Надие Сары
«Путешествие в страну Рисовандию». Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Рисовандию»
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Развивать умение поддерживать беседу;
Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.
Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Методы: Наглядный; словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба); игровой (сюрпризный момент); практический (нетрадиционное рисование).
Форма организации: индивидуальная, групповая.
Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А - 4 на каждого ребёнка; на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; бумажные салфетки, одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки, половинки картофеля, листья капусты, зубные щетки; ноутбук, экран, проектор, колпаки, фартуки и нарукавники для рисования
Наглядный материал: слайд шоу, письмо, сундучок.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Под музыку воспитатель с детьми входит в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утор, здравствуй день.
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно и влетело письмо. Слайд 1 (письмо)
Давайте вместе прочитаем:
Слайд 2 (мастер карандаш)
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисо-ван-дию». Вы там встретите много интересного.
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисо-ван-дия»? Почему она так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: В этой стране много рисуют.
Воспитатель: Ребята вы хотите отправится в удивительно интересное путешествие - в дивную, волшебную страну РИСО-ВАН-ДИЮ и стать маленькими волшебниками, чтобы творить чудеса? (ответы детей) Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:
«Топ - топ Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись.
В маленького волшебника превратись!»
Посмотрите, что у нас появилось? (береты на подносе) это же волшебные колпачки.
Давайте, мы их наденем. (дети надевают волшебные колпачки)
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников.
Слайд 3 (закрытая дверь)
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисо-ван-дию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Слайд 4 (открытая дверь)
Посмотрите, дверь открылась.
II. Основная часть
Слайд 5 (полянка цветов не цветная)
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, серая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по - настоящему волшебной. Что нужно сделать для того, чтобы поляна ожила, стала яркой?
Дети: Раскрасить.
Воспитатель: Правильно. Но у нас сегодня необычный, волшебный день, поэтому мы сегодня с вами будем рисовать не карандашами и кисточками, а необычными предметами (Садятся за места)
Воспитатель: У вас на столах есть всё, чтобы это исправить. Посмотрите, что лежит у вас на столах?
Дети: Половинки картофеля, листья капусты, вилка, зубная щетка.
Воспитатель: Верно, вот эти предметы сегодня будут нашими помощниками и нам помогут оживить поляну.
Итак, посмотрите на листы бумаги, которые лежат перед вами, верхняя часть листа – небо. Что мы нарисуем в небе?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, солнышко. У вас на столе лежит картофель окунаем его в желтую краску и делаем отпечаток, в верхней правом углу листа.
Воспитатель: Для того, чтобы нарисовать лучики, нам понадобиться одноразовая вилка. Кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики.
Воспитатель: Какое красивое у вас получилось солнышко.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает на нашем небе?
Дети: Облаков.
Воспитатель: А какого цвета облака?
Дети: Белые, голубые, синие
Воспитатель: Ребята, изобразим их на в верхней части листа слева от солнышка.
Воспитатель: Сейчас берем салфетки, делаем комочек и макаем в краску, делаем отпечаток на небе, печатаем облака.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?
Дети: Облака.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физминутка «Солнышко»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего еще не хватает на нашей поляне?
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами нарисовали облака, солнышко, но чего-то еще не хватает.
Ответы детей: Деревьев.
Воспитатель: Берем наш лист капусты. С низу в верх ведем полоску коричневой краской. Это будет наш ствол. А чтобы сделать крону дерева, нам надо взять кисточку и вверху закрасить зеленым. Прикладываем лист к рисунку, слегка прижимаем, что бы хорошо отпечаталось наше дерево.
Воспитатель: Вот и появилось на нашей поляне замечательное дерево. Что еще мы можем нарисовать?
Ответы детей: Траву.
Воспитатель: Чтобы нарисовать траву, нам помогут наши щетки. Зеленую траву нарисуем с помощью зубной щетки, обмакнем щетинки в краску и проведем по бумаге снизу вверх.
А еще чего не хватает?
Ответы детей: Цветов.
Воспитатель: Конечно же! Какая поляна без цветов. Помогут нарисовать цветы нам ватные палочки. Сначала нарисуем стебелек. Возьмите, пожалуйста ватную палочку и опустите в зеленую краску. Стебелек рисуем снизу вверх. Возьмите чистую палочку и окуните в желтую краску, это середина цветка. Для лепестков возьмите чистую палочку и красную краску.
(Воспитатель помогает детям, по окончанию -рисунки на доску, детей на ковер)
Воспитатель: Вот какая волшебная поляна у нас получилась (внимание на рисунки детей)Как красиво у всех получилось. Посмотрите какие вы молодцы.
Слайд N 6 (полянка цветов, но уже цветная)
Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, трава, солнышко и облака.
III Заключительная часть
Воспитатель: Но нам пора отправляться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание:
«Топ - топ Хлоп – хлоп.
Вокруг себя повернись.
И в ребяток превратись».
Слайд 7 (Сундучок)
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Посмотрите, что это такое?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Ребята, в благодарность, за вашу помощь жители волшебной страны приготовили для вас подарок (Отрывается сундук).
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А что вам больше всего запомнилось (ответы детей)
Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались.