Лучший педагог года

«Ребенок и незнакомый взрослый на улице и дома». Конспект открытого занятия в старшей группе (1 фото)

Елена Солонецкая
«Ребенок и незнакомый взрослый на улице и дома». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему :

«Ребенок и незнакомый взрослый на улице и дома»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с

незнакомыми людьми.

Задачи:

Рассмотреть, проиграть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации

возможных контактов с незнакомыми людьми.

Публикация «„Ребенок и незнакомый взрослый на улице и дома“, Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации.

Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Материалы и оборудование: Слайд (незнакомый взрослый предлагает зайти с ним в лифт, стол, диван, игрушки, телефон, лавочка, коляска с куклой, конверт с письмом, карточки с заданием.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: А теперь все внимание на меня!

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам.

Воспитатель: Присаживайтесь. Сегодня мы продолжаем разговор о правилах безопасности дома и на улице, о том, как нужно вести себя с незнакомыми людьми.

Воспитатель: Ребята, кого вы считаете близкими, родными людьми?

Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.

Воспитатель: Мама, папа, брат и я –

Это вся моя… семья.

Все мы дружные такие,

Потому что мы… родные.

Воспитатель: А кого вы считаете чужими и незнакомыми?

Дети: Тех людей, которых мы не знаем и видим в первый раз.

Воспитатель: Правильно, мы можем их назвать незнакомцем.

Воспитатель: Приведите примеры таких людей.

Дети: Незнакомые люди - это прохожие, люди в транспорте, продавцы в магазине или в аптеке, люди гуляющие в парке, водитель в автобусе, покупатели в магазине и др.

Воспитатель:

Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простоквашино. (показ письма). Интересно что в нём, откроем?

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с Вами радостной новостью, в этом году я пошёл в школу. И сейчас учусь в 1-ом классе. В школе мне очень нравиться, я узнаю обо всём много интересного и поучительного. В школе нас учат как надо вести себя в разных опасных ситуациях, и я теперь всё знаю и умею. Но я думаю, что если вы не ходите в школу, то и правил таких не знаете. А для того, чтобы вы с ними познакомились, я вам высылаю интересные и необычные задания. До свидания, Ваш друг дядя Фёдор».

-Интересно, какие задания прислал дядя Фёдор?

Задание 1:

Ребята, вспомните в каких сказках дети или сказочные герои попали в опасные ситуации?

«Колобок»,

«Гуси-лебеди»,

«Красная шапочка»,

«Волк и семеро козлят», в какую опасную ситуацию попали козлята?

Дети: Они открыли волку дверь. (Волк их обманул, а они ему поверили)

Воспитатель: И, что с ними случилось? (ответы детей)

Воспитатель: - А как бы вы поступили, что в таком случае надо делать? (ответы детей)

«Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришёл узнай,

Но чужим - не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?»- спроси всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не надо открывать

Воспитатель: Запомнили. А ещё лучше ребята, Если вы остались дома одни и кто-то звонит, лучше совсем не подходить к двери, потому что у ваших родителей всегда есть ключ и дверь они откроют сами.

Задание 2:

Воспитатель: -Ребята, а здесь ещё задание есть. Да не простое, а сценка.

Жил на свете мальчик и звали его Матвей. И однажды он остался один дома.

Матвей играл игрушками и тут зазвонил телефон. Он снял трубку.

-Алло, я вас слушаю.

На том конце провода приятный женский голос спросил:

-Скажите, пожалуйста, кто это говорит?

-Я, Матвей Мозлов.

-А-а-а, Матвей – протяжно сказала тётенька.

дома кто-то есть взрослый?

-Нет, я один.

-Совсем один? - переспросила тётя.

-Да, совсем один, - ответил Матвей.

-А где твои мама и папа?

-Они ушли куда-то. Сказали чтобы я посидел пока один.

-Странно, а мне сказали, что в это время будут дома. Мне нужно кое-что срочно передать твоим родителям. Матвей, я правильно запомнила ваш адрес? П. Буранный, ул. Торговая дом 2….

-Нет, это не наш адрес. Наш адрес…

И Матвей назвал свой адрес.

-Ну, хорошо, Матвей, до свидания!

-До свидания, - сказал Матвей и положил трубку.

Воспитатель: - Ребята, правильно поступил Матвей? (нет)

Воспитатель: Что он сделал не правильно?

Дети: Нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.

Воспитатель: А, что он должен был ответить незнакомой тетеньке?

Дети: Извините, мама и папа сейчас заняты (или отдыхают, перезвоните позже. Или сказать: «Я вам ничего не скажу…» и положить трубку.

Воспитатель: Почему нельзя рассказывать? Что может случиться?

Дети: Этой информацией может воспользоваться незнакомый человек, он может проникнуть в квартиру и похитить ребенка либо ценные вещи из квартиры.

Задание 3:

Воспитатель: Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется

«Закончи стихотворение».

Правило: я читаю стихотворение, а вы вставляете недостающие слова.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя (незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама (на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон) .

Он покажет вам пакет

А в кармане … (пистолет)

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает) .

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)

Воспитатель: -Ребята, хорошо запомнили эти правила? Молодцы!

Давайте посмотрим, что же наш Матвей стал делать дальше?

А Матвей решил пойти погулять, а жил он на седьмом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись и незнакомец предложил Матвею вместе с ним спуститься вниз.

Воспитатель: -Ребята, как надо поступить Матвею?

Дети: - Нельзя заходить в лифт с незнакомыми людьми, нужно вежливо ответить, что он поедет после него. Я передумал и решил спуститься по ступенькам.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы.

«Если квартира твоя высоко

И добираться домой нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с не знакомыми - не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать…

Можешь серьёзно, мой друг, пострадать…

Будь осторожней, всегда берегись

И с незнакомцами в лифт не садись

Воспитатель: -Ребята, и наш Матвей поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Валя и он вместе с ней спустился во двор.

Задание 4: Сейчас встаньте, мы немножко отдохнем и поиграем в игру.

Игра «Хлопай-топай»

Правило: Если дети поступают в данной ситуации правильно - хлопаем.

Если дети поступают не правильно - топаем.

- Сережа взял на улице у чужой, красивой тети конфету. (Топают).

- Незнакомец предложил Маше вкусное пирожное, она поблагодарила его и не взяла угощение. (Хлопают).

- Петя разговаривал на улице с незнакомыми людьми. (Топают).

- Кирилл очень любил машины и решил прокатиться с чужим дядей. (Топают).

- Мальчики и девочки не соглашались ни на какие предложения незнакомцев. (Хлопают).

- Николай, один пошел за дом и решил там поиграть с огнем. (Топают).

- Варя, на улице увидела красивую коробочку и решила заглянуть в нее. (Топают)

- Оля потерялась в большом магазине, она стояла там, где потерялась. Но родители так и не подошли, и девочка обратилась за помощью к милиционеру. (Хлопают).

Воспитатель: А если вам нужна помощь полиции, на какой номер вы будете звонить?

Дети: 02 или 102

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что Матвей дальше стал делать?

Задание 5: Сценка

Вышел Матвей на улицу во двор и встретил там свою подружку Таю, она катала в коляске свою любимую куклу. Увидев Матвея, она достала из кармана конфетку и съела ее, но с Матвеем не поделилась, а убежала. Матвей остался один, ему стало грустно и он горько заплакал. И в это время к нему подошла красивая тетенька и спросила его: «Мальчик, почему ты плачешь?» Матвей рассказал ей о своём горе. Женщина дала ему конфетку и сказала: «Там, за углом есть магазин, давай сходим с тобой и купим тебе очень много вкусных конфет».

Воспитатель: - Ребята, как надо поступить Матвею?

Дети: Кричать «Спасите», «Помогите», Меня хотят похитить», «Я этого человека не знаю».

Воспитатель: Но незнакомка оказался очень настойчивой, она схватила Матвея за руку и потащила.

Воспитатель: Правильно. И Матвей не растерялся и стал кричать…«Спасите», «Помогите», Меня хотят похитить».

Воспитатель: Женщина испугалась шума, отпустила его и быстро скрылась.

Воспитатель: С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два три и – убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подарки

Дальше от чужих держись!

Может, человек хороший,

Ну, а может быть плохой.

Будь с ним очень осторожен,

Помни – человек чужой!

Воспитатель: - Наступил вечер, вернулись родители, и Матвей им все рассказал, что с ним произошло, пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Матвея и еще раз побеседовали с ним о правилах безопасного поведения.

Итог:

В-Ребята, как вы думаете, прав был дядя Фёдор, когда написал нам, что если мы в школу не ходим, то и правил поведения в опасных ситуациях мы не знаем? Почему?

-В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности: как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях. И т. д.

Воспитатель: - Какие же правила мы сегодня с вами запомнили?

Дети:

Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.

Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.

Нельзя заходить в лифт с незнакомыми людьми.

Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.

Нельзя гулять на улице одному, особенно когда темно.

Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот такие правила безопасного поведения вы должны запомнить. И не только запомнить, но и обязательно выполнять! Только тогда мы, взрослые, будем спокойны за вашу безопасность!

«Ребенок и незнакомый взрослый на улице и дома». Конспект открытого занятия в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группе Цель: закрепить у детей знания о нашем селе, названия улиц. Задачи: - учить детей передавать в аппликации образ улицы; - развивать наблюдательность,.

Конспект НОД по аппликации «Коллективная работа «Дома на нашей улице» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Коллективная работа «Дома на нашей улице» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группе (коллективная работа) Задачи: формировать у детей интерес к окружающему,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ребенок и незнакомый взрослый на улице и дома». Конспект открытого занятия в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2025 в 13:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ребенок и незнакомый взрослый на улице и дома». Конспект открытого занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Солонецкая (УИ 701858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД