МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках сказки»

Белякова Екатерина Игоревна
Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «В поисках сказки»

Воспитатель МАДОУ д/с № 17: Белякова Екатерина Игоревна

Цель: Продолжать закреплять знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам;

Развивающие:

Темочки:

1. Развивать речевую и познавательную активность детей.

2. Продолжать знакомить детей с литературным творчеством.

3. Умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

4. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к книге.

Материалы и оборудование:

Книги сказок, сундук, книга без страниц, книга со страницами, клубок, записки, пазлы со сказками, 2 мольберта, карточки с изображением сказок и атрибуты к этим сказкам, 7 страниц, волшебный сундук, смайлики (веселые и грустные, на каждого ребенка).

Ход занятия:

I часть (вводная)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный, замечательный день, сколько вокруг гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)

А ещё, я хочу вам показать, как можно поздороваться ладошками, даря свое тепло друг другу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй и привлекательной улыбкой. Бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу, почувствуйте тепло ладошки своего друга и скажем:

«Здравствуйте, руками»(качаем руки)

«Здравствуйте, глазами» (моргают глазами)

«Здравствуйте, ртом» (широко улыбнуться)

«Станет радостно кругом» (руки поднять вверх, не отцепляя)

II часть (основная)

1. Сюрпризный момент. Беседа о книге

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый сундук стоит, интересно, что там находится? А вам интересно узнать? давайте посмотрим, что же в нем лежит? (достаю из сундука книгу)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, какая красивая книга! У нас в группе есть книжный уголок? А какие книги есть в нашем книжном уголке? Конечно у нас очень много сказок.

Воспитатель: -Давайте посмотрим, про что же эта книга и кто нам ее подарил?

- Ой ребята, что это за книга такая с одной страницей, разве такие сказки бывают? (дети рассуждают). Ну давайте прочитаем, и узнаем, что же это за сказка такая.

- «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!».

-Ребята, разве это сказка? Больше похоже на послание. У нас теперь с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

-Во многих сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Но боюсь, что клубочек потерял свою волшебную силу, ведь он очень долго лежал без колдовства. Я знаю один способ как восстановить силу – мы будем передавать клубок и тот, у кого клубок в руках, должен назвать одну сказку. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

2. Игра «Назови сказки»

Дети передают клубок и называют сказку. Когда клубок доходит до воспитателя, говорит: - Ребят, какие вы молодцы, вы наполнили клубок волшебной силой, и он готов нам помочь в поисках страниц!

Давайте скажем вместе волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи (клубочек покатился к столу).

3. Игра «Салат из сказок»

Воспитатель: - Здесь для вас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.

«Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Алёнушка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по - моему хотенью”. Желание исполнилось: поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!»

Воспитатель: - Давайте назовем какие сказки спутались в одну? (Колобок, Курочка Ряба, сказка о рыбаке и рыбке, Репка, По- щучьему веленью, Сивка бурка, Аленушка и Иванушка)

- Молодцы ребята, вот и нашлась одна страница! (Страница приклеена к столу, воспитатель отдает страницу)

4. Игра «Собери и назови сказку»

Воспитатель: -Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, перепутала я все сказки. Сумеете собрать сказки, получите еще страницы!»

Воспитатель: - ребята вам нужно разделиться на две команды. Я подзову к себе 2 ребят, а вы выберете по одному человеку в свою команду, кого выбрали теперь вы выбираете ребят к себе в команду. Команды готовы, теперь вам нужно собрать картинки и назвать сказку. Приступаем. (Сказки Хаврошечка, Царевна лягушка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы собрали и назвали сказки, значит нужно найти страницы, давайте здесь посмотрим. - И вот еще две страницы найдены! (Страницы приклеены к столу или к столбу)

5. Игра «Подбери предметы»

Воспитатель: Ну что дальше идем за клубочком.

Дети вместе с воспитателем идут за клубочком и подходят к 2 мольбертам. На каждом мольберте вывешены по 2 сказки. По середине на столе лежат атрибуты к сказкам.

Воспитатель: -Да здесь на доске какая-то висит записка, сейчас я её прочту: «Подберете к каждой сказке нужный предмет, нужного героя и назовете, из какой он сказки, тогда будет вам страница! Баба Яга.»

Воспитатель: - Какие вы молодцы! А вот нашлись еще 2 страницы. (страницы спрятаны за мольбертом)

6. Викторина

Воспитатель: - И с этим заданием мы справились, давайте посмотрим, куда наш клубок покатится.

Воспитатель: Ребята нам нужно встать в две команды. Дети делятся на 2 команды. После получают еще 2 страницы.

7. Игра «Найди книгу»

Воспитатель: - Покатился наш клубок дальше! Посмотрите ребята, куда же клубок нас привел? Да здесь опять лежит записка от проказницы Бабы Яги.

(Чтобы вам отыскать следующую страницу книги, вам нужно найти книжку с правильным названием этой сказки)

«По - заячьему велению»

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка»;

«Царевна мошка»

- Отлично, ребята, и с этим заданием вы справились! Вот нашлась последняя страница.

8. Собираем книгу

Воспитатель: - Теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок, а поможет нам наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Крекс, фекс, пекс!».

Воспитатель: -Давайте заглянем в наш сундучок! А вот и наша новая книга сказок! Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Вы доказали, что вы самые настоящие знатоки сказок. Эту книгу мы с вами прочитаем в группе. (в сундуке двойное дно, воспитатель достает настоящую книгу)

III часть (итог)

9. Заключительная беседа.

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам понравились? Чему учат сказки?

Воспитатель: -Ребята, какое у вас стало настроение после путешествия по сказкам? Подойдите к столу и выберите смайлика – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного. (Дети показывают гостям кто, какого выбрал смайлика).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках сказки»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 05:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Белякова Екатерина Игоревна (УИ 1808269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД