Папки-передвижки

«Путешествие в страну Рисовандию». Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе (2 фото)

Надие Сары
«Путешествие в страну Рисовандию». Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Рисовандию». Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Фото «Путешествие в страну Рисовандию»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Рисовандию»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Развивать умение поддерживать беседу;

Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Методы: Наглядный; словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба); игровой (сюрпризный момент); практический (нетрадиционное рисование).

Форма организации: индивидуальная, групповая.

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А - 4 на каждого ребёнка; на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; бумажные салфетки, одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки, половинки картофеля, листья капусты, зубные щетки; ноутбук, экран, проектор, колпаки, фартуки и нарукавники для рисования

Наглядный материал: слайд шоу, письмо, сундучок.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Под музыку воспитатель с детьми входит в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утор, здравствуй день.

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно и влетело письмо. Слайд 1 (письмо)

Давайте вместе прочитаем:

Слайд 2 (мастер карандаш)

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисо-ван-дию». Вы там встретите много интересного.

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисо-ван-дия»? Почему она так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: В этой стране много рисуют.

Воспитатель: Ребята вы хотите отправится в удивительно интересное путешествие - в дивную, волшебную страну РИСО-ВАН-ДИЮ и стать маленькими волшебниками, чтобы творить чудеса? (ответы детей) Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:

«Топ - топ Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись.

В маленького волшебника превратись!»

Посмотрите, что у нас появилось? (береты на подносе) это же волшебные колпачки.

Давайте, мы их наденем. (дети надевают волшебные колпачки)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников.

Слайд 3 (закрытая дверь)

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисо-ван-дию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Слайд 4 (открытая дверь)

Посмотрите, дверь открылась.

II. Основная часть

Слайд 5 (полянка цветов не цветная)

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, серая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по - настоящему волшебной. Что нужно сделать для того, чтобы поляна ожила, стала яркой?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Правильно. Но у нас сегодня необычный, волшебный день, поэтому мы сегодня с вами будем рисовать не карандашами и кисточками, а необычными предметами (Садятся за места)

Воспитатель: У вас на столах есть всё, чтобы это исправить. Посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: Половинки картофеля, листья капусты, вилка, зубная щетка.

Воспитатель: Верно, вот эти предметы сегодня будут нашими помощниками и нам помогут оживить поляну.

Итак, посмотрите на листы бумаги, которые лежат перед вами, верхняя часть листа – небо. Что мы нарисуем в небе?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, солнышко. У вас на столе лежит картофель окунаем его в желтую краску и делаем отпечаток, в верхней правом углу листа.

Воспитатель: Для того, чтобы нарисовать лучики, нам понадобиться одноразовая вилка. Кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики.

Воспитатель: Какое красивое у вас получилось солнышко.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает на нашем небе?

Дети: Облаков.

Воспитатель: А какого цвета облака?

Дети: Белые, голубые, синие

Воспитатель: Ребята, изобразим их на в верхней части листа слева от солнышка.

Воспитатель: Сейчас берем салфетки, делаем комочек и макаем в краску, делаем отпечаток на небе, печатаем облака.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?

Дети: Облака.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физминутка «Солнышко»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего еще не хватает на нашей поляне?

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами нарисовали облака, солнышко, но чего-то еще не хватает.

Ответы детей: Деревьев.

Воспитатель: Берем наш лист капусты. С низу в верх ведем полоску коричневой краской. Это будет наш ствол. А чтобы сделать крону дерева, нам надо взять кисточку и вверху закрасить зеленым. Прикладываем лист к рисунку, слегка прижимаем, что бы хорошо отпечаталось наше дерево.

Воспитатель: Вот и появилось на нашей поляне замечательное дерево. Что еще мы можем нарисовать?

Ответы детей: Траву.

Воспитатель: Чтобы нарисовать траву, нам помогут наши щетки. Зеленую траву нарисуем с помощью зубной щетки, обмакнем щетинки в краску и проведем по бумаге снизу вверх.

А еще чего не хватает?

Ответы детей: Цветов.

Воспитатель: Конечно же! Какая поляна без цветов. Помогут нарисовать цветы нам ватные палочки. Сначала нарисуем стебелек. Возьмите, пожалуйста ватную палочку и опустите в зеленую краску. Стебелек рисуем снизу вверх. Возьмите чистую палочку и окуните в желтую краску, это середина цветка. Для лепестков возьмите чистую палочку и красную краску.

(Воспитатель помогает детям, по окончанию -рисунки на доску, детей на ковер)

Воспитатель: Вот какая волшебная поляна у нас получилась (внимание на рисунки детей)Как красиво у всех получилось. Посмотрите какие вы молодцы.

Слайд N 6 (полянка цветов, но уже цветная)

Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, трава, солнышко и облака.

III Заключительная часть

Воспитатель: Но нам пора отправляться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание:

«Топ - топ Хлоп – хлоп.

Вокруг себя повернись.

И в ребяток превратись».

Слайд 7 (Сундучок)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Посмотрите, что это такое?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Ребята, в благодарность, за вашу помощь жители волшебной страны приготовили для вас подарок (Отрывается сундук).

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А что вам больше всего запомнилось (ответы детей)

Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Рисовандию». Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Рисовандию». Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надие Сары (УИ 3467864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД