Светлана Урбан
Конспект открытого занятия во 2 классе по изготовлению ангелочка из бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная бюджетная организация
дополнительного образования
станция юных техников станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
Конспект
открытого занятия в объединении
«Начальное моделирование. Страна мастеров»
Тема:
«Ангел - Хранитель»
(2 класс)
Подготовила:
Публикация «Конспект открытого занятия во 2 классе по изготовлению ангелочка из бумаги» размещена в разделах
- Ангел. Ангелочки своими руками
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Педагог дополнительного образования
Урбан Светлана Владимировна
ст. Ленинградская
2017 год
Дата проведения: 20.01.2017 года.
Место проведения: МБОДО СЮТ
Тема: Ангел - Хранитель.
Цель: Изготовление поделки Ангелочка из бумаги.
Задачи:
1. Обучающие:
- Дать понятия об Ангеле - Хранителе;
- Познакомить с технологией изготовления Ангелочка; познакомить детей с невидимым миром Ангела-Хранителя;
- Закрепить умение правильно сгибать бумагу, закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
- Развивать умение правильно сгибать бумагу гармошкой, развивать моторику пальцев, творческое мышление, развивать навыки и умения ручного труда, умение экономно пользоваться бумагой, развивать интерес к познанию духовного мира.
Воспитывающие:
- Воспитывать взаимопомощь, доброе и участливое отношение к окружающим, милосердие, стремление к добру и неприятию зла;
- Воспитание художественного и эстетического вкуса, творческого восприятия окружающего мира;
- Воспитание аккуратности, терпения.
Обогащать словарь новыми словами и понятиями: Ангел Хранитель, именины.
Оборудование: образец Ангелочка, иконки с Ангелом-Хранителем, свеча.
Материалы и инструменты: клей, ножницы, цветная бумага с изображенными квадратами, зубочистки, полоски цветной бумаги, снежинки.
Форма занятия : групповая, индивидуальная.
Методы: беседа, демонстрация образца, самостоятельная работа, игровые технологии, художественное слово (сказка).
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Добрый день мои друзья. Я рада нашей встрече.
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об Ангелах-Хранителях. Начать эту беседу мне поможет свеча. Давайте встанем в круг и будем передавать свечу из рук в руки и говорить друг другу добрые слова и пожелания. Это поможет нам зарядиться хорошим настроением и энергией на весь день. Маленький огонек свечи олицетворение тепла и света. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это.
(Дети передают зажженную свечу из рук в руки и говорят добрые слова и пожелания)
2. Подготовительная работа.
- Как вы думаете, есть ли в нашем мире что-нибудь, чего мы не видим? Видим ли мы тепло, которое идет от батарей, видим ли мы любовь мамы, которая находится дома, видим ли мы мысли других людей?
Значит, в нашем мире есть предметы, которые мы не видим. Прежде мира видимого, Бог сотворил мир невидимый. В этом невидимом мире он поселил ангелов. Все они были сотворены добрыми и послушными. Ангелы – это невидимые существа. Они бессмертны. Слово «Ангел» в переводе на русский язык означает «вестник».
- Как вы себе представляете ангела? Как он может выглядеть в вашем представлении? (Ответы)
- Скажите, пожалуйста, что это у ангела над головой жёлтого или золотого цвета? (Ответы) Сияние в виде светлого кружка вокруг головы символ святости называют – нимбом.
Никто из людей никогда не видел ангелов, поэтому в представлении людей они выглядят по-разному: одни представляют себе ангелов в виде розовощёких малышей, другие в виде женщины в белом одеянии, многие представляют ангелов в виде девочки или девушки. В литературе встречаются сведения о том, что ангелы бывают с крыльями и без них. Могут принимать облик, похожий на человека. Ангелы в представлении людей – это что-то хорошее и светлое, люди также считают, что у каждого человека есть свой Ангел-Хранитель. Чтобы это чистое, светлое и хорошее было всегда рядом люди, используя своё воображение, пытаются сделать ангелов в виде игрушек и поделок.
Ангела принесшего всем людям земли благую весть о рождении Иисуса называют Рождественским. Праздник Рождества – один из самых красивых зимних христианских праздников.
Посмотрите, как их изображают на иконах и картинках.
(показ икон и картин)
Ангелы выполнят различные поручения Бога. Когда человек принимает крещение, то Бог посылает ему одного из ангелов, и такой ангел начинает охранять человека, защищать от различных болезней и невзгод.
Со своим ангелом можете разговаривать,
Ребята, помните всегда, что вы не одиноки. Рядом с вами всегда находится ваш добрый Ангел Хранитель, который оберегает нас и защищает.
Сказка про Ангела.
Маленький Николка никак не мог долго заснуть. Он ждал, когда его мама расскажет ему сказку на ночь. Но мама, укачивая в колыбельке маленькую сестричку Машутку, заснула сама.
Николка ворочался сбоку набок, вспоминая, как прошел день. Впечатлений у него накопилось много. Все утро он играл с лохматым дворовым псом Трезором, а после обеда покормил кота Тимофея вкусным молоком, потом накормил кур и свою любимую курицу Пеструшку.
Николка все ждал-ждал, когда же придет сон, прислушиваясь к уханью филина, доносящегося из глубины сада. Вдруг комната озарилась ярким светом. Николка увидел, что кто-то подсел к нему на кровать и погладил его ласково по голове. «Ты кто?» - спросил испуганно Николка незнакомца. «Не бойся меня, Николка, я — твой ангел» - ответил незнакомец. «А крылья у тебя есть?» - спросил, перебарывая страх, Николка. «Конечно, есть», — сказал ангел. И он расправил огромные крылья. «Ух, ты», — удивился Николка. А ты и летать умеешь? «Конечно», — сказал ангел. Хочешь, мы вместе чуть-чуть полетаем? Конечно, Николка побаивался, что мама, если не застанет его в кроватке, заругает. Все же он ответил, что хочет. Ангел взял Николку за ручку, и они вышли из избы. На небе ярко светили звезды, так, что Николка даже зажмурился. Ангел взмахнул крыльями и оторвался от земли. Крепко ухвативши ангела за руку, Николка летел за ним. «Я лечу, как птица», — радостно закричал Николка. Внизу виднелось озеро, затем промелькнуло поле. Ангел стал спускаться все ниже и ниже, пока они не приземлились на высокий холм. Ангел и Николка молча сидели, затаив дыхание, и смотрели на звезды.
Николка думал о том, как здорово было бы, если и лохматый Трезор, и кот Тимофей, и курочка Пеструшка были с ним. Ангел погладил его по голове и кивнул. Уж ангелам-то известны все наши мечты. Вдруг, прямо по небу, полетели Курочка, и пушистый кот, и Трезор и даже огромный филин.
Глазки у Николки стали слипаться. «Странный же сон мне снится», — пронеслось у Николки в голове.
Рано утром Николку разбудил громкий крик петуха. Мама месила тесто. Маленькая сестренка Машутка агукала в своей колыбельке.
-Мама, а мама. Николка подошел к маме и потянул ее за подол.
-Я сегодня с ангелом ночью летал. Мама, покачав головой, продолжала дальше месить тесто.
-Я не вру, мам, честное слово. Хотя он и сам уже не очень верил, что все это ему не приснилось.
Мама, взяв миску с тестом, вышла. Николке было обидно до слез. Он, сопя носом, залез снова в свою кроватку. Уткнувшись лицом в подушку, Николка хотел громко зарыдать. Но тут, что-то кольнуло его в нос. Он взял в руку огромное перо. Такие же перья были на крыльях у ангела. Значит, это не сон. Николка улыбнулся. Он даже не заметил, как добрый ангел на цыпочках подошел к колыбельке Машутки и стал ее тихонечко качать. У Николки на душе стало как-то радостно. По горнице разлился громкий смех Машутки. Это был ее первый смех.
- Понравилась вам сказка? Вам хотелось бы увидеть своего Ангела? Как вы думаете, почему Николка увидел Ангела?
(ответы детей)
Да ребята, помните, что только добрыми делами и светлыми мыслями можно приблизить к себе Ангела Хранителя.
3. Сообщение темы занятия :
Ребята вы сегодня узнали много нового об Ангеле - Хранителе, а сейчас мы попробуем его сделать. Во время изготовления каждый должен будет внести что-то свое, проявить фантазию в оформлении.
4. Проверка готовности к занятию.
- Чтобы узнать какие нам понадобятся материалы и инструменты, послушайте стихотворение.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить – Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеёнку надо постелить,
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
5. Правила техники безопасности.
А) Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:
-Передавать кольцами вперёд
-Не держать ножницы остриём вверх
Б) Давайте вспомним правила ТБ с клеем:
-Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.
-Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.
В) И ещё нужно соблюдать общие правила:
-Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
-Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
-После работы убирай всё на место.
6. Анализ образца Ангелочка :
Показ образца Ангелочка.
- Посмотрите на Ангелочка.
- Из каких деталей он состоит?
-Чем будут соединяться детали?
- Какие материалы и инструменты потребуются при изготовлении?
7. Обсуждение технологии и показ изготовления.
- С чего необходимо начать работу?
- Для изготовления поделки берем лист цветной (цвет по вашему желанию) или белой бумаги, на которой у вас изображены квадраты. Для начала Вам нужно вырезать 2 квадратика (10 см). Для одного Ангелочка берем 2 квадратика.
- Каждый из квадратиков сложим гармошкой (гофрой).
- С помощью ножниц закруглим края заготовок для придания ажурности.
- Собираем одну заготовку в гармошку и сгибаем примерно 1/3 часть - это будет крылышко ангела.
- Вторую заготовку приложим к первой и тоже согнем на одинаковом уровне.
- Приклеим крылышко к платью, воспользуемся клеем ПВА.
- Аналогичным образом поступаем со второй частью поделки.
- Склеим две заготовки между собой.
- Для головы берем полоску для квиллинга длиной около 50 см.
- Воспользуемся зубочисткой, накрутим ролл, фиксируя клеем в нескольких местах.
- Конец полоски приклеим так, чтобы получился нимб.
- Вставим заготовку для головы между заготовками платья и зафиксируем клеем ПВА.
Ангелочек готов.
Прежде чем вы приступите к самостоятельной работе проведем небольшую пальчиковую гимнастику. Наша ладошка подобна семье, а наши пальчики сейчас расскажут, кто живет в семье.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
8. Самостоятельная работа.
Индивидуальная помощь детям, помощь товарищей.
Когда дети выполнят большую часть работы, проводится физкультминутка:
9. Физминутка.
Настроение упало, (опустить руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)
Но еще не все пропало (разводят руками)
Если есть хороший друг (разворачиваются лицом друг к другу)
С делом справимся вдвоем, (пожимают друг другу руки)
С облегчением вздохнем (делают глубокий вдох)
10. Продолжение работы.
Оформление работы. Можно украсить Ангелочка снежинками или цветами - готовые детали у меня есть.
11. Подведение итогов работы:
Ребята, какие красивые у вас ангелочки.
- Что вам понравилось, запомнилось в нашей встрече?
- Какие эмоции вызвала встреча?
- Чтобы вы хотели изменить в себе, что бы Ангел Хранитель всегда был рядом?
(ответы детей)
Сегодня, Вы научились изготавливать Рождественского Ангела. Вы можете научить делать ангелов своих родных, своих друзей.
Вы работали быстро, дружно, аккуратно и справились со своей работой.
Желаю вам, чтобы сделанные вами ангелы вас всегда охраняли, защищали, давали советы. На этом наше занятие закончено.
12. Выставка работ и анализ.
13. Уборка рабочих мест.