Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Перелётные птицы»

Людмила Михайлова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Перелётные птицы»

Интеграция образовательных областей: окружающий мир, речевое развитие, познание, фэмп.

Цель: Повторить и закрепить в игровой форме знания по окружающему миру, развитию речи и фэмп.

Задачи :

Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни.

Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.

Оборудование: Проектор, ноутбук, колонка.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Письма, картинки птиц, набор цифр, картинки с изображением гнезда и яиц на каждого ребенка,картинка с изображением перелетных и зимующих птиц на каждого ребенка, картинки с изображением снежинок по 6 штук на каждого ребенка.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование экрана, картинок)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивид. ответы детей)

Предварительная работа

Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови», «Право – лево», моделирование.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель :

Станем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется

Доброе утро!

А гостям всем «Здравствуйте!»

Приветствие

Воспитатель

- Скворец принес нам письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не сможем к вам прилететь, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем к вам вернуться. Перелетные птицы»

- Ребята, поможем перелетным птицам?

- Волшебник разложил конверты с заданиями в нашей группе.

Давайте найдем конверт с первым заданием.

Беседа «Перелетные птицы»

Воспитатель:

-Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края?

-А птиц, которые остаются с нами?

-В какое время года птиц больше?

-Почему летом больше птиц?

-Каких птиц заколдовал злой волшебник?

-В какое время года они возвращаются?

Молодцы ребята вы справились с первым заданием. Предлагаю присесть на стулья перед экраном.

Давайте найдем конверт со вторым заданием.

Воспитатель: ребята вам нужно отгадать загадки.

-По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных (грач)

-На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его … (скворец)

-Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко, значит,

Дождик где-то близко. (ласточка)

-Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счёт годам ведут… (кукушки)

-Вдоль по берегу гуляет.

На лягушек нападает.

На носу повисла капля,

А зовется птица (цапля)

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со вторым заданием. Предлагаю взять каждому ребенку по одной птице и сесть за столы.

Давайте найдем конверт с третьим заданием.

Воспитатель: Вам нужно на листе с картинками птиц выбрать зимующих и отметить их снежинкой. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с третьим заданием.

Давайте найдем конверт с четвертым заданием.

Интерактивная игра «Птицы» (прямой и обратный счет).

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с четвертым заданием.

Давайте найдем конверт с пятым заданием.

Воспитатель: с приходом весны возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. На столах у вас лежат гнезда с яйцами. Вам нужно посчитать их и найти соответствующую количеству яиц число. Тогда мы узнаем сколько птенцов появится. Каждый ребенок выбирает соответствую цифру из математического набора.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с пятым заданием.

Давайте найдем конверт с шестым заданием.

Воспитатель: Вам нужно найти корм для перелетных и зимующих птиц.

Для выполнения этого задания вам нужно поделиться на две команды перелетные и зимующие птицы. Перелетные солнце, а зимующие снежинка. Для определения кто зимующие, а кто перелетные бросим кубик (на кубике снежинка и солнце).

На одном мальберте зимующие на втором перелетные, рядом на столе лежат картинки с кормом.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с шестым заданием.

Давайте найдем конверт с седьмым заданием.

Работа с картинкой «Дерево»

Воспитатель: какие птицы поселились на дереве?

Воспитатель: какая из птиц сидит на дереве высоко?

Воспитатель: какая из птиц сидит на дереве внизу?

Воспитатель: что находится справа от дерева?

Воспитатель: что расположено слева от дерева?

Воспитатель: что мы видим сзади дерева?

Воспитатель: где расположено гнездо аиста?

Воспитатель: где находится гнездо ласточки?

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с седьмым заданием.

Давайте найдем конверт с восьмым заданием.

Интерактивная игра «День ночь».

Воспитатель: Вы молодцы! Справились со всеми заданиями и спасли птиц. Сейчас я предлагаю взять ваших птичек и подойти ко мне.

Рефлексия: Ребята вам понравилось сегодня? А что больше всего понравилось?

(сюрпризный момент: вынести дерево)

Давайте ваших птиц, которых спасли, разместим на дереве. И будем ждать прилета остальных.

Не забывайте, что птицы наши друзья, младшие братья и мы их как старшие должны беречь и охранять.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Перелётные птицы" для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 14:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД