Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мастерская зимы»

Анна Дик
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мастерская зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»

Цель: Развитие образного мышления и воображения, эмоциональной сферы детей через синтез различных видов художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Темочки:

• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков: У, Х, Р, С, Ш, произносить их протяжно с разной силой голоса.

• Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий;

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Обеспечение занятия :

Музыка Чайковского «Вальс снежных хлопьев», фонограмма и костюм Зимы, «Разминка», «Зимние загадки», аудиозапись со звуками природы, снежинки на ниточках, ватман, клей, мелки цветные, картонные ёлочки. Артикуляционная гимнастика; Дидактические игры; Словесные игры.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой.

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей.

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме.

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами.

Разучивание песен о зиме.

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы.

Ход совместной деятельности

Танцевальная импровизация - «Танец снежинок»

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной

удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

белоснежным серебром.

- Да, верно, зима

А хотели бы вы побывать у неё в гостях в её снежной мастерской?

А поможет нам попасть туда музыка-волшебница. Давайте послушаем… (муз. «Вальс снежных хлопьев) Чайковский П. И.

Давайте возьмём в руки волшебные снежинки и полетим на них

Танцевальная импровизация

Воспитатель: Ветер стих, а мы ещё не долетели. Давайте подуем на наши снежинки.

Дыхательная гимнастика:

Дует-дует ветер:

«Я всех сильней на свете

Я щёки надуваю

Деревья я качаю

Снежинками играю

На землю опускаю»

Вот мы и очутились в гостях у Зимы. Слышите, она идёт…

Входит Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть вас друзья!

Мой волшебный зимний лес

Полон сказок и чудес.

Давайте присядем на пенёчки и послушаем звуки зимнего леса

( звуки природы: хруст снега, дятел, треск сучьев, вьюга)

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а какие вы звуки слышите зимой на улице, во дворе?

Воспитатель: Как завывает вьюга?

Дети: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).

Воспитатель: Как морозным днём хрустит под ногами снег?

Дети: ХР- ХР-ХР-ХР!

Воспитатель: Как дворник сметает с порога снег?

Дети: Ш- Ш- Ш- Ш!

Воспитатель: Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?

Дети: С- С- С- С!

Зима: Наверное вы немного замёрзли. Давайте погреемся

Массаж

На дворе опять мороз

Чтобы носик не замёрз

Мы его сейчас потрём

И погладим, и помнём.

Растираем наши щёчки,

Пусть алеют как цветочки.

Проведём по бровкам, глазкам,

Будут глазки словно в сказке.

А теперь погреем ушки,

Вот какие непослушки.

Хлопнем, хлопнем, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы.

Зима: А теперь я хочу проверить, что вы знаете обо мне. Отгадайте мои загадки:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила.

О каком времени года эта загадка? (О зиме)

Сколько у зимы месяцев? (Три- Декабрь, Январь и Февраль)

Наши окна- как картинки.

Кто художник невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал… (Мороз)

Белый пух лёг на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек-

Этот пух зовётся… (Снег)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма

Кто хозяйничал? (Зима)

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем со снежком (Дидактическая игра)

Я называю слово, а вы расскажите, что оно представляет:

Снег- зима, снеговик, снежинки, мороз…

Новый Год- ёлка, подарки, праздник, хоровод…

Варежки- тепло, руки, гулять…

Мороз- холодно, зима, Дед Мороз, стужа…

Зима: А теперь я вас приглашаю в мою мастерскую.

Проходите, дорогие гости. Обратите внимание на наши ёлочки. Не

кажутся ли они вам необычными? Давайте мы их укроем снегом,

чтобы они не замёрзли.

Коллективная аппликация: «Зимняя сказка» (дети наклеивают вату

на поверхность ёлочек, во время работы звучит музыка Чайковский «Вальс снежных хлопьев)

Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь давайте разомнёмся после работы.

Физкультминутка Воспитатель: «Дети все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте!»

- Наконец пришла зима. (Дети разводят руки в стороны)

- Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

- Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

- Дворник улицу метёт, (Имитируют)

- Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

- Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

- Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

- И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки).

Зима: Спасибо вам, мои помощники! Мне было очень интересно и весело с вами. Но вам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, чему вы сегодня научились в мастерской у Зимы? (подведение итогов)

Зима: А теперь давайте скажем волшебные слова:

«Снежинка кружится раз,

Снежинка кружится два,

Снежинка кружится три,

Ребятам в детсад попасть помоги».

(под музыку дети "улетают") Танец снежинок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мастерская зимы»
Опубликовано: 30 января 2020 в 08:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Мастерская зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дик (УИ 518982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД