Миронова Елена Юрьевна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по теме : «Мебель»
Воспитатель:
Миронова Е. Ю.
Конспект занятия в старшей группе по теме : «Мебель»
Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
• учить понимать обобщающее слово «мебель»;
• расширять и активизировать словарь по данной теме;
• учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
• сравнивать множества
• закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
• формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
• учить сортировать мебель по признакам
• углублять представления детей о неживой природе; расширять их представления о физических свойствах материалов для изготовления мебели (железо, дерево, пластик, бумага, о грамотном использовании их человеком для удовлетворения своих потребностей
Развивающие
• развивать мелкую моторику рук
• формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
• воспитывать чувство взаимовыручки, умение работать в команде.
• воспитывать умение слушать сверстников.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки для занятия по центрам, коробки из картона, кукольная мебель, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин, доски для лепки, салфетки для рук, стеки, материал для экспериментирования.
Методические приё мы: беседа, презентация, проблемная ситуация, напоминание, рассматривание, физкультминутка, экспериментирование, творческие задания, объяснения, пояснения.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята! На этой неделе мы с вами говорили про мебель и учились находить звуки Л и ЛЬ в разных словах.
И сегодня мы начнем наше занятие с того, что будем находить эти звуки в названии предметов мебели.
(показывает детям изображения мебели, в названиях которой детям надо дифференцировать звук Л и ЛЬ, и определить его место в слове).
- А где же еще несколько карточек, вы не видели? Куда же они пропали? Позвоню я М. В. Может, она знает, где они. Подождите, пожалуйста, минуточку (детям).
Звонок по скайпу:
На экране Кристина (моя дочь).
- Кристина, а что ты делаешь у М. В. дома? И где М. В. ?
- Она побежала в садик, отдавать какие то карточки. А мы с Васей у них дома играем в Майнкрафт.
- Ясно, смотрите долго не играйте, а то игра затянет. А вам еще в школу идти.
- Не затянет. Мы уже долго сидим, дом целый построили.
Шум, возня и на экране появляется игра Майнкрафт и Кристина (персонаж игры)
- Ну, вот говорила же тебе, будь внимательной. Что теперь будет? Как обратно выбраться из игры?
-Мама не переживай здесь есть волшебная книга, пойду, посмотрю, что в ней написано. Как мне выбраться из игры.
Персонаж заходит в дом и подходит к волшебной книге. Открывает её. Там написано: «Вам надо обставить все комнаты в доме мебелью. Тогда вы сможете попасть в свой мир»
Кристина: Ребята помогите мне, пожалуйста.
- Ребята, поможем Кристине? (ответы детей)
- И так: комнаты у нас есть, мы расставим в них мебель, сфотографируем и отправим Кристине. И она сможет выбраться из игры.
-Комнаты у нас есть, а что мы будем в них ставить? Где возьмём мебель?
Дети: в коробке
- А где же коробка?
Дети: -O- -O-?
Появляется персонаж на экране и говорит: «Чтобы найти коробку вам надо выполнить все мои задания» и кидает в экран письмо.
Воспитатель берет материализовавшееся письмо с заданиями.
- Ничего себе, как их много. Как же мы успеем все их сделать?
Как вы думаете, мы быстрее сделаем задания одной командой или разделимся на группы и будем делать все одновременно?
Ответы детей
- Тогда вперед, делитесь на команды.
(Дети поделились на подгруппы)
Воспитатель:
У нас есть такие задания:
“Познавательное развитие”
Центр сюжетно ролевой игры - «Магазин мебели»
Цель: Сортировка мебели (детская, взрослая, уличная, специальная)
Дети должны в карточки приклеить нужную мебель, опираясь на знаки.
Экспериментирование
Цель: «какая мебель прочнее, удобнее и долговечнее»
ФЭМП:
Центр «Сравнение множеств» : сосчитать предметы в множествах, сравнить, записать цифры и поставить знак.
Центр «Сосчитай-ка» : сосчитать кол-во и записать цифрой.
Центр «Образование числа 5из единиц» : Дети считают кол-во каждого предмета мебели (1, записывают цифрами, затем считают сколько всего и записывают цифрой.
Центр «4 лишний» : на карточке необходимо найти и объяснить, какой предмет лишний.
Центр «число 7» задание в грече: в грече ищут 6 предметов», записывают в карточку найденное количество, затем прибавляют 1, зарисовывают, отнимают 1 и зарисовывают
“Художественно-эстетическое развитие”
Рисование (дизайн комнат) раскраски
Лепка «мебель» : выбрать изображение мебели и слепить такое же.
“Физическое развитие”
Физминутка
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём :
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
Все это отвезем домой (крутят руль)
Дети расходятся по центрам и выполняют задания.
Затем собираются после выполнения на ковре, и обсуждают, как все получилось, что было трудно и с чем они справились легко, что узнали нового.
Появляется персонаж игры.
- Ну что ж, справились, вижу, вы с моими заданиями получайте свою коробку с мебелью.
раздаются звуки, салют.
-Дети давайте искать коробку с мебелью (находят ее).
А сейчас вам надо разбиться на 3-4 команды. Каждая команда подходит к коробкам-комнатам и обставляет их мебелью. Мебель надо выбирать согласно подсказке, приклеенной на коробку (детская, спальня родителей, кухня, гостиная).
Дети выполняют задание
- Дети давайте я сфотографирую и отправлю фото Кристине.
Воспитатель фотографирует, ставит каждую коробку под документ-камеру, и обсуждаем с детьми, как и по какому принципу, они расставили мебель.
- Спасибо ребята вам большое, сейчас Кристина обставит мебелью свой дом и игра Майнкрафт ее отпустит, как и обещала волшебная книга.