Елена Солонецкая
«Ребенок и незнакомый взрослый на улице и дома». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему :
«Ребенок и незнакомый взрослый на улице и дома»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с
незнакомыми людьми.
Задачи:
Рассмотреть, проиграть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации
возможных контактов с незнакомыми людьми.
Публикация «„Ребенок и незнакомый взрослый на улице и дома“, Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Осторожно, незнакомец. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации.
Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
Материалы и оборудование: Слайд (незнакомый взрослый предлагает зайти с ним в лифт, стол, диван, игрушки, телефон, лавочка, коляска с куклой, конверт с письмом, карточки с заданием.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: А теперь все внимание на меня!
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь,
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам.
Воспитатель: Присаживайтесь. Сегодня мы продолжаем разговор о правилах безопасности дома и на улице, о том, как нужно вести себя с незнакомыми людьми.
Воспитатель: Ребята, кого вы считаете близкими, родными людьми?
Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.
Воспитатель: Мама, папа, брат и я –
Это вся моя… семья.
Все мы дружные такие,
Потому что мы… родные.
Воспитатель: А кого вы считаете чужими и незнакомыми?
Дети: Тех людей, которых мы не знаем и видим в первый раз.
Воспитатель: Правильно, мы можем их назвать незнакомцем.
Воспитатель: Приведите примеры таких людей.
Дети: Незнакомые люди - это прохожие, люди в транспорте, продавцы в магазине или в аптеке, люди гуляющие в парке, водитель в автобусе, покупатели в магазине и др.
Воспитатель:
Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простоквашино. (показ письма). Интересно что в нём, откроем?
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с Вами радостной новостью, в этом году я пошёл в школу. И сейчас учусь в 1-ом классе. В школе мне очень нравиться, я узнаю обо всём много интересного и поучительного. В школе нас учат как надо вести себя в разных опасных ситуациях, и я теперь всё знаю и умею. Но я думаю, что если вы не ходите в школу, то и правил таких не знаете. А для того, чтобы вы с ними познакомились, я вам высылаю интересные и необычные задания. До свидания, Ваш друг дядя Фёдор».
-Интересно, какие задания прислал дядя Фёдор?
Задание 1:
Ребята, вспомните в каких сказках дети или сказочные герои попали в опасные ситуации?
«Колобок»,
«Гуси-лебеди»,
«Красная шапочка»,
«Волк и семеро козлят», в какую опасную ситуацию попали козлята?
Дети: Они открыли волку дверь. (Волк их обманул, а они ему поверили)
Воспитатель: И, что с ними случилось? (ответы детей)
Воспитатель: - А как бы вы поступили, что в таком случае надо делать? (ответы детей)
«Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришёл узнай,
Но чужим - не открывай!
Если нет глазка, тогда:
«Кто же там?»- спроси всегда,
А не станут отвечать-
Дверь не надо открывать!»
Воспитатель: Запомнили. А ещё лучше ребята, Если вы остались дома одни и кто-то звонит, лучше совсем не подходить к двери, потому что у ваших родителей всегда есть ключ и дверь они откроют сами.
Задание 2:
Воспитатель: -Ребята, а здесь ещё задание есть. Да не простое, а сценка.
Жил на свете мальчик и звали его Матвей. И однажды он остался один дома.
Матвей играл игрушками и тут зазвонил телефон. Он снял трубку.
-Алло, я вас слушаю.
На том конце провода приятный женский голос спросил:
-Скажите, пожалуйста, кто это говорит?
-Я, Матвей Мозлов.
-А-а-а, Матвей – протяжно сказала тётенька.
-А дома кто-то есть взрослый?
-Нет, я один.
-Совсем один? - переспросила тётя.
-Да, совсем один, - ответил Матвей.
-А где твои мама и папа?
-Они ушли куда-то. Сказали чтобы я посидел пока один.
-Странно, а мне сказали, что в это время будут дома. Мне нужно кое-что срочно передать твоим родителям. Матвей, я правильно запомнила ваш адрес? П. Буранный, ул. Торговая дом 2….
-Нет, это не наш адрес. Наш адрес…
И Матвей назвал свой адрес.
-Ну, хорошо, Матвей, до свидания!
-До свидания, - сказал Матвей и положил трубку.
Воспитатель: - Ребята, правильно поступил Матвей? (нет)
Воспитатель: Что он сделал не правильно?
Дети: Нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.
Воспитатель: А, что он должен был ответить незнакомой тетеньке?
Дети: Извините, мама и папа сейчас заняты (или отдыхают, перезвоните позже. Или сказать: «Я вам ничего не скажу…» и положить трубку.
