Анна Дик
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мастерская зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»
Цель: Развитие образного мышления и воображения, эмоциональной сферы детей через синтез различных видов художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Темочки:
- Зима
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков: У, Х, Р, С, Ш, произносить их протяжно с разной силой голоса.
• Активизировать словарный запас детей;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий;
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Обеспечение занятия :
Музыка Чайковского «Вальс снежных хлопьев», фонограмма и костюм Зимы, «Разминка», «Зимние загадки», аудиозапись со звуками природы, снежинки на ниточках, ватман, клей, мелки цветные, картонные ёлочки. Артикуляционная гимнастика; Дидактические игры; Словесные игры.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой.
Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей.
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме.
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами.
Разучивание песен о зиме.
Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы.
Ход совместной деятельности
Танцевальная импровизация - «Танец снежинок»
Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной
удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом
белоснежным серебром.
- Да, верно, зима
А хотели бы вы побывать у неё в гостях в её снежной мастерской?
А поможет нам попасть туда музыка-волшебница. Давайте послушаем… (муз. «Вальс снежных хлопьев) Чайковский П. И.
Давайте возьмём в руки волшебные снежинки и полетим на них
Танцевальная импровизация
Воспитатель: Ветер стих, а мы ещё не долетели. Давайте подуем на наши снежинки.
Дыхательная гимнастика:
Дует-дует ветер:
«Я всех сильней на свете
Я щёки надуваю
Деревья я качаю
Снежинками играю
На землю опускаю»
Вот мы и очутились в гостях у Зимы. Слышите, она идёт…
Входит Зима:
Здравствуйте, а вот и я!
Рада видеть вас друзья!
Мой волшебный зимний лес
Полон сказок и чудес.
Давайте присядем на пенёчки и послушаем звуки зимнего леса
( звуки природы: хруст снега, дятел, треск сучьев, вьюга)
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, а какие вы звуки слышите зимой на улице, во дворе?
Воспитатель: Как завывает вьюга?
Дети: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).
Воспитатель: Как морозным днём хрустит под ногами снег?
Дети: ХР- ХР-ХР-ХР!
Воспитатель: Как дворник сметает с порога снег?
Дети: Ш- Ш- Ш- Ш!
Воспитатель: Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?
Дети: С- С- С- С!
Зима: Наверное вы немного замёрзли. Давайте погреемся
Массаж
На дворе опять мороз
Чтобы носик не замёрз
Мы его сейчас потрём
И погладим, и помнём.
Растираем наши щёчки,
Пусть алеют как цветочки.
Проведём по бровкам, глазкам,
Будут глазки словно в сказке.
А теперь погреем ушки,
Вот какие непослушки.
Хлопнем, хлопнем, хлопнем снова,
Будем мы всегда здоровы.
Зима: А теперь я хочу проверить, что вы знаете обо мне. Отгадайте мои загадки:
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила.
О каком времени года эта загадка? (О зиме)
Сколько у зимы месяцев? (Три- Декабрь, Январь и Февраль)
Наши окна- как картинки.
Кто художник невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал… (Мороз)
Белый пух лёг на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек-
Этот пух зовётся… (Снег)
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма
Кто хозяйничал? (Зима)
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем со снежком (Дидактическая игра)
Я называю слово, а вы расскажите, что оно представляет:
Снег- зима, снеговик, снежинки, мороз…
Новый Год- ёлка, подарки, праздник, хоровод…
Варежки- тепло, руки, гулять…
Мороз- холодно, зима, Дед Мороз, стужа…
Зима: А теперь я вас приглашаю в мою мастерскую.
Проходите, дорогие гости. Обратите внимание на наши ёлочки. Не
кажутся ли они вам необычными? Давайте мы их укроем снегом,
чтобы они не замёрзли.
Коллективная аппликация: «Зимняя сказка» (дети наклеивают вату
на поверхность ёлочек, во время работы звучит музыка Чайковский «Вальс снежных хлопьев)
Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь давайте разомнёмся после работы.
Физкультминутка Воспитатель: «Дети все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте!»
- Наконец пришла зима. (Дети разводят руки в стороны)
- Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
- Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
- Дворник улицу метёт, (Имитируют)
- Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
- Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
- Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
- И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки).
Зима: Спасибо вам, мои помощники! Мне было очень интересно и весело с вами. Но вам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, чему вы сегодня научились в мастерской у Зимы? (подведение итогов)
Зима: А теперь давайте скажем волшебные слова:
«Снежинка кружится раз,
Снежинка кружится два,
Снежинка кружится три,
Ребятам в детсад попасть помоги».
(под музыку дети "улетают") Танец снежинок.