторику рук

5. Активизировать в речи слова: «снег», «снеговик», «снегопад», «снежинка»

Материалы: готовые окошки, салфетки, ватные палочки, коктейльные трубочки, белая гуашь.

Ход занятия

Позвонить в колокольчик.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционными методами „Снег за окошком“» размещена в разделах

В: Ребята колокольчик звонит – собирает всех в кружок.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы с вами можем радоваться и огорчаться, веселиться и грустить. От того, какое у нас настроение, зависит, как мы будем разговаривать друг с другом, играть. Давайте улыбнемся друг другу! Улыбка – залог хорошего настроения!

Ребята, давайте с вами посмотрим в окно. Скажите, пожалуйста, какое на улице время года?

Ответы детей

В: Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края, мы с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки; повсюду белым ковром лежит пушистый белый снег! Ребята, а откуда падает снег?

Ответы детей

В: Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

Ребятки, давайте с вами пройдем на палас и превратимся в снежинок. Снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок. А пока давайте покружимся: «Снег, снег кружится

Белая вся улица!

Собрались мы все в кружок,

Завертелись как снежок» (сделать круг, ходьба по кругу)

Вдруг подул холодный ветер: «В-в-в!». Разлетелись снежинки в разные стороны.

Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

Молодцы, ребятки! Хорошо поиграли. А теперь давай те присядем за столы и посмотрим в мое окошко. Что вы видите в моем окне?

Ответы детей

Да ребята, если заглянуть в мое окно, то можно увидеть, как на улице идет снег.

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые снежинки.

За окном кружатся и падают на землю много – много белых снежинок.

Ребята, а какого цвета снег?

Ответы детей

А сколько за окном вы видите снежинок?

Ответы детей

А по форме снег какой?

Ответы детей

Ребята, перед вами на столах у каждого тоже есть окошки. А в ваших окошках видно, как идет снег?

Ответы детей

Ребята, давайте мы с вами снег нарисуем.

А чем вы можете нарисовать снег

Ответы детей (пальцем, ватной палочкой, трубочкой)

Ребята, чтобы нарисовать снежинку пальцем, необходимо…

Вопросы по ходу рисования :

- Что ты рисуешь?

- Чем ты рисуешь?

- Какого цвета снежинки?

- Какой формы снежинки?

- Сколько снежинок?

- Где идет снег?

Ребята, сколько много снежинок мы нарисовали за окошком. А как называется явление, когда идет снег?

Ответы детей

Снегопад, снегопад, снегопад.

Шел он день и ночь подряд.

Шел он полем, шел он лесом,

Заглянул и под навесы.

Пухом лег он на дома,

Мы обрадовались: Ура!

Ребята, а что мы умеем делать из снега?

Ответы детей

Давайте с вами встанем около столов и слепим снеговика :

Раз – рука, два – рука (вытянуть вперед одну, а затем другую руку)

Лепим мы снеговика. (имитировать лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком (ладонями делать круговые движения по бедрам)

Вот такой! (развести руки в стороны)

А потом поменьше ком (растирать ладонями грудь)

Вот такой! (Вытянуть руки вперед)

А наверх поставим мы (поглаживать щеки ладонями)

Маленький комок (соединить пальцы, показывая комок над головой)

Вот и вышел снеговик! (Руки на поясе, повороты вправо – влево)

Снег, ведерко и морковка (прыжки на месте на носках)

Да уменье и сноровка –

И готов снеговичок (пружинка)

Очень милый толстячок!

А еще мы можем поиграть в снежки.

Чтобы получился снежок, надо наклониться, взять руками снег, слепить снежок. Попробуйте бросить снежок, только осторожно, не попадите в голову. Как здорово, весело, радостно! Лучше играть, чем ссориться!

Дети играют

Поиграли дружно,

Обсушиться нужно.

Так как стали сами

Все снеговиками!

Пойдемте, Отряхните снег с обуви, и пальтишки отряхните, и штанишки отряхните, шапки тоже отряхните.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что вы рисовали?

- Что лепили из снега?

- Как играли со снегом?

А в снежинок превращались?

Молодцы!

Публикации по теме:

«Снежная зима» — смешанная техника«Снежная зима» — смешанная техника В этом году у нас выдалась снежная и очень красивая зима. Мы с детьми решили её нарисовать. Решила использовать смешанную технику. Это работы.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционными методами «Снег за окошком»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 08:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционными методами «Снег за окошком»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД