Лучший педагог года

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Пасхалинка»

Надежда Белых
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Пасхалинка»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Д/САД «ЧАЙКА»

Открытое занятие

Тема: «ПАСХАЛИНКА»

Вторая младшая группа

Разработала : воспитатель

1 категории Белых Н. В.

гГорняк.

Задачи

Познавательная: Развивать у детей способность

художественно-творческого восприятия.

Формировать представления о музыкальных и

литературных произведениях («Времена года,

стихи поэтов Майкова, Афанасьева)

Воспитательная: Способствовать возникновению отношения к

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе, „Пасхалинка“» размещена в разделах

искусству, желание готовиться к календарному

празднику «Пасхи».

Речевая: Обращать внимание на средства художественной

выразительности, чтение стихов, беседа, словарный

запас.

Творческая : Формирование умения выражать эмоциональное

Состояние через продуктивную деятельность.

Эмоциональная: Обогатить эмоционально-чувственное восприя-

тие через знакомство с музыкой и литературными

произведениями

Предварительная работа:

Беседы с детьми о музыке. Слушание произведений. Беседы о семье,о праздниках, которые в семье отмечают. Рассматривание иллюстраций

(церквей, часовен). Изготовление панно «Грачи прилетели», вырезание

обведённых по трафарету заготовок яиц, аппликация на заготовках.

Пособия :Заготовки для аппликации, краски, трафареты, вербные веточки,

варёные яйца, ложки столовые,пищевой краситель, ваза,

наклейки пасхальные. Салфетки., кисти. Аудиозапись.

подушки, оформление.

Ход занятия:

Организационная игра «Колпачок»

Воспитатель:

присаживайтесь, ребята, послушаем музыку. (дети рассаживаются на подушки возле камина и слушают музыкальное произведение «Времена года» (Весна). Ребята! Какая красивая музыка прозвучала. Как вы думаете, какое время года композитор передал в своём произведении?

Дети ---(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:

Расскажите о музыке, какая она? О чём она нам рассказывает?

Дети ---

Воспитатель : Представьте, ребята, что музыка нас перенесла в сказочное королевство, где идёт подготовка к замечательному празднику весны- Празднику Пасхи.

Дети под музыку перемещаются по группе, имитируя движения –полёт птиц.

Рассаживаются на стулья.

Воспитатель :

Какие праздники, ребята, вы отмечаете вместе с родными?

(ответы детей)

А что вы знаете о празднике Пасхи? Когда его отмечают? Как к нему

готовятся?

Никита- Тает снег, бегут ручьи

С юга к нам летят грачи.

С речек солнце гонит лёд

За зимой весна идёт.

Воспитатель: весной всё в природе пробуждается, ярче светит солнце,

тает снег, прилетают с юга птицы, появляется травка. Весной отмечают

праздник Пасхи.

Мы встречаем праздник Пасхи

А помогут нам наши краски

Из под снега их достанем,

Рисовать Весну мы станем….

Девочки в платьях (красного, зелёного, синего, жёлтого, белого цветов)

Исполняют танец : «Краски» (Атрибуты-кисти)

Передают кисти после танца воспитателю.

Воспитатель предлагает оформить панно : «Веснянка»

Аппликация

Саша –Раз, два, три, четыре, пять- начинаем «рисовать!»

Раз! Цвет взяли мы зелёный, одевают листья клёны.

(прикрепляют зелёные листочки

Андрей –Два! Цвет выбрали мы красный! И зацвёл цветок прекрасный

(цветы)

Миша - Три! Мы взяли синий цвет! Небо шлёт вам всем привет!

(облака)

Ефим- Жёлтый, взяли мы-четыре! Солнце светит в целом мире!

(солнце)

Вика-Пять! А белый цвет добра! Пасху нам встречать пора!

(оформление часовни)

Рассматриваем Панно (дети предлагают название-«Веснянка»)

Воспитатель: Мир раскрасить в праздник «Пасхи» нам помогут наши краски.

Иоланда-Я зимой морозной иней нарисую синий, синий!

Вика-К светлой Пасхе уже в мае я деревья наряжаю! Травку новую, живую к Пасхе тоже я рисую!

Соня- Это знают даже дети,как без солнца жить на свете

Рита- К Пасхе мы печём кулички, красим красные яички! Знаю, правильный ответ :красный- Пасхи главный цвет!

Воспитатель: Мы с тобою все согласны, Пасхи цвет конечно красный!

О празднике Пасхи поэты писали стихи. Послушайте стихотворение поэта Майкова «Христос Воскрес»

(чтение)

На праздник Пасхи все люди стряпоют куличи, пироги, красят яйца, наводят в домах порядок. Наши красочки нам помогут и мы тоже к празднику покрасим пасхальные яйца.

Продуктивная деятельность: Дети окрашивают яйца.

(можно обвести по трафорету, вырезать и раскрасить)

Физминутка «Дом с трубой, с высокой крышей,

Человек из дома вышел.

Он ворота открывает всех нас в гости приглашает!»

После физминутки дети наклеивают на крашеные яйца пахальные наклейки

И выкладывают на блюдо.

Витя:Крашеных яичек на подносе горка

Хорошо нам вместе и обед наш весел

Христос Воскрес!

Дети :Воистину Воскресе1

Анализ занятия (дети)

Итог :Ребята, я думаю вам понравилось в сказочном королевстве. Вам надолго запомнится наш праздник. Я вас поздравляю с приближающимся праздником Пасхи и поможете в подготовке к нему своим родным.

Ну а нам пора возвращаться

Звучит музыка- дети имитируют полёт птиц.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Пасхалинка»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 14:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Пасхалинка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Белых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД