Наталья Покаместова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезны продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления о правильном питании как составной части укрепления и сохранения здоровья, систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Расширять словарный запас детей.
Предварительная работа:
Беседа о фруктах и овощах, загадки, пословицы и поговорки, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Дидактические игры «Что где растет», «Что лишнее».
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Овощи и фрукты — полезны продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Колокольчик в коробочке, корзина с вредными продуктами, овощами и фруктами, две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, банка консервированных овощей, лист ватмана с контурами банок, подносы, клей, салфетки, заготовки для аппликации с контуром овощей и фруктов, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Как мы их поприветствуем?
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе красивую коробочку. Интересно, что там? (открывает достает колокольчик). А что же будет если позвонить в колокольчик? (звонит).
Сюрпризный момент:
Звучит музыка, влетает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте ребята! Узнали меня?
Дети: Да!
Карлсон: - Ой-ой-ой!
Воспитатель: - Что случилось?
Карлсон: Что-то у меня зубы заболели и живот.
Воспитатель: А что ты сегодня ел на завтрак?
Карлсон: Как обычно – притку шоколада, пирожное, торт и запил колой!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можно есть столько сладостей?
А что будет с человеком, если он будет есть много сладостей?
Карлсон: А если есть полезные продукты? (ответы детей)
Воспитатель: Карлсон, а ты, наверное, и не знаешь какие полезные продукты?
Карлсон: Да я самый лучший в мире покупатель продуктов! Я сегодня был в магазине и купил много разных продуктов. (Показывает детям корзину с продуктами, выбирает вредные)
Воспитатель: Но это вредные продукты!
Карлсон: Зато вкусные!
Воспитатель: Ребята, докажем Карлсону что из овощей и фруктов можно приготовить вкусные блюда?
Игра «Приготовь блюдо»
Дети делятся на две команды.
Задание для первой команды – найти из чего варят суп, задание для второй – из чего варят компот (сложить муляжи овощей и фруктов в кастрюли)
Карлсон: (рассматривает кастрюли) – Как всё интересно!
А что еще можно приготовить из овощей?
А что еще можно приготовить из фруктов (ответы детей)
А где же растут овощи и фрукты?
В какое же время года они растут, поспевают?
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что фрукты и овощи можно есть не только летом и осенью, но и зимой. Для этого их консервируют – закрывают в баночки, где они не теряют своих полезных свойств и сохраняются всю зиму.
Карлсон: Моя бабушка делает вот такие консервированные овощи (показывает банку с законсервированными огурцами и помидорами). Для этого она добавляет в воду соль и различные приправы, поэтому овощи получаются вкусными.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, а можно ли консервировать фрукты?
Дети: Да! (для этого к ним добавляют сахар).
Карлсон: Молодцы ребята, теперь я знаю, что из овощей и фруктов можно приготовить много разных и полезных блюд. А теперь мне пора домой! До свидания.
(Карслон уходит)
Воспитатель:- Ребята, Карлсон забыл свою баночку. А давайте мы с вами сделаем ему подарок – законсервируем овощи и компот, а потом отправим ему по почте чтобы он питался полезной едой.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам поиграть в игру с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? капуста? морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест - накрест на столе.)
Картошка, капуста, морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Аппликация «Консервированные фрукты и овощи»