Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей группе по аппликации «Лиса и ежик в осеннем лесу»

Булякбаева Ильгиза
Конспект открытого занятия в старшей группе по аппликации «Лиса и ежик в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные: расширять знания детей об обитателях леса; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания; закреплять умения работать с ножницами.

Развивающая: закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по аппликации „Лиса и ежик в осеннем лесу“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать интерес к художественному творчеству; самостоятельность; художественный вкус.

Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; дидактические игры, «Изобрази животное», «Кто где живёт».

Материалы и оборудование: незавершённая композиция «Осенний лес», белые и коричневые листы бумаги, шаблоны ежа и лисы, полоски цветной бумаги оранжевого, черного, голубого, желтого, белая салфетка, мелко нарезанные нитки белого, оранжевого и черного цвета, ножницы, клей, тряпочные салфетки, простые карандаши, игрушки или картинки животных (лиса, еж, флешка с картинкой осеннего леса и музыка для фона "Осенняя музыка»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы догадались? Назовите признаки осени.

Дети: (Ответы детей - птицы улетают в теплые края; животные готовятся к спячке, некоторые готовят на зиму запасы; люди собирают урожай с огородов и полей; листья меняют цвет и опадают с деревьев; идет холодный, мелкий дождь, дни становятся короче, а ночи длиннее).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите( ответы детей- осенний лес). Рассматриваем с детьми слайд осеннего леса) . Давайте вспомним тех, кто живёт в лесу.

Дети: Звери, птицы (называют зверей, птиц)

Воспитатель: Молодцы! Давайте отдохнём, сделаем физминутку «Осень»

Тучи в небе кружатся, (покачивание на месте с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте)

День осенний хмурится, (руки на поясе – повороты влево-вправо)

Листопад на улице. (кружатся на месте)

По дороге стелется.

Желтая метелица. (садятся на места)

Воспитатель: Ребята, послушаете загадку:

Кто колюч? Живет в лесу?

Не боится кто лису?

От нее он не бежит -

В клубок свернется и лежит,

Не видать ни глаз, ни ножек.

Ты узнал? Ведь это -

(Ёжик).

Хвост пушистый, мех золотистый:

В лесу живёт, в деревне кур крадёт (Лиса).

Воспитатель: Смотрите, у нас в гостях ежик и лиса. Кто может описать ёжика? Какой формы туловище, мордочка, глаза и нос ёжика? А какие у ежа колючки? А для чего ему нужны колючки? Также описывают лису: характерные особенности, ее повадки, среду обитания, окраску.

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятие мы с вами делали аппликацию «Осенний лес» и в нашей аппликации, чего-то не хватает. Как вы думаете чего не хватает( Правильно, ну конечно зверей). Как раз к нам в гости пришли лиса и еж. Вот и сделаем для них друзей, чтоб они вместе жили в лесу. Теперь садимся за столы, будем с вами выполнять аппликацию “Ежик и лиса в осеннем в лесу.

Объяснение алгоритма работы.

1 этап: Обводим силуэты ежика на коричневой, а лисы на белой бумаге, потом вырезаем по трафарету туловища.

2 этап: Аккуратно приклеиваем туловища на композицию незавершенного осеннего леса, который вы делали на прошлом занятии.

3 этап: На этот силуэт вы должны нанести клей, а потом заполнить силуэт мелко нарезанными нитками, или комочками из бумаги, или методом обрывания бумаги на мелкие кусочки. И получится у вас животные с пушистой шёрсткой.

4 этап: Чтобы закончить аппликацию, рисуем черным фломастером или вырезаем из черной бумаги нос и глаз для ёжика и лисы.

5 этап: На спинку ежика если хотите приклеиваем листочек, можете из голубых полосок вырезать тучи, сделать листопад в технике обрывной аппликации. (весь дополнительный материал лежит отдельно на столе, дети по желанию подходят и берут).

Воспитатель: Все понятно? Но сначала перед работой подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Шагают» пальчики по столу).

Воспитатель: Приступаем к работе.

Ребята начинают выполнять задание, воспитатель фоном включает музыку «Осенняя музыка» и следит за правильностью выполнения задания, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в работе.

Итог:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные звери у вас получились! Молодцы! А теперь скажите мне: О чем сегодня говорили на занятии? Что делали? Понравилось вам занятие?

Дети: ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Ёжик в осеннем лесу»Конспект ООД по аппликации в средней группе «Ёжик в осеннем лесу» Цель: Учить создавать композицию способом обрывной аппликации. Задачи: Формировать умение пользоваться ножницами, уметь нарезать полоску.

Конспект ОД по сюжетному рисованию с элементами аппликации «Ежик собирает яблоки в осеннем лесу» в средней группеКонспект ОД по сюжетному рисованию с элементами аппликации «Ежик собирает яблоки в осеннем лесу» в средней группе Цель: рисование сюжетной композиции «Ежик собирает яблоки в осеннем лесу» Задачи: Закреплять у детей умение рисовать предметы круглой.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «В заколдованном лесу»Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Цель: Закрепление математических знаний и умений Задачи: - упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10 и обратно; закреплять знания.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по аппликации «Лиса и ежик в осеннем лесу»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 21:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по аппликации «Лиса и ежик в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Булякбаева Ильгиза (УИ 2754298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД