Ирина Журавлева
«Волшебный цветочек». Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
Публикация «„Волшебный цветочек“, Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- закрепление умения употреблять обобщающие слова материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Приоритетная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физкультурное»
Целевые ориентиры:
1. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. 2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
3. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
4. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
5. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
6. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
7. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
8. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
9. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
10. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
11. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
12. Проявляет ответственность за начатое дело.
13. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ожидаемые результаты: Может участвовать в беседе; Знать название родного города (поселка, страны, ее главного города; Умеет выделять составные части группы предметов их признаки различия и сходства сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого); Считать (отсчитывать) в пределах 10.
Материалы и пособия.
Для воспитателя: конверт с письмом; волшебная палочка; коврики с геометрическими фигурами; проектор.
Для детей: Лепестки цветика-семицветика; числовой ряд; мяч; карточки с цифрами; предметные картинки животные.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод: загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.
Ход образовательной деятельности.
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте с ними поздороваемся. А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Восп: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Восп. : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Ребята, сегодня нам пришло письмо. Хотите узнать от кого? Давайте его прочитаем. Ребята, нам написала Сказочная Фея.
Письмо: Здравствуйте, ребята. Я Сказочная Разноцветной Страны. Мне очень хочется пригласить вас в Свою Разноцветную Страну. Но мне очень нужна ваша помощь. В моем саду расцвел красивый цветик-семицветик, но подул сильный ветер и все лепесточки разлетелись. И чтобы их собрать, нужно выполнить задания. Чтобы попасть в мою разноцветную страну, я отправила вам волшебную палочку и волшебные слова. Вы поможете мне, ребята?
Восп: Ребята, поможем Сказочной фее найти лепесточки?
Дети: Да
Восп: Чтобы нам попасть в разноцветную страну, нужно всем вместе произнести волшебные слова –крибле-крабле-бумс. (звук волшебства, на экране появляется замок)
Восп: Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Ребята, наши с вами задания находятся на разноцветных полянках. Ребята, сколько лепестков у цветика-семицветика?
Дети: 7
Восп: А какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?
Дети: Красный;
1. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Восп: Какой лепесток мы с вами будем искать первый?
Дети: Красный
Восп: Отправляемся мы с вами на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик»
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?
Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.
- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить задание.
Игра «Посчитай-ка»
Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).
Игра «Назови соседей» (на доске)
Восп: Какие молодцы.
И последнее задание на этой полянке, называется оно «Части суток»
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. А вот и красный лепесток.
2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, а пока мы с вами летим к ней, незабываем проговаривать волшебные слова.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
- На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.
- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)
- А все звуки делятся на две группы : гласные и согласные.
- давайте сейчас с вами поиграем в игру:
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.
3. Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.
Полетели дальше и проговариваем волшебные слова.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.
Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)
Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)
Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища)
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и поляне
Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их)
И все живое сразу слышит весенний зов.
- Ребята, Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.
4. А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели….
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
На этой полянке живут Юные экологи.
- Кто такие экологи?
Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.
Загадки
- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.
1. У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой.
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой (подснежник)
Пушистая вата, плывет куда – то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)
2. В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручеек)
3. Новоселье у скворца, он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…. (скворечник)
- Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. И он зеленого цвета.
5. Какая ждёт нас полянка? (голубая). Тогда в путь, мои друзья!
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.
Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши, а если услышали неправильный ответ, то потопать ножками. Договорились? Будьте внимательны.
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только с взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
Молодцы!А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Нас ждёт синяя полянка.
6. Синяя полянка самая загадочная. Жители синей полянки предложили поиграть нам в игру «ВОЛШЕБНЫЙ КОВРИК»
- У вас на столах лежат волшебные коврики, на которых нарисованы разные геометрические фигуры. А рядом тарелочки с геометрическими фигурами вам нужно внимательно посмотреть и собрать такой-же коврик на чистом листе. (дети выполняют задание).
- И с этим заданием вы прекрасно справились. Вам жители синей полянки передали синий лепесток.
7. Воспитатель: - Вот мы и оказались на последней полянке. Ребята, какой лепесток нам осталось найти
Дети: Фиолетовый
Восп: И чтобы нам получить этот лепесток и вернуться домой, снова нужно выполнить задание. Давайте мы с вами вспомним, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия
Восп: А в какой области мы живем?
Дети: ВЛипецкой области
Восп: А кто скажет название нашего села?
Дети: Хлевное
Молодцы. От жителей фиолетовой полянки мы получаем фиолетовый лепесток. Давайте мы с вами соберем наш цветик-семицветик? (собираем)
Ну что, ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте повторяем с вами волшебные слова. Вы помните? –крибли-крабли-бумс (звук волшебства)
Воспитатель.
- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. И в благодарность вам за вашу доброту Фея передала вам угощенье. (раздаю угощенье). Ребят, конфет оказалось больше, как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: угостить наших гостей (угощают)