Воспитатель: Почему нельзя рассказывать? Что может случиться?
Дети: Этой информацией может воспользоваться незнакомый человек, он может проникнуть в квартиру и похитить ребенка либо ценные вещи из квартиры.
Задание 3:
Воспитатель: Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется
«Закончи стихотворение».
Правило: я читаю стихотворение, а вы вставляете недостающие слова.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя (незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама (на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон) .
Он покажет вам пакет
А в кармане … (пистолет)
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает) .
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)
Воспитатель: -Ребята, хорошо запомнили эти правила? Молодцы!
Давайте посмотрим, что же наш Матвей стал делать дальше?
А Матвей решил пойти погулять, а жил он на седьмом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись и незнакомец предложил Матвею вместе с ним спуститься вниз.
Воспитатель: -Ребята, как надо поступить Матвею?
Дети: - Нельзя заходить в лифт с незнакомыми людьми, нужно вежливо ответить, что он поедет после него. Я передумал и решил спуститься по ступенькам.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы.
«Если квартира твоя высоко
И добираться домой нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с не знакомыми - не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать…
Можешь серьёзно, мой друг, пострадать…
Будь осторожней, всегда берегись
И с незнакомцами в лифт не садись!»
Воспитатель: -Ребята, и наш Матвей поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Валя и он вместе с ней спустился во двор.
Задание 4: Сейчас встаньте, мы немножко отдохнем и поиграем в игру.
Игра «Хлопай-топай»
Правило: Если дети поступают в данной ситуации правильно - хлопаем.
Если дети поступают не правильно - топаем.
- Сережа взял на улице у чужой, красивой тети конфету. (Топают).
- Незнакомец предложил Маше вкусное пирожное, она поблагодарила его и не взяла угощение. (Хлопают).
- Петя разговаривал на улице с незнакомыми людьми. (Топают).
- Кирилл очень любил машины и решил прокатиться с чужим дядей. (Топают).
- Мальчики и девочки не соглашались ни на какие предложения незнакомцев. (Хлопают).
- Николай, один пошел за дом и решил там поиграть с огнем. (Топают).
- Варя, на улице увидела красивую коробочку и решила заглянуть в нее. (Топают)
- Оля потерялась в большом магазине, она стояла там, где потерялась. Но родители так и не подошли, и девочка обратилась за помощью к милиционеру. (Хлопают).
Воспитатель: А если вам нужна помощь полиции, на какой номер вы будете звонить?
Дети: 02 или 102
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что Матвей дальше стал делать?
Задание 5: Сценка
Вышел Матвей на улицу во двор и встретил там свою подружку Таю, она катала в коляске свою любимую куклу. Увидев Матвея, она достала из кармана конфетку и съела ее, но с Матвеем не поделилась, а убежала. Матвей остался один, ему стало грустно и он горько заплакал. И в это время к нему подошла красивая тетенька и спросила его: «Мальчик, почему ты плачешь?» Матвей рассказал ей о своём горе. Женщина дала ему конфетку и сказала: «Там, за углом есть магазин, давай сходим с тобой и купим тебе очень много вкусных конфет».
Воспитатель: - Ребята, как надо поступить Матвею?
Дети: Кричать «Спасите», «Помогите», Меня хотят похитить», «Я этого человека не знаю».
Воспитатель: Но незнакомка оказался очень настойчивой, она схватила Матвея за руку и потащила.
Воспитатель: Правильно. И Матвей не растерялся и стал кричать…«Спасите», «Помогите», Меня хотят похитить».
Воспитатель: Женщина испугалась шума, отпустила его и быстро скрылась.
Воспитатель: С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два три и – убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подарки
Дальше от чужих держись!
Может, человек хороший,
Ну, а может быть плохой.
Будь с ним очень осторожен,
Помни – человек чужой!
Воспитатель: - Наступил вечер, вернулись родители, и Матвей им все рассказал, что с ним произошло, пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Матвея и еще раз побеседовали с ним о правилах безопасного поведения.
Итог:
В-Ребята, как вы думаете, прав был дядя Фёдор, когда написал нам, что если мы в школу не ходим, то и правил поведения в опасных ситуациях мы не знаем? Почему?
-В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности: как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях. И т. д.
Воспитатель: - Какие же правила мы сегодня с вами запомнили?
Дети:
Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.
Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.
Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.
Нельзя заходить в лифт с незнакомыми людьми.
Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.
Нельзя гулять на улице одному, особенно когда темно.
Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.
Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вот такие правила безопасного поведения вы должны запомнить. И не только запомнить, но и обязательно выполнять! Только тогда мы, взрослые, будем спокойны за вашу безопасность!