Ирина Шеина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Я знаю правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для закрепления знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного обращения с огнем.
2. Формировать умения реально оценивать возможную опасность.
3. Уточнить знания о предметах и оборудовании, которые необходимы пожарным для их работы.
4. Развивать внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Я знаю правила пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о пожарной безопасности, о правилах поведения во время пожара.
Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, карточек по теме с последующим обсуждением. Просмотр презентаций, видеофильмов.
Материал и оборудование:
Мешочек с фишками красного и синего цветов; эмблемы для команд «Огонек» и «Ноль-один»; разрезные пазлы «Пожарная машина» - 2 шт. ; карточки «Огонь - друг» и «Огонь - враг»; картинки с изображением предметов, относящихся к пожарным и предметов, относящихся к другим профессиям
Ход занятия:
Приветствие:
Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей,
Крепче за руки возьмемся
И гостям всем улыбнемся!
Воспитатель:
Ребята, сегодня наша встреча посвящается… а вот о чем мы с вами будем говорить, вы узнаете сами, отгадав загадку.
Что за парень здоровенный?
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если, где – то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку.
Победит огонь коварный
Потому что он… (пожарный!
Воспитатель: Ребята, все вы, видели, как по дорогам проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это означает, что где -то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. Часто по телевизору показывают пожары, которые происходят в разных уголках нашей страны. Только когда мы все это видим и слушаем, то нам кажется, что все эти трагедии нас не касаются. Тем не менее, нам надо многое знать о пожарной безопасности, причинах пожара, уметь защитить себя и своих близких от пожара.
Поэтому, я предлагаю вам сегодня поиграть в игру – викторину по пожарной безопасности. Для этого нам нужно поделиться на 2 команды: «Огонек» и «Ноль- один» (с помощью разноцветных фишек красного и синего цветов, которые дети будут доставать из мешочка). Каждая команда будет получать за выполненное задание – часть пазла.
А для начала – «Разминка ума».
Загадки – договаривалки (по очереди)
· Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над…газом.
· Дыма столб поднялся вдруг, кто не выключил… утюг.
· Выпал на пол уголек, деревянный пол …прожег.
· Не смотри, не жди, не стой, а залей его…водой.
· Пожар мы быстро победим, коль позвоним …01.
· Если стал гореть забор, доставай скорей…топор.
· У пожарных не напрасно цвет машины ярко…красный.
· Наш брандспойт был очень старый и не мог тушить… пожары.
· Мчалась лестница все выше, поднялась до самой. крыши.
· На пожаре ждет беда, если кончилась…вода.
· Ох, опасные сестрички, эти маленькие …спички.
· Знать обязан каждый житель, где висит…огнетушитель.
· Коль не тратишь время даром, быстро справишься с … пожаром.
· Раз, два, три, четыре. У кого пожар в. квартире?
· Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…траву?
· Кто в огонь бросал при этом не знакомые…предметы?
· Помни каждый гражданин: этот номер…01.
· Дым увидел – не зевай, а пожарных… вызывай.
· Вдоль по улице, как птица, на пожар машина. мчится.
Команды проходят на свои места, садятся на стулья.
Первое задание: Собери пазл «Пожарная машина» (за выполнение заданий отдавать по 1 части пазла).
Второе задание: Из всех картинок отобрать те, которые относятся к пожарным.
Задание третье: «Огонь - друг» или «Огонь враг».
Воспитатель: ребята, как вы думаете, огонь друг или враг для человека? А скажите, пожалуйста, огонь всегда приносит человеку беды и несчастья? Или от него есть польза? Когда огонь друг? (есть огонь, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.)
А когда огонь – враг? (огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, трав, животные; в доме – горит мебель, пол, стены.). посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый; а с другой стороны он плохой, злой.
Вам сейчас нужно команде «Огонек» отобрать карточки, где «Огонь- друг», а команде «Ноль -один» карточки «Огонь -враг»
Воспитатель: В круг скорее вы вставайте, физминутку начинайте!
Физминутка: «Пожарные»
Мы пожарные лихие, все ребята удалые (маршируют на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой,
(поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)
Эх, поборемся с огнем – рубим стену топором (руки в замок, наклоны вниз)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода (круговые движения руками)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем (руки вытянуты, повороты в стороны)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас (прыжки с хлопками)
Задание четвертое: Презентация (интерактивная игра)
Задание пятое: Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Чтобы не случился пожар, необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете; «это я, это я, это все мои друзья». А если вы не согласны с тем, что услышите, вы молчите.
· Кто из вас заметил дым, набирает 01?
· Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?
· Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
· Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?
· Дым, увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?
· Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
· Правила пожарные, кто точно знает и всегда их выполняет?
· Кто, услышав о запах гари, сообщает о пожаре?
· Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
· Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
· Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Воспитатель: Молодцы! Вы внимательны и правила знаете.
Задание шесть: Д/И «Горит – не горит!»
(Если предмет горит топаем, если не горит – хлопаем.)
Стол, вилка, стул, чайник, вода, дрова, дрова, дверь, бумага, свеча, иголка, книжка, чашка, деревья, мягкая игрушка, живые цветы, ложка, тарелка, занавески, пила, спички.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Попробуйте собрать этот пазл. Сложили картинку?
На ней написано «Я знаю правила пожарной безопасности». И каждому игроку я вручаю эту медаль.
Заканчивая нашу игру,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать,
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом!
Правила должны вы всегда соблюдать
И с огнем никогда не играть!
Спасибо за игру! Вы молодцы!