Анастасия Вычужанина
Конспект открытого занятия «В огородном царстве, в цветочном государстве» в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
"В огородном царстве, в цветочном государстве"
Цель : расширить знания детей о грунте и его видах.
Задачи : приучать детей к трудолюбию. Развивать творческие способности, образное мышление, мелкую моторику рук. Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе. Обогащать словарный запас детей: росток, стебель, корень, батва, грунт, аквагрунт, проращивание, пробуждение.
Организационный момент.
Публикация «Конспект открытого занятия „В огородном царстве, в цветочном государстве“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель - Ребята, присаживайтесь на стульчики и давайте поприветствуем гостей.
Посмотрите кто пришел к нам в гости.
Входит Чучело.
Воспитатель - Здравствуй, Чучело. Ты почему такой расстроенный?
Чучело - Здравствуйте ребята и взрослые. Я пришел в ваше царство-государство за помощью. У меня в огороде вороны всю рассаду поразбрасывали. Помогите мне огород восстановить.
Воспитатель - Конечно поможем. У нас есть огород на подоконнике, можем с тобой перцем поделиться.
Чучело - Спасибо, а цветочка нет?
Воспитатель - Почему же нет, у нас есть все. Только они у нас в аквагрунте прорастают.
Чучело - Аквагрунт? А что это? Можете рассказать?
Рассказ детей о том, что такое аквагрунт (гелевые шарики, которые надо опустить в воду, для того что бы они ее впитали. Они расширяются в размере и в них можно пробуждать, проращивать и выращивать растение)
Воспитатель - А еще у нас есть фильм "Как мы этому всему учились", хочешь посмотреть с нами?
Презентация фильма (2-3 минуты)
Воспитатель - Давай вместе с ребятами пересадим гладиолусы из аквагрунта в грунт.
Чучело - С удовольствием, с чего начнем?
Воспитатель - Для начала разобьемся на команды и подготовим рабочие места. Как надо одеться?
Ответ детей (сначала фартук, затем шапочку, потом перчатки).
Воспитатель - Молодцы. Теперь приступаем к работе. Что необходимо сделать далее?
Ответ детей (приготовить рабочее место : накрыть стол скатертью, принести емкость с грунтом, принести растение в аквагрунте, которое пересаживаем,горшочек, савочки, лейку, венек и савок, а так же мусорное ведро).
Воспитатель - Правильно все сделали и рассказали. Теперь когда мы с вами полностью готовы пересаживать растения, скажите, пожалуйста, что мы с вами пересаживаем? И откуда и во что?
ответ детей (пересаживаем пророщенный гладиолус из аквагрунта в грунт).
Воспитатель - Для того чтобы пересадить из аквагрунта в грунт, что нам сейчас необходимо?
Ответ детей (пересыпать с помощью савочка грунт в горшок).
Воспитатель - Так, молодцы. Пересыпали, дальше какие действия?
Ответ детей (сделать лунку, в которую мы пересадим наше растение).
Воспитатель - Правильно, теперь договоритесь, кто из вас делает лунку,и приступите к выполнению задания. Подготавливаем место пересадки растения.
Воспитатель - А теперь, когда все готовы, как пересаживаем растение?
Ответ детей (аккуратно вынимаем растение из аквагрунта, левой рукой держим растение, а правой ладошкой корешки, чтобы не повредить)
Воспитатель - Молодцы, все верно. Но прежде чем опустим его корешки в лунку, что надо сделать?
Ответ детей (взять лейку и пролить лунку)
Воспитатель - Сажаем наш росток, присыпаем его грунтом. А что с нашим аквагрунтом? Куда нам его деть?
Ответ детей (высыпаем в горшок и он будет питать растение первые несколько дней, чтобы нам его не залить.)
Воспитатель - Вы молодцы справились с пересадкой. А теперь у меня воспрос, куда мы поставим наше растение после пересадки? И почему?
Ответ детей (ставим на подоконник, на солнышко, в тепло)
Воспитатель - Все верно, поставим их на солнышко и приступим к уборке рабочего места.
Уборка рабочего места
Воспитатель - Вот тебе, Чучело, гладиолусы. Ты посадишь их у себя в цветнике, а мы их будем выращивать в городских условиях, на подоконнике нашей группы. Ты все запомнил?
Повторяем и закрепляем весь ход работы (последовательность)
Воспитатель - А посмотри какими красивыми будут твои цветы, когда зацветут.
Дети надевают шапочки цветов, садятся на корточки.
Считалочка (Е. Благинина)
Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков растет!
Маргаритки, ноготки,
Астры - пестрые цветы,
Георгины и левкой,
Выбираешь ты какой? (поворачиваются к гостям)
Чучело - Я бы выбрал все цветы, да чего же хорошо!
Но у меня уже есть гладиолусы, я посажу их. До свидания!
Воспитатель - До свидание, Чучело!
Занятие подготовили и провели воспитатели: Вычужанина Анастасия Сергеевна и Осипенкова Светлана Михайловна.