Вера Просекова
Конспект открытого занятия в старшей группе в нетрадиционной технике рисования «Этот сказочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Этот сказочный мир»
Интеграция образовательных областей: "художественное творчество", "познание", "коммуникация "
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе в нетрадиционной технике рисования „Этот сказочный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Цель: Создание условий развития у детей дошкольного возраста творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными техниками рисования;
Задачи: вспомнить, с какими способами нетрадиционной техники рисования дети уже знакомы;
Формировать у детей интерес к играм – драматизациям;
Нарисовать персонажей сказки знакомыми техниками нетрадиционного рисования;
Развивать фантазию, воображение у детей;
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, воссоздавать рассказ;
Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.
Материалы: штампы картофеля, кисточки для рисования жесткие и обычные, поролоновые тычки, пена для бритья, клей ПВА, краски гуашь, листы, стаканчики для смешивания, ушные палочки, ложечки, салфетки, одноразовые тарелки, непроливайки, трафареты, подкладной лист, ножницы, зубная щетка, пупырчатая пленка, черновики, расческа.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом», знакомство с нетрадиционными техниками рисования, инсценировка сказки «Под грибом».
Ход работы:
Мы приветствовать вас рады,
В стенах нашего детсада!
Дети входят в группу под минус песни «Носики-курносики».
Собрались мы не напрасно,
В этой группе здесь с утра.
Ведь любимым делом нашим,
Заниматься нам пора!
Неожиданно воспитатель находит у себя на столе загадочную шкатулку, обращает на нее внимание детей.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на стол? Как вы думаете, что это такое?» (коробочка, сундучок, шкатулка, чемодан).
Воспитатель: «Смотрите, ребята, на сундучке письмо лежит, давайте его прочитаем».
Воспитатель берет письмо, раскрывает его и начинает читать: «Здравствуйте ребята, меня зовут Лесная фея. У меня случилась беда, все лесные жители поссорились и разбежались, а я не знаю, что мне делать и как их помирить. Поможете?»
Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать?» (помирить зверей).
Воспитатель: «А я предлагаю Вам подружить их через сказку, а для этого мне нужно узнать, о каких лесных жителях идет речь»
Воспитатель:
Ребята.
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верная отгадка,
Сказка к нам придет опять! (воспитатель начинает загадывать загадки).
Воспитатель: «Не торопитесь с ответом, пожалуйста, дослушайте условие до конца, а как догадаетесь, о ком или о чем говорится в загадке, поднимите руку.»
Загадки:
1) На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом,
Неугомонные ребята.
Вся жизнь их связана с трудом (муравей).
Или
Он в траве, своей дорогой,
Носит «хворост» понемногу.
Ты ответь нам поскорей:
— Кто трудяга? …
2) Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка).
3) Маленькие ножки, боится кошки,
Живёт в норке, любит корки (мышка)
4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
5) Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге.
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка.
Как зверек зовется? (зайка)
6) Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала (лиса)
7) Летом на болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
На каждую отгадку воспитатель предлагает ребенку подойти к волшебному сундучку и выбрать из предложенных картинок свою, достать ее и показать ребятам. Ребенок достаёт картинку с героем сказки и прикрепляют её на магнитную доску.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наши картинки внимательно и скажите нам, из какой сказки эти персонажи?» (муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса и лягушка из сказки «Под грибом»)
Он хоть мал, да удал,
Только дождика ждал.
Он сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл (гриб).
Или
Весь Антошка
— Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт
— Он подрастёт. (Ответ: Гриб)
Воспитатель: «Молодцы, вы правильно узнали название сказки!» (после того, как дети угадали название сказки, воспитатель достает последнюю картинку «Гриб» и прикрепляет ее на магнитную доску)
Воспитатель: «Давайте нарисуем героев сказки, с помощью техники нетрадиционного рисования, а потом их оживим».
Воспитатель: «Проходим на рабочие места».
Прежде, чем приступать к работе, мы с Вами разомнем пальчики (выполняется пальчиковая гимнастика «Сказки»). (развернуть мольберт, показывая детям схему пальчиковой гимнастики)
(Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!
Молодцы! Пальчики размяли, можете приступать к работе. (развернуть мольберт картинками к ребятам) Фоном звучит мелодия для творчества
Дети с удовольствием приступают к работе.
Примерные вопросы детям во время практической части:
София: «Как передать пушистость лисы» (при помощи поролонового тычка).
Мирослава: «Не забудь обвести контур у мышки».
Аня: «Напомни, в какой технике мы рисуем зайца» (методом сухой кисти, кисть должна быть жесткой, а ушки, носик и лапки дорисовываем, используя мягкую кисть и гуашь черного цвета).
Арина: «Расскажи о последовательности, что ты будешь делать в начале, а что потом. Какие цвета ты используешь?» (сначала я сложу лист пополам, потом вырежу бабочку, после чего на одну половину буду наносить краску, потом складываю снова лист пополам, разглаживаю его, разворачиваю).
Мария: «как мы рисуем лягушку? На какую геометрическую фигуру похожа наша заготовка из упаковочной пленки?» (упаковочную пленку покрываем гуашью зеленого цвета, после чего прикладываем плетку к листу бумаги и дорисовываем глаза, рот и лапки. Фигура — это круг).
Миша: «Как мы получили пену для рисования?» (смешали гуашь коричневого цвета, пену для бритья и клей ПВА)
Ульяна: «Расскажи, какой рисунок у нас получится?» (Рисунок получится объемным, еще такие рисунки называют 3D).
Арина: «Как называется техника, которой ты изображаешь муравья?» (техника нетрадиционного рисования – штамп картофеля).
Аня: «Расскажи, как ты нарисовала воробья, тебе понравилось превращать ладошку в рисунок?» (раскрашиваю ладошку краской, делаю отпечаток на листе бумаги, после чего дорисовываю недостающие детали).
Во время работы воспитатель ребятам всячески помогает, уделяя внимание каждому ребенку.
Воспитатель: «Ребята, пройдитесь и посмотрите работы других детей, справились ли они с ней». (да, у всех все получилось).
Воспитатель: «Молодцы, ребята. У всех получилось очень красиво и аккуратно».
Воспитатель: «Встаньте, пожалуйста перед столами».
Воспитатель: «Скажите, а вы бывали в лесу?» (Да, с мамой и папой)
Воспитатель: «Приходишь в лес, и, кажется, что он становится живым. Шелестят листья, покачиваются деревья. У всех лесных жителей свои дела и заботы, ведь лес – это их дом. Но иногда в лесу происходят настоящие чудеса…» Звучат звуки дождя
Воспитатель: «А что это в лесу происходит?» (идет дождь)
Воспитатель: «Как Вы думаете, что может вырасти после такого дождя?» (Грибы, ягоды)
Воспитатель: «А как называется дождик, после которого растут грибы?» (грибной)
Воспитатель: «Все верно. А чтобы мы с вами попали в сказку, у меня есть волшебная палочка, которой нужно махнуть и произнести волшебные слова: «Сказка, сказка, приходи, персонажей оживи!»» Мелодия волшебства
Проводится игра – драматизация сказки Сутеева В. Г. «Под грибом» Фоном звучит музыка дождя. В конце игры дети водят хоровод под припев песни
«Дождик льёт по крышам, по улицам вода,
Я иду по лужам, по воде шагаю я».
Воспитатель: «Получилось очень хорошо. Вы все большие молодцы, справились с работой. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали на занятии?» (рисовали героев сказки при помощи нетрадиционных техник).
Воспитатель: «Как закончилась сказка? (дождь закончился, герои все поместились под грибом)
Воспитатель: «Почему сначала одному муравью было мало места под грибом, а в конце сказки все герои поместились? (Потому что шел дождь и гриб рос; в тесноте, да не в обиде).
Воспитатель: «Почему звери обманули лису и не выдали зайчика? Какие были звери» (она бы его съела, дружные).
Воспитатель: «Как вы думаете, мы справились с заданием, которое приготовила нам фея?» (да, мы справились, потому что звери подружились)
Воспитатель: «Чему учит нас сказка?» (учит добру, взаимопомощи, состраданию, справедливости, дружбе и заботе друг о друге).
В конце дети вместе читают стихотворение о дружбе.
Знай на свете всех важней,
Не врагов иметь – друзей (вместе с детьми).
Воспитатель: «Спасибо большое за проделанную работы, вы все большие молодцы! Давайте попрощаемся с гостями».