Белякова Екатерина Игоревна
Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «В поисках сказки»
Воспитатель МАДОУ д/с № 17: Белякова Екатерина Игоревна
Цель: Продолжать закреплять знания детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам;
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „В поисках сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать речевую и познавательную активность детей.
2. Продолжать знакомить детей с литературным творчеством.
3. Умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
4. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к книге.
Материалы и оборудование:
Книги сказок, сундук, книга без страниц, книга со страницами, клубок, записки, пазлы со сказками, 2 мольберта, карточки с изображением сказок и атрибуты к этим сказкам, 7 страниц, волшебный сундук, смайлики (веселые и грустные, на каждого ребенка).
Ход занятия:
I часть (вводная)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный, замечательный день, сколько вокруг гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)
А ещё, я хочу вам показать, как можно поздороваться ладошками, даря свое тепло друг другу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй и привлекательной улыбкой. Бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу, почувствуйте тепло ладошки своего друга и скажем:
«Здравствуйте, руками»(качаем руки)
«Здравствуйте, глазами» (моргают глазами)
«Здравствуйте, ртом» (широко улыбнуться)
«Станет радостно кругом» (руки поднять вверх, не отцепляя)
II часть (основная)
1. Сюрпризный момент. Беседа о книге
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый сундук стоит, интересно, что там находится? А вам интересно узнать? давайте посмотрим, что же в нем лежит? (достаю из сундука книгу)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какая красивая книга! У нас в группе есть книжный уголок? А какие книги есть в нашем книжном уголке? Конечно у нас очень много сказок.
Воспитатель: -Давайте посмотрим, про что же эта книга и кто нам ее подарил?
- Ой ребята, что это за книга такая с одной страницей, разве такие сказки бывают? (дети рассуждают). Ну давайте прочитаем, и узнаем, что же это за сказка такая.
- «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!».
-Ребята, разве это сказка? Больше похоже на послание. У нас теперь с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)
-Во многих сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Но боюсь, что клубочек потерял свою волшебную силу, ведь он очень долго лежал без колдовства. Я знаю один способ как восстановить силу – мы будем передавать клубок и тот, у кого клубок в руках, должен назвать одну сказку. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
2. Игра «Назови сказки»
Дети передают клубок и называют сказку. Когда клубок доходит до воспитателя, говорит: - Ребят, какие вы молодцы, вы наполнили клубок волшебной силой, и он готов нам помочь в поисках страниц!
Давайте скажем вместе волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!» (клубочек покатился к столу).
3. Игра «Салат из сказок»
Воспитатель: - Здесь для вас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.
«Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Алёнушка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по - моему хотенью”. Желание исполнилось: поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!»
Воспитатель: - Давайте назовем какие сказки спутались в одну? (Колобок, Курочка Ряба, сказка о рыбаке и рыбке, Репка, По- щучьему веленью, Сивка бурка, Аленушка и Иванушка)
- Молодцы ребята, вот и нашлась одна страница! (Страница приклеена к столу, воспитатель отдает страницу)
4. Игра «Собери и назови сказку»
Воспитатель: -Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, перепутала я все сказки. Сумеете собрать сказки, получите еще страницы!»
Воспитатель: - ребята вам нужно разделиться на две команды. Я подзову к себе 2 ребят, а вы выберете по одному человеку в свою команду, кого выбрали теперь вы выбираете ребят к себе в команду. Команды готовы, теперь вам нужно собрать картинки и назвать сказку. Приступаем. (Сказки Хаврошечка, Царевна лягушка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы собрали и назвали сказки, значит нужно найти страницы, давайте здесь посмотрим. - И вот еще две страницы найдены! (Страницы приклеены к столу или к столбу)
5. Игра «Подбери предметы»
Воспитатель: Ну что дальше идем за клубочком.
Дети вместе с воспитателем идут за клубочком и подходят к 2 мольбертам. На каждом мольберте вывешены по 2 сказки. По середине на столе лежат атрибуты к сказкам.
Воспитатель: -Да здесь на доске какая-то висит записка, сейчас я её прочту: «Подберете к каждой сказке нужный предмет, нужного героя и назовете, из какой он сказки, тогда будет вам страница! Баба Яга.»
Воспитатель: - Какие вы молодцы! А вот нашлись еще 2 страницы. (страницы спрятаны за мольбертом)
6. Викторина
Воспитатель: - И с этим заданием мы справились, давайте посмотрим, куда наш клубок покатится.
Воспитатель: Ребята нам нужно встать в две команды. Дети делятся на 2 команды. После получают еще 2 страницы.
7. Игра «Найди книгу»
Воспитатель: - Покатился наш клубок дальше! Посмотрите ребята, куда же клубок нас привел? Да здесь опять лежит записка от проказницы Бабы Яги.
(Чтобы вам отыскать следующую страницу книги, вам нужно найти книжку с правильным названием этой сказки)
«По - заячьему велению»
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка»;
«Царевна мошка»
- Отлично, ребята, и с этим заданием вы справились! Вот нашлась последняя страница.
8. Собираем книгу
Воспитатель: - Теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок, а поможет нам наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Крекс, фекс, пекс!».
Воспитатель: -Давайте заглянем в наш сундучок! А вот и наша новая книга сказок! Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Вы доказали, что вы самые настоящие знатоки сказок. Эту книгу мы с вами прочитаем в группе. (в сундуке двойное дно, воспитатель достает настоящую книгу)
III часть (итог)
9. Заключительная беседа.
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам понравились? Чему учат сказки?
Воспитатель: -Ребята, какое у вас стало настроение после путешествия по сказкам? Подойдите к столу и выберите смайлика – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного. (Дети показывают гостям кто, какого выбрал смайлика).