Светлана Богомазова
Конспект открытого занятия «Ориландия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечение детей к искусству оригами.
Задачи:
Обучающая:
познакомить детей с искусством оригами и базовыми формами;
Развивающая:
развивать у детей творческие способности;
Воспитательная:
воспитывать у детей внимание, собранность, дисциплинированность, уверенность в своих силах и способностях.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия „Ориландия“ в старшей группе» размещена в разделах
Для педагога: мультимедийный проектор; компьютер с колонками; магнитная доска; наглядный материал по базовым формам оригами: «Треугольник», «Книжка», «Дверь»; выставка; образцы изделия; квадраты зелёной двусторонней бумаги 8х8 см – 24 шт., квадрат белой бумаги 21х21 см – 8 шт. ; пооперационные карты – 8 шт. ; презентация.
Для детей: квадрат белой бумаги 21х21 см, фломастеры, простой карандаш, ластик, клей-карандаш, кружки настроения.
Совместная деятельность педагога и детей:
(перед началом занятия показывается 1 слайд с музыкой, для создания положительной эмоциональной атмосферы)
Добрый день ребята! Меня зовут – Светлана Викторовна. И сегодня я хочу познакомить вас с искусством оригами.
- Ребята, а знаете ли вы что такое оригами? (2 слайд) (Оригами – это искусство складывания бумаги.) Посмотрите сколько всего интересного можно сложить из квадрата! (выставка из базовых форм и слайд модульного оригами).
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказочной и удивительной стране. (3 слайд)
- Вам наверно интересно как называется эта страна? (да)
- А называется она ОРИЛАНДИЯ, которая находится на Японских островах. Ведь первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы.
Ориландия, друзья, необычная страна.
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить …
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить!
- Смотрите за нами, кажется, прилетел самолет! Ну что, отправляемся в путешествие? (4 слайд)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
- (5 слайд город «Треугольник») Ой, смотрите, куда мы с вами прилетели? С какой геометрической фигурой можно сравнить этот город? (на слайде изображение города «Треугольник»).
- Правильно, это город «Треугольник». Все города в стране Ориландии обозначают базовые формы. Базовая форма – это заготовка поделки (воспитатель помещает на магнитной доске карточку с названием «Базовые формы»). Вот и город так называется базовая форма «Треугольник», потому что в этом городе все жители сделаны на основе вот такой заготовки (воспитатель демонстрирует детям базовую форму «Треугольник», и прикрепляет её к магнитной доске под надписью «Базовые формы»).
- (Ватман) В этом городе случилось что-то странное, раньше здесь был чудесный еловый лес, но злой волшебник заколдовал его и превратил в обычные зелёные квадраты (Демонстрация квадрата). Давайте поможем жителям этого города и восстановим лес! И каждый из вас попробует сделать из квадратов свою ёлочку!
- И не забывайте о том, что в этом городе всё сделано из «Треугольников». (Воспитатель показывает базовую форму. Дети складывают ёлочки, воспитатель приклеивает их на ватман.)
- Посмотрите, ребята, а колдовство то ушло! Мы расколдовать чудесный лес этого города.
И какой он у нас получился красивый!
- (6 слайд) Чтобы продолжить наше путешествие нам необходимо переплыть через эту реку, ведь на том берегу реки находится наш следующий город. Ну что плывем?
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,
Одной, другой — это кроль,
Вот так вот весело мы все,
Переплыли реку все.
- (7 слайд город «Книжка».) Мы с вами попали в город, который называется …
Давайте отгадаем как:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшитая,
Не человек, а рассказывает.
(КНИГА).
- Мы с вами попали в город «Книжка». В этом городе всё сделано на основе базовой формы «Книжка». (Воспитатель демонстрирует базовую форму). Я думаю, и вы умеете сложить из квадрата вот такую «книжку», давайте попробуем! Согните свои квадраты пополам, совмещая две противоположные стороны. Вот у нас и получилась книжка и в этом городе мы тоже чему-то научились, отправляемся дальше!
- (8 слайд) Ой, смотрите, кто это нас встречает на выходе из города? Это утята, которые очень любят танцевать, давайте потанцуем вместе с ними! (Танец маленьких утят).
- (9 слайд город «Дверь»). Ребята, посмотрите, мы с вами и не заметили, как дошли до другого города, который называется «Дверь». И этот город сделан на основе базовой формы «Дверь». (Воспитатель демонстрирует базовую форму).
- В этом городе люди любят делать сюрпризы, таким образом, они веселят друг друга. Так давайте и мы с вами сделаем сюрприз и попробуем сложить «живую» открытку, которая будет отправлять воздушные поцелуи. Но для того чтобы сделать вот такую открытку (воспитатель демонстрирует образец поделки), нам понадобится схема (10 слайд) и пооперационные карты, для того чтобы вам было проще понять как делается поделка.
Чтобы начать нашу поделку нужно сложить базовую форму дверь, для этого возьмём наши «книжечки» и раскроем их, что вы там увидели? (линию сгиба)
- А теперь опустите боковые стороны к линии сгиба, посмотрите, какая у нас получилась «дверь»!
- Раскройте дверь до квадрата и сложите лист пополам. (Воспитатель показывает). Наметьте складки в верхнем и нижнем уголках. Обратите внимание на положение линий сгибов. Раскройте фигурку, сложите верхнюю и нижнюю половины квадрата к центру. Слегка раскройте центральные углы. Переверните на другую сторону и загните несколько раз справа и слева небольшие полосы. Переверните фигурку на другую сторону! Вот и готова наша открытка! (11 слайд) Чтобы открытка ожила нужно немного пофантазировать!
- А теперь пошлите друг другу с помощью открытки воздушные поцелуи! (демонстрация работ).
- (12 слайд) К сожалению, наше путешествие подходит к концу, но надеюсь, что вы не раз ещё посетите страну ОРИГАМИ.
Искусство ОРИГАМИ из Японии!
Улыбки, радость дарит нам оно
И чувство удивительной гармонии.
Я знаю, вы полюбите его!
Итог:
- Скажите, а вам понравилось путешествие?
- Какие базовые формы вы научились сегодня делать?
-Что интересного было на занятии?
- Обязательно возьмите с собой свои поделки и когда вы прейдете домой, сделайте для своих родителей сюрприз «Воздушный поцелуй» и тем самым их порадуйте.
- У вас на столе лежат кружочки настроения, уходя, опустите один из кружков в коробочку. (13 слайд) если вам понравилось – веселый кружок, если не понравилось – грустный кружок!
- (14 слайд) До свидания!