Булякбаева Ильгиза
Конспект открытого занятия в старшей группе по аппликации «Лиса и ежик в осеннем лесу»
Цели:
Образовательные: расширять знания детей об обитателях леса; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания; закреплять умения работать с ножницами.
Развивающая: закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук
Воспитательная: воспитывать интерес к художественному творчеству; самостоятельность; художественный вкус.
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; дидактические игры, «Изобрази животное», «Кто где живёт».
Материалы и оборудование: незавершённая композиция «Осенний лес», белые и коричневые листы бумаги, шаблоны ежа и лисы, полоски цветной бумаги оранжевого, черного, голубого, желтого, белая салфетка, мелко нарезанные нитки белого, оранжевого и черного цвета, ножницы, клей, тряпочные салфетки, простые карандаши, игрушки или картинки животных (лиса, еж, флешка с картинкой осеннего леса и музыка для фона "Осенняя музыка»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы догадались? Назовите признаки осени.
Дети: (Ответы детей - птицы улетают в теплые края; животные готовятся к спячке, некоторые готовят на зиму запасы; люди собирают урожай с огородов и полей; листья меняют цвет и опадают с деревьев; идет холодный, мелкий дождь, дни становятся короче, а ночи длиннее).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите( ответы детей- осенний лес). Рассматриваем с детьми слайд осеннего леса) . Давайте вспомним тех, кто живёт в лесу.
Дети: Звери, птицы (называют зверей, птиц)
Воспитатель: Молодцы! Давайте отдохнём, сделаем физминутку «Осень»
Тучи в небе кружатся, (покачивание на месте с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте)
День осенний хмурится, (руки на поясе – повороты влево-вправо)
Листопад на улице. (кружатся на месте)
По дороге стелется.
Желтая метелица. (садятся на места)
Воспитатель: Ребята, послушаете загадку:
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит -
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек.
Ты узнал? Ведь это -
(Ёжик).
Хвост пушистый, мех золотистый:
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (Лиса).
Воспитатель: Смотрите, у нас в гостях ежик и лиса. Кто может описать ёжика? Какой формы туловище, мордочка, глаза и нос ёжика? А какие у ежа колючки? А для чего ему нужны колючки? Также описывают лису: характерные особенности, ее повадки, среду обитания, окраску.
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятие мы с вами делали аппликацию «Осенний лес» и в нашей аппликации, чего-то не хватает. Как вы думаете чего не хватает( Правильно, ну конечно зверей). Как раз к нам в гости пришли лиса и еж. Вот и сделаем для них друзей, чтоб они вместе жили в лесу. Теперь садимся за столы, будем с вами выполнять аппликацию “Ежик и лиса в осеннем в лесу.
Объяснение алгоритма работы.
1 этап: Обводим силуэты ежика на коричневой, а лисы на белой бумаге, потом вырезаем по трафарету туловища.
2 этап: Аккуратно приклеиваем туловища на композицию незавершенного осеннего леса, который вы делали на прошлом занятии.
3 этап: На этот силуэт вы должны нанести клей, а потом заполнить силуэт мелко нарезанными нитками, или комочками из бумаги, или методом обрывания бумаги на мелкие кусочки. И получится у вас животные с пушистой шёрсткой.
4 этап: Чтобы закончить аппликацию, рисуем черным фломастером или вырезаем из черной бумаги нос и глаз для ёжика и лисы.
5 этап: На спинку ежика если хотите приклеиваем листочек, можете из голубых полосок вырезать тучи, сделать листопад в технике обрывной аппликации. (весь дополнительный материал лежит отдельно на столе, дети по желанию подходят и берут).
Воспитатель: Все понятно? Но сначала перед работой подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
Воспитатель: Приступаем к работе.
Ребята начинают выполнять задание, воспитатель фоном включает музыку «Осенняя музыка» и следит за правильностью выполнения задания, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в работе.
Итог:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные звери у вас получились! Молодцы! А теперь скажите мне: О чем сегодня говорили на занятии? Что делали? Понравилось вам занятие?
Дети: ответы детей.