Елена Алсуфьева
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию клеем, солью, акварелью на тему «Красивые снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию клеем, солью, акварелью на тему
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования клеем и солью.
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования клеем и солью, развивать видение художественного образа, формировать у детей чувство композиции; закреплять знание цветов; продолжать расширять знания детей о явлениях природы.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию клеем, солью, акварелью на тему „Красивые снежинки“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинка. Рисование и аппликации солью
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес детей к изучению природы, и бережному отношению к ней.
Материал: вырезанные круги из картона синего цвета, клей, соль, акварельные краски, салфетки, образцы снежинок.
Словарная работа: снежинка, узорная, красивая, пушистая, блестящая, лёгкая, кристальная, снегопад, таять.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, просмотр мультфильма «Падал прошлогодний снег», рассматривание иллюстраций.
Повтор техники безопасности при работе с клеем ПВА.
1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.
2. Стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
3. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.
4. После работы клей плотно закрыть и убрать.
5. Вымыть руки после работы.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
1. Организационный момент.
В группе висят фотографии зимнего пейзажа Соловецких островов.
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы с вами умеем играть и заниматься. (Здороваемся)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
И улыбнемся нашим гостям, а ещё подарим всем хорошее настроение.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром на участке нашего детского сада, я увидела сороку.
Сорока – белобока по лесу летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала,
К нам на участок попала.
И письмо для вас мне отдала.
(Показываю детям письмо).
- Интересно, что же в нем?
(Открываю письмо).
А здесь загадка. (Читаю загадку)
- С неба звезды падают,
Ложатся на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!
- Что же это? (Снежинки правильно).
- Ребята, как вы думаете, откуда берутся снежинки? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку про одну снежинку (Чтение сказки).
- Жила – была одна маленькая снежинка. Родилась она в большой и дружной семье. У её мамы – тучки было очень много таких дочек - снежинок, наверное, целая тысяча, а может быть и две. Так они и жили, жили – не тужили, снежинки подросли, и маме –тучке стало тяжело носить своих красавиц. Вздохнула она, чихнула, и полетели все снежинки вниз, на землю. И наша маленькая снежинка закружилась по зимнему небу в красивом танце. Она ещё никогда не была так свободна и счастлива, что вся искрилась и сверкала от переполняющих её чувств. И вдруг маленькая снежинка поняла, что похожа на звёздочку в небе. – «Я как падающая звезда, - подумала снежинка, значит можно загадывать желание».
Вот поэтому и говорят, что когда снежинка падает на ладошку (если ещё в Новогоднюю ночь, то нужно обязательно загадать желание). А ещё сорока мне шепнула, что в один прекрасный вечер в наш лес прилетела маленькая, беленькая снежинка. И ей очень срочно нужна помощь, она хочет найти себе доброго и надёжного друга. Ведь она впервые попала на землю, да ещё и в незнакомый лес. От переживаний ей очень хочется плакать.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь снежинке? (можно нарисовать)
Молодцы, мы нарисуем для нашей маленькой снежинки подружек, чтобы она тоже могла с ними поиграть.
А кто-нибудь из вас ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? ( Дети: она тает.)
А кто знает, почему она тает? ( Дети: ладошка у нас теплая, а снежинка холодная.)
Ребятки, а во что превращается снежинка, когда она растает? ( Дети: в капельки воды.)
А вот чтобы рассмотреть снежинки внимательно, их нужно поймать на варежку.
В разную погоду снежинки бывают разные.
В морозную тихую погоду – на землю падают красивые резные снежинки. Когда поднимается сильный ветер, снежинки меняются. Он заставляет их быстро кружиться, снежинки ударяются друг о друга, ломаются и превращаются в снежную пыль.
- А что ещё снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять).
Воспитатель: Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинок.
Физкультминутка:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, как бы ловя снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивают руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте)
Вон лисичка в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыгают на месте)
Ну а мы идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.
2. Показ воспитателя. Рассматривание снежинки (картинка)
Воспитатель: Давайте посмотрим, на что похожа снежинка (на звёздочку).
- А что есть у снежинки? (лучики, а давайте посчитаем, сколько лучиков у снежинки? (6)
Лучики – это основа нашей маленькой снежинки. А украшать её можно по разному, любыми узорами, которые вам нравятся.
- Мы сегодня будем рисовать на заготовленных кругах синего цвета. А почему для рисования наших снежинок мы с вами будем использовать бумагу синего цвета? ( Дети: снежинки живут на небе, а небо голубого цвета)
Ребята, скажите, а какого цвета снежинки? ( дети: белого).
Ребята, посмотрите, перед вами сегодня лежат необычные материалы. Оказывается, что с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы с вами узнаем, как это сделать.
(Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования.)
На заготовке круга простым карандашом рисуем снежинку. (У снежинки 6 лучиков идущих от центра и разветвляющихся как ветки дерева на кончиках).
На нарисованные простым карандашом снежинки наносим из тюбика клей ПВА, прорисовывая каждую линию.
Когда мы полностью прорисовали снежинку клеем, мы посыпаем её солью.
После того, как снежинки будут хорошо посыпаны солью, можно сразу стряхнуть лишнюю соль на поднос. Теперь можно добавить яркие цвета. Для этого набираем на кисточку краску (разбавленную водой) и по капельке наносим на нашу снежинку. Солёный клей быстро впитывает краску. Посмотрите, как капельки растекаются по кристалликам соли и получаются яркие узоры.
Посмотрите, какая красивая снежинка у меня получилась.
3. Рисование «Красивая снежинка»
- А теперь и вы превратитесь в художников и нарисуете для нашей снежинки подружек. Дети проходят за столы и выполняют рисунки. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Когда рисунки закончены, воспитатель хвалит детей и показывает нарисованные снежинки, чтобы всем вместе полюбоваться рисунками:
Воспитатель: Ребята, давайте мы покажем наши рисунки снежинке. Посмотри, снежинка, ребята нарисовали тебе много подружек.
- Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.
Игровое упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка)
Ой, летят-летят снежинки (бег в рассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавные движения рук вправо-влево)
Рукавами повела.
Все снежинки закружила (кружатся на месте)
И на землю опустила, (приседают и кладут снежинки)
-Ребята, снежинке очень понравилось с вами играть. А вам?
-Снежинки кружились, играли в лесу, садились, на ветки больших мохнатых елок и скоро в лесу стало белым бело. Так началась зима.
Снежинка говорит вам, спасибо за такие красивые рисунки и до свидания! (ребята прощаются со снежинкой).
Использованная литература и Интернет ресурсы:
1. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - СПб. : КАРО, 2007;
2. Рузанова Ю. В. «Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности» - СПб. : КАРО, 2009;
3. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки» - Ярославль: Академия развития, 2006
lusana.ru›presentation/38620