Ситковская Ольга Владиславовна
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП «Образование числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП
Подготовила воспитатель: Ситковская Ольга Владиславовна
МДОБУ №12» Д/С «Светлячок» с. Покровка
Тема: Образование числа 9.
Цель: Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; закрепить умения устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине, упорядочивать размещение предметов по одному из измерений, отвлекаясь от других. Показать, что место занимаемое предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП „Образование числа 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Демонстрационный материал: магнитная доска, счетный материал – яблоки 9 шт., груши 9 шт., цифры 8 и 9, цилиндры 4 шт. разные по толщине и высоте.
Раздаточный материал: карточки двухполосные, 9 квадратов, 9 треугольников, «Блоки Дьенеша», карточки с заданием к «Блокам Дьенеша» с разной степенью сложности.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Я очень рада видеть вас, ребята! Давайте встанем в круг.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку!
-Ребята, я сегодня пришла на работу и обнаружила у себя на столе конверт. Давайте откроем его и посмотрим что там внутри. (открываем конверт) Письмо!
-Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его и все узнаем!
«Дорогие, ребята! Помогите мне найти Машу. Она ушла в лес и заблудилась. Ваш Мишка»
-Ребята, мы поможем Мишке? (Да)
-Но Мишка предупреждает, что в лесу нам будут встречаться разные препятствия, и только справившись с ними, мы сможем найти Машу. Справимся? (Да) Тогда в путь!
I ч. Образование числа 9 (за столами)
У Мишки в корзинке яблоки и груши. Мишка никак не может посчитать сколько яблок и сколько груш. Давайте поможем Мишке посчитать.
(Вызывается двое детей к магнитной доске, по очереди)
-Расположите в ряд 8 яблок.
-Внизу, под яблоками расположите 8 груш.
-Как одним словом назвать яблоки и груши? (фрукты)
(Вопросы задаются всем детям или индивидуально)
-Сколько яблок мы поставили? (8)
-Сколько груш мы поставили? (8)
-Что мы можем сказать о количестве яблок и груш? (поровну, одинаковое количество, столько же)
-Какой цифрой мы обозначим количество яблок и груш? (цифрой 8)
-А если я добавлю 1 яблоко, сколько яблок станет?
-8 меньше или больше 9?
-Как мы получили число 9?
-На сколько 9 больше 8?
-Как сделать, чтобы яблок и груш стало поровну?
-Сколько стало груш?
-Что мы можем сказать о количестве яблок и груш?
-Число 9 мы обозначаем цифрой 9 (показываю цифру 9)
«Цифра 9 иль девятка
Цирковая акробатка
Если на голову встанет
Цифрой шесть девятка станет!»
-Предлагаю всем вместе посчитать яблоки и груши.
-Мы молодцы, справились с первым заданием. И нас ждет второе задание.
II ч. Индивидуальная работа с раздаточным материалом.
-Перед вами карточки с двумя полосками.
-На верхнюю полоску карточки мы выкладываем 7 квадратов.
-Дети, не забываем, что мы выкладываем слева направо, правой рукой. (проследить за осанкой и правильностью выполнения задания)
-На нижнюю 8 треугольников.
-Чего больше квадратов или треугольников? (треугольников)
-Какое число больше (меньше) 7 или 8?
-Как сделать поровну? (+1 квадрат)
-Сколько стало квадратов? (8)
-Как получилось 8 квадратов? (+1)
-Если добавить к треугольникам еще 1, сколько получится? (9)
-Чего теперь больше треугольников или квадратов? На сколько?
Что нужно сделать, чтобы получилось одинаковое количество квадратов и треугольников? (+1 квадрат)
-Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились!
Физкультминутка:
«По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге0
По тропинке побежим
До лужайки добежим. (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнем,
И домой пешком пойдем. (ходьба на месте)
III ч. Нас ждет следующее задание! Задание с цилиндрами.
На столе размещаются 4 цилиндра разного размера вперемешку.
-Дети, что можно сказать о размере цилиндров? Одинаковой ли они высоты? Толщины?
-Рита, покажи самый высокий и самый низкий цилиндр.
- Вика, покажи самый толстый и самый тонкий цилиндр.
-Арсений, расставь цилиндры в ряд от самого высокого до самого низкого (при этом ребенок должен проговаривать «ниже», «еще ниже»).
Далее воспитатель перемешивает цилиндры и предлагает кому-либо из детей положить их в ряд от самого толстого до самого тонкого. Цилиндры поворачиваются основаниями к детям. Ребенок описывает, в каком порядке теперь расположены цилиндры. Воспитатель ставит цилиндры, не меняя их местами, и спрашивает детей, где теперь самый высокий (низкий) и почему. (Место, занимаемое предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются)
IV ч. Задание на логику (на ковре)
Нас ждет еще одно задание. У Мишки есть вот такие блоки. Но он никак не может найти нужные фигуры. Поможем ему?
Каждому ребенку по коробке «Блоков Дьенеша» и карточка с заданием (на карточке закодирована фигура, которую ребенок должен найти самостоятельно). Те дети, которые справились с заданием, даются карточки сложнее (с отрицанием).
-Какие вы молодцы, ребята!Вы справились со всеми заданиями! Вы сегодня сделали доброе дело, пришли на помощь Мишке, работали дружно, быстро и правильно. Кто-то не очень правильно справлялся с заданиями, но в следующий раз обязательно все получится!
-Что вы узнали новое сегодня? (как образовывается число 9)
-Что понравилось больше всего?
-А что было трудным для вас?
-Ой, слышите? Кто-то стучится? (Воспитатель выходит из группы и входит с письмом)
-Дети, нам еще одно письмо пришло! Открываем?
«Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли в поисках Маши! Каждых просто молодец! А это вам подарок от меня за помощь в поисках» (в подарок наклейки каждому)