Людмила Михайлова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
Интеграция образовательных областей: окружающий мир, речевое развитие, познание, фэмп.
Цель: Повторить и закрепить в игровой форме знания по окружающему миру, развитию речи и фэмп.
Задачи :
Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни.
Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.
Упражнять детей в ориентировке в пространстве.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.
Оборудование: Проектор, ноутбук, колонка.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Письма, картинки птиц, набор цифр, картинки с изображением гнезда и яиц на каждого ребенка,картинка с изображением перелетных и зимующих птиц на каждого ребенка, картинки с изображением снежинок по 6 штук на каждого ребенка.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование экрана, картинок)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивид. ответы детей)
Предварительная работа
Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови», «Право – лево», моделирование.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель :
Станем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется
Доброе утро!
А гостям всем «Здравствуйте!»
Приветствие
Воспитатель
- Скворец принес нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не сможем к вам прилететь, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем к вам вернуться. Перелетные птицы»
- Ребята, поможем перелетным птицам?
- Волшебник разложил конверты с заданиями в нашей группе.
Давайте найдем конверт с первым заданием.
Беседа «Перелетные птицы»
Воспитатель:
-Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края?
-А птиц, которые остаются с нами?
-В какое время года птиц больше?
-Почему летом больше птиц?
-Каких птиц заколдовал злой волшебник?
-В какое время года они возвращаются?
Молодцы ребята вы справились с первым заданием. Предлагаю присесть на стулья перед экраном.
Давайте найдем конверт со вторым заданием.
Воспитатель: ребята вам нужно отгадать загадки.
-По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных (грач)
-На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его … (скворец)
-Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко, значит,
Дождик где-то близко. (ласточка)
-Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счёт годам ведут… (кукушки)
-Вдоль по берегу гуляет.
На лягушек нападает.
На носу повисла капля,
А зовется птица (цапля)
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со вторым заданием. Предлагаю взять каждому ребенку по одной птице и сесть за столы.
Давайте найдем конверт с третьим заданием.
Воспитатель: Вам нужно на листе с картинками птиц выбрать зимующих и отметить их снежинкой. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с третьим заданием.
Давайте найдем конверт с четвертым заданием.
Интерактивная игра «Птицы» (прямой и обратный счет).
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с четвертым заданием.
Давайте найдем конверт с пятым заданием.
Воспитатель: с приходом весны возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. На столах у вас лежат гнезда с яйцами. Вам нужно посчитать их и найти соответствующую количеству яиц число. Тогда мы узнаем сколько птенцов появится. Каждый ребенок выбирает соответствую цифру из математического набора.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с пятым заданием.
Давайте найдем конверт с шестым заданием.
Воспитатель: Вам нужно найти корм для перелетных и зимующих птиц.
Для выполнения этого задания вам нужно поделиться на две команды перелетные и зимующие птицы. Перелетные солнце, а зимующие снежинка. Для определения кто зимующие, а кто перелетные бросим кубик (на кубике снежинка и солнце).
На одном мальберте зимующие на втором перелетные, рядом на столе лежат картинки с кормом.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с шестым заданием.
Давайте найдем конверт с седьмым заданием.
Работа с картинкой «Дерево»
Воспитатель: какие птицы поселились на дереве?
Воспитатель: какая из птиц сидит на дереве высоко?
Воспитатель: какая из птиц сидит на дереве внизу?
Воспитатель: что находится справа от дерева?
Воспитатель: что расположено слева от дерева?
Воспитатель: что мы видим сзади дерева?
Воспитатель: где расположено гнездо аиста?
Воспитатель: где находится гнездо ласточки?
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с седьмым заданием.
Давайте найдем конверт с восьмым заданием.
Интерактивная игра «День ночь».
Воспитатель: Вы молодцы! Справились со всеми заданиями и спасли птиц. Сейчас я предлагаю взять ваших птичек и подойти ко мне.
Рефлексия: Ребята вам понравилось сегодня? А что больше всего понравилось?
( сюрпризный момент: вынести дерево)
Давайте ваших птиц, которых спасли, разместим на дереве. И будем ждать прилета остальных.
Не забывайте, что птицы наши друзья, младшие братья и мы их как старшие должны беречь и охранять.