Римма Мухарбиевна Бараова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя безопасность в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе «А»
на тему: «Моя безопасность в моих руках»
Провела: воспитатель
Бараова Р. М.
Г. О. Нальчик
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Моя безопасность в моих руках“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни без взрослых, закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности, учить отвечать полным ответом на вопросы.
Развивающие: способствовать развитию осторожности и осмотрительности, развивать речь, память, логическое мышление, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Формировать более точное понимание того, что является «своим», «чужим», «знакомым».
Воспитывающие: воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, ответственность за себя и других, аккуратность в работе с опасными предметами.
Методы и приемы: ноутбук, проектор, экран для проектора, наглядные, словесные, игровые, проблемно-практическая ситуация, личностное и познавательное общение, сотрудничество.
Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: фишки белого и синего цвета, шкатулка, швейные принадлежности, шило, ножницы, ножик, аптечка, игрушечные инструменты, картинки с изображением электроприборов, служб спасения,
Ход образовательной деятельности.
1. Организационная часть (мотивация).
-Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в страну, которая называется «Безопасность». Жители этой страны неукоснительно выполняют правила безопасности.
Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!», «Осторожность – мать безопасности!», «Осторожность не трусость. Не бойся, но опасайся!»
Есть правила на свете.
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
-Чтобы туда попасть, давайте скажем волшебные слова и повернемся вокруг себя. Дети говорят хором:
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там, куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
2. Основная часть.
А) Понятия «свои», «чужие», «знакомые».
-Ребята, итак, мы с вами оказались в волшебной стране. И первая остановка у нас будет «Мульти-пульти».
Просмотр обучающего мультфильма: Уроки тетушки совы «Незнакомцы».
Беседа по содержанию увиденного, ответы на вопросы «Как вести себя с незнакомыми людьми на улице, если постучали в дверь, когда остались одни дома?».
(Предполагаемые ответы детей).
Игра «Свой, знакомый, чужой» (фишки белого, синего цвета).
-А сейчас я проверю, как вы запомнили все правила. Я буду называть слова, а вы поднимаете фишку белого цвета, если это близкий человек или знакомый. Чужой- синюю фишку (мама, папа, милиционер, тетя, телемастер, дедушка, слесарь по ремонту газа и т. д.)
- Ребята, а если все-таки кто-то попытается проникнуть в ваш дом, как вы себя поведете? (позвонить в полицию).
-По какому номеру? (02).
Б) Правила обращения с острыми, колющими предметами.
Следующая остановка «Хозяйская».
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках (шкатулка). А хотите узнать что там лежит? Чтобы узнать какие лежат в ней предметы разгадайте загадки:
*Два кольца, два конца
А посередине гвоздик (ножницы).
*Конь стальной, хвост льняной.
Подружись-ка ты со мной (иголка с ниткой).
*Я сижу в своем домишке,
Не серди меня, мальчишка,
Обращайся осторожно –
Мной порезаться ведь можно (ножик).
*Я иголкина подружка,
Только у меня нет ушка (булавка).
*Бьют Ерилку по затылку.
Он не плачет, только носик прячет (гвоздь).
(По мере отгадывания предметы достаются из шкатулки).
-Ребята, наверняка у вас у всех дома есть такие предметы и вы ими, наверное, тоже пользовались. Кто расскажет как правильно пользоваться этими опасными предметами не повредив себя?
(Предполагаемые ответы детей).
Иголку в рот нельзя.
Нельзя оставлять иглу без нитки
Обязательно нужно класть ее на место.
Нельзя подносить близко к глазам
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Не бегай с ними по квартире- не играй
Коль кто-то просит – не зевай,
Вперед колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами сомкнутыми вместе.
-Главное нужно помнить, что эти опасные предметы нужно убирать на место.
Итак, ребята, помните всегда…
Дома острые ножи ты на место положи.
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
Физминутка «Я однажды потерялся».
Я однажды потерялся – (изобразить испуг).
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).
Посмотрел туда-сюда-(повороты вправо-влево).
Нету мамы, вот беда- (развести руки в стороны).
Побежал направо я- (бег на месте).
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).
Побежал налево я – (бег на месте).
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя).
Может быть увижу вдруг – (руку «козырьком»).
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди).
И на месте маму ждать.
В) Правила обращения с лекарствами.
Следующая остановка «Аптека».
-Ребята, а в шкатулке лежат еще какие-то предметы (достаю йод, зеленку, таблетки и т. д.)
- Что это? (лекарства).
- Что такое лекарства? (вещества, применяемые для лечения и предупреждения болезни).
- Можно ли брать лекарства без разрешения взрослых, а тем более пить?
- А что же делать, если все-таки выпил лекарство по ошибке? (вызвать скорую помощь).
-Назовите номер «Скорой помощи» (03).
-Ребята, а еще есть дома такие средства, с которыми мама делает уборку. Что это за средства?
(Предполагаемые ответы детей).
Эти средства тоже очень опасны для жизни, и их ни в коем случае брать без разрешения взрослых нельзя.
Г) Правила пользования электроприборами.
Следующая остановка «Электросигнальная».
На доске закрыты картинки с электроприборами, над ними надпись «Осторожно! Опасно для жизни!»
-Ребята, как вы думаете, что там может быть спрятано?
-Какие предметы в доме могут быть опасны для жизни?
(Предполагаемые ответы детей).
-Как называются эти предметы? Без чего они не смогут работать? (без электричества). Поэтому их называют электроприборами.
- Как обезопасить себя при пользовании ими? Как правильно выключать их? (за вилку, а не за шнур). Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку палец или другой предмет?
-А могут ли дети самостоятельно пользоваться этими приборами?
- Что может произойти, если неправильно пользоваться электроприборами? (пожар).
- По какому номеру будете звонить? (01).
На доске картинки с изображением пожарной охраны, полиции, скорой помощи, газовой службой.
-Ребята, посмотрите, на эти картинки.
-Это службы спасения, которыми мы можем пользоваться в экстренных случаях. (01,02,03, 04). И еще существует единый номер 112.
-Ребята, я предлагаю вам поиграть.
3. Подведение итогов (релаксация).
-Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и повернемся вокруг себя.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
- Итак, сегодня мы с вами побывали в стране «Безопасности».
-Что нового вы узнали?
-Чему научились?
-Что вам понравилось больше всего?
Оставаясь в доме одни, вас подстерегает много полезных, но опасных предметов.
И, путешествуя по стране «Безопасность», я думаю, вы научились правилам безопасности и самое главное будите их выполнять.