Надежда Белых
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Пасхалинка»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Д/САД «ЧАЙКА»
Тема: «ПАСХАЛИНКА»
Вторая младшая группа
Разработала : воспитатель
1 категории Белых Н. В.
гГорняк.
Задачи
Познавательная: Развивать у детей способность
художественно-творческого восприятия.
Формировать представления о музыкальных и
литературных произведениях («Времена года,
стихи поэтов Майкова, Афанасьева)
Воспитательная: Способствовать возникновению отношения к
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе, „Пасхалинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Темочки
искусству, желание готовиться к календарному
празднику «Пасхи».
Речевая: Обращать внимание на средства художественной
выразительности, чтение стихов, беседа, словарный
запас.
Творческая : Формирование умения выражать эмоциональное
Состояние через продуктивную деятельность.
Эмоциональная: Обогатить эмоционально-чувственное восприя-
тие через знакомство с музыкой и литературными
произведениями
Предварительная работа:
Беседы с детьми о музыке. Слушание произведений. Беседы о семье,о праздниках, которые в семье отмечают. Рассматривание иллюстраций
(церквей, часовен). Изготовление панно «Грачи прилетели», вырезание
обведённых по трафарету заготовок яиц, аппликация на заготовках.
Пособия :Заготовки для аппликации, краски, трафареты, вербные веточки,
варёные яйца, ложки столовые,пищевой краситель, ваза,
наклейки пасхальные. Салфетки., кисти. Аудиозапись.
подушки, оформление.
Ход занятия:
Организационная игра «Колпачок»
Воспитатель:
присаживайтесь, ребята, послушаем музыку. (дети рассаживаются на подушки возле камина и слушают музыкальное произведение «Времена года» (Весна). Ребята! Какая красивая музыка прозвучала. Как вы думаете, какое время года композитор передал в своём произведении?
Дети ---(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель:
Расскажите о музыке, какая она? О чём она нам рассказывает?
Дети ---
Воспитатель : Представьте, ребята, что музыка нас перенесла в сказочное королевство, где идёт подготовка к замечательному празднику весны- Празднику Пасхи.
Дети под музыку перемещаются по группе, имитируя движения –полёт птиц.
Рассаживаются на стулья.
Воспитатель :
Какие праздники, ребята, вы отмечаете вместе с родными?
(ответы детей)
А что вы знаете о празднике Пасхи? Когда его отмечают? Как к нему
готовятся?
Никита- Тает снег, бегут ручьи
С юга к нам летят грачи.
С речек солнце гонит лёд
За зимой весна идёт.
Воспитатель: весной всё в природе пробуждается, ярче светит солнце,
тает снег, прилетают с юга птицы, появляется травка. Весной отмечают
праздник Пасхи.
Мы встречаем праздник Пасхи
А помогут нам наши краски
Из под снега их достанем,
Рисовать Весну мы станем….
Девочки в платьях (красного, зелёного, синего, жёлтого, белого цветов)
Исполняют танец : «Краски» (Атрибуты-кисти)
Передают кисти после танца воспитателю.
Воспитатель предлагает оформить панно : «Веснянка»
Аппликация
Саша –Раз, два, три, четыре, пять- начинаем «рисовать!»
Раз! Цвет взяли мы зелёный, одевают листья клёны.
(прикрепляют зелёные листочки
Андрей –Два! Цвет выбрали мы красный! И зацвёл цветок прекрасный
(цветы)
Миша - Три! Мы взяли синий цвет! Небо шлёт вам всем привет!
(облака)
Ефим- Жёлтый, взяли мы-четыре! Солнце светит в целом мире!
(солнце)
Вика-Пять! А белый цвет добра! Пасху нам встречать пора!
(оформление часовни)
Рассматриваем Панно (дети предлагают название-«Веснянка»)
Воспитатель: Мир раскрасить в праздник «Пасхи» нам помогут наши краски.
Иоланда-Я зимой морозной иней нарисую синий, синий!
Вика-К светлой Пасхе уже в мае я деревья наряжаю! Травку новую, живую к Пасхе тоже я рисую!
Соня- Это знают даже дети,как без солнца жить на свете
Рита- К Пасхе мы печём кулички, красим красные яички! Знаю, правильный ответ :красный- Пасхи главный цвет!
Воспитатель: Мы с тобою все согласны, Пасхи цвет конечно красный!
О празднике Пасхи поэты писали стихи. Послушайте стихотворение поэта Майкова «Христос Воскрес»
(чтение)
На праздник Пасхи все люди стряпоют куличи, пироги, красят яйца, наводят в домах порядок. Наши красочки нам помогут и мы тоже к празднику покрасим пасхальные яйца.
Продуктивная деятельность: Дети окрашивают яйца.
(можно обвести по трафорету, вырезать и раскрасить)
Физминутка «Дом с трубой, с высокой крышей,
Человек из дома вышел.
Он ворота открывает всех нас в гости приглашает!»
После физминутки дети наклеивают на крашеные яйца пахальные наклейки
И выкладывают на блюдо.
Витя:Крашеных яичек на подносе горка
Хорошо нам вместе и обед наш весел
Христос Воскрес!
Дети :Воистину Воскресе1
Анализ занятия (дети)
Итог :Ребята, я думаю вам понравилось в сказочном королевстве. Вам надолго запомнится наш праздник. Я вас поздравляю с приближающимся праздником Пасхи и поможете в подготовке к нему своим родным.
Ну а нам пора возвращаться
Звучит музыка- дети имитируют полёт птиц